Программа "Лидер" для детей 5-6 классов (11-12 лет)
(37.4 Kb)
| 20.10.2013, 14:48 |
Есенжолова Эльвира Сериковна |
старшая вожатая, МОАУ "СОШ №54 г. Орска" |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа «Лидер» направлена на формирование и развитие социально активной личности. Период детства и юности – это время становления личности, а неповторимая, яркая личность может проявиться только в процессе общения и самоутверждения в коллективе сверстников и единомышленников. Молодой человек очень часто испытывает недостаток в навыках, необходимых для делового и личного общения. Именно в этом возрасте возникают проблемы взаимопонимания с родителями, учителями, сверстниками, и, следовательно, личные проблемы, такие как одиночество, неуверенность в себе, низкая самооценка, мешающая активной и нормальной жизни. На этом возрастном этапе очень важно, где молодой человек найдет себе применение, сможет реализовать свои желания и интересы. Деятельность, которой занимается подросток, может стать ориентиром при выборе будущей профессии. Поэтому очень важно, в какой деятельности подросток сможет найти приложение своим силам, найти возможность для самоутверждения, повышения своего статуса в своих глазах и глазах сверстников. Сегодня актуальным стал вопрос формирования позитивного социального опыта растущего человека, его гражданского становления. Лидерские качества становятся особенно актуальными для любого человека в современной политической, социальной обстановке, которая сложилась в нашей стране. Лидер – яркая человеческая индивидуальность, способная проявить инициативу, взять на себя ответственность, показать образцы деятельности. В решение задач социального становления подростка большое значение имеет стимулирование лидерства. Через лидеров реализуется управленческий механизм, таким образом, лидеры занимают ключевые позиции в органах школьного самоуправленияСегодня важно говорить не только о формировании лидерских умений и навыков, но и о характере лидерства. Современные подростки оказались не в лучшей ситуации: природа социальной активности, закономерно присущая подросткам, не находит своей позитивной реализации. Психологическая готовность действовать в социально значимом пространстве остается невостребованной. Следствием этого становится резкое снижение интереса к другим людям, отсутствие социально значимых умений взаимодействия, сотрудничества и партнерства. Следовательно, сегодня необходимо рассматривать вопрос о воспитании лидеров. В них необходимо развивать следующие качества: коммуникабельность; сопереживание; ответственность; инициативность; сочувствие; самоуважение.Процесс воспитания активности и подготовки лидеров должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения, доверия взрослых и детей. Только тогда закладывается фундамент социальной инициативы и потребность работы с человеком и для человека. Актуальность данной программы заключается не только в потребности на уровне общества, но и на уровне педагогической науки. На сегодняшний день есть множество программ лидерского направления, но они, как правило, составлены для работы с детьми старшего возраста и на более длительный срок. Данная программа рассчитана на младших подростков, срок её реализации – один год.Эта программа актуальна для нашего учебного учреждения. Уже не раз было замечено, что в школе слишком мало лидеров. Активное участие в жизни ДОО, школы принимают одни и те же дети, причём есть много пассивных классных коллективов, в которых нет явных лидеров. Особенно это видно на старшеклассниках, поэтому данная программа направлена на выявление и воспитание лидеров в среднем звене.В основу программы положены следующие принципы:- вовлечение в созидательную деятельность;- сотрудничество детей и взрослых - свобода выбора (дети сами выбирают виды деятельности);- природосообразность: учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, способствующий успешной самореализации ребенка;- гуманизация и демократизация отношений;- успешность ребенка в процессе деятельности.Идея программы: создание среды, предоставляющей школьнику возможность занять активную жизненную позицию, проявить инициативу.Цель: воспитать творчески развитую, социально активную личность, способную принимать на себя ответственность.Задачи.Воспитательные:- формирование мотивов социальной деятельности;- выявление и подготовка лидеров, развитие лидерских качеств;- формирование активной гражданской позиции, гражданских качеств (через организацию социально значимой деятельности).Образовательные:- развитие организаторских способностей;- приобретение опыта человеческого общения на основе общечеловеческих нравственных ценностей;- формирование базовых понятий из области психологии общения- формирование социальных умений.Развивающие:- развитие чувства собственного достоинства, самоуважения;- развитие навыков эффективного общения;- развитие индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации подростков в обществе;- развитие творческих способностей.Программа рассчитана на один год для детей 5-6 классов (11-12 лет)Программа составлена таким образом, чтобы подростки не только смогли уяснить и прослушать материал, но и на практике его отработать и закрепить.Работа проводится в группах 10-12 человек. Структура занятийЗанятия проводятся 1раз в неделю 45 минут. 34 часа в год. Они строятся по определенной схеме и состоят из теоретической и практической части. Информационный блок - практика – обсуждение (рефлексия).Формы и методы работы:o Анкетирование, тестирование.o Тренинги.o Ролевая игра.o Подвижная игра.o Мозговой штурм.o Моделирование практических ситуаций.o Упражнения на отработку различных навыков.o Работа в малых группах.o Дискуссия.o Лекция.Предполагаемые результатыПо окончанию курса дети будут знать, как: • организовать работу в группе;• сплотить коллектив;• завоевать доверие;• установить контакт;По окончанию курса дети будут уметь: • проводить игры на знакомство, сплочение и т.д.;• организовывать и проводить семинары, мероприятия, дискуссии• быть вожатыми в отрядах на коммунарских сборах или в летнем детском лагере дневного пребывания при школе.Формы подведения итогов реализации программыПроведение ребятами мероприятий, тренинговых занятий для сверстников по определенным темам, участие в городских и областных конкурсах, работа в органах самоуправления Детской общественной организации «Пионерская дружина имени Олега Кошевого».Весь текст материала находится в приложенном файле
|
Категория: Разное | Добавил: esengolova
|
Просмотров: 3463 | Загрузок: 243
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|