Данная статья посвящена рассмотрению основ формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Будут проанализированы ключевые концепции, которые целесообразно доносить до детей данного возраста, а также эффективные педагогические методы и приемы, способствующие усвоению этих концепций. Особое внимание будет уделено роли игры, практических ситуаций и опосредованного обучения через пример взрослых. Статья предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений, родителей и специалистов, занимающихся вопросами раннего финансового образования.
Технологическая карта урока "Человек рождён для добра"
Класс: 4
Предмет: «Основы религиозных культур и светской этики»
Учебник: А.И. Шемшурина, А.А.Шемшурин. Основы светской этики. Учебник для 4-го класса: Москва «Просвещение» 2024г.
Аутизм представляет собой достаточно распространённую проблему детского возраста и характеризуется нарушением развития коммуникации и социальных навыков. Расстройства аутистического спектра связаны с особым системным нарушением психического развития ребенка, проявляющимся в становлении его аффективно-волевой сферы, в когнитивном и личностном развитии. Одно из специальных условий организации обучения детей с аутизмом – индивидуальные учебные материалы, которые должны быть составлены специалистом в соответствии с особенностями и перспективами развития каждого ребенка с аутизмом. Процесс его обучения должен поддерживаться психологическим сопровождением, оптимизирующим взаимодействие ребенка с педагогами и детьми.
Цель:
- повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи:
- активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- воспитывать любовь к спорту, физической культуре;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создавать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование: ноутбук, мячи маленькие и средние, кегли, обручи, скакалки, флажки, муляжи овощей и фруктов, две корзины.
Эффективная реализация комплексного подхода здоровьесберегающих технологий, применения единой стратегии оздоровления позволяет сформировать у детей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, стойкую мотивацию на здоровый образ жизни и бережное отношение к своему здоровью.
Занятие направлено на формирование познавательного интереса к природе, должно способствовать развитию элементарных представлений детей о воде средствами интеграции познавательно – исследовательской и игровой деятельности
Цель: Расширение и обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне, рассказать о начале войны, о подвигах народа в годы войны и Дне Победы.
Задачи: познакомить детей с понятиями «Война», «Ветераны», «Отечество», а также историческими событиями и фактами. Закрепить знания о празднике «День Победы»!
Учить внимательно слушать рассказ воспитателя, выразительно рассказывать стихотворения о войне, знать и называть рода войск, военные профессии, проявлять активность в процессе проведения мероприятия.
Закрепить знания детей о том, как началась Великая Отечественная война, как отважно защищали свою Родину русские люди, как победили, и как живущие помнят о своих героях.
Пробуждать интерес к военному прошлому нашей страны, выражать свои чувства.
Развитие у детей гражданской позиции и социальных ценностей.
Развивать и обогащать связную речь, память, познавательный интерес и любознательность, желание импровизировать.
Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну, любовь к Родине, уважение и благодарность к людям, защищавших её от врагов, желание жить в мире и заботиться о Ветеранах войны, помогать им.
Конспект проведения дидактической напольной игры «Найди тропинку»
для детей средней группы с целью создания условий для развития познавательной активности и самостоятельности детей через освоение напольной игры.
Исследовательский познавательный проект направленный на формирование элементарных представлений о птицах Новгородской области, их образе жизни, характерных признаках, связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Метод активного взаимодействия с родителями.
Методическая разработка представляет собой внеклассное профориентационное мероприятие и направлена на понимание обучающимися социальной значимости работы архивного работника и общих компетенций, формируемых у них как будущих специалистов.
Форма проведения: внеклассное мероприятие.
Задачи:
• познакомить обучающихся с историей праздника «День архивного работника»;
• расширить кругозор, развить и тренировать внимание, память и мышление;
• способствовать развитию социокультурной компетенции; развитию познавательных интересов и творческих способностей обучающихся;
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы.
Образовательные области: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
Формирование у детей интереса к сказке.
Задачи: Формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете.
Учить детей считать и обозначать цифрой результат счета.
Продолжать учить рисовать карандашом, кистью, пальчиком.
Закреплять приемы наклеивания и лепки (прямое и круговое раскатывание, сплющивание, отщипывание, придавливание).
Формировать интерес к сказкам, изобразительной деятельности.
Упражнять в сооружении постройки по образцу воспитателя.
Развивать мелкую моторику, звукоподражание, координацию движений, зрительное и слуховое сосредоточение, чувство ритма.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 20.11.2025
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.