Сегодня: 30.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Что такое степень с натуральным показателем

СКАЧАТЬ (22.1 Kb) 28.03.2023, 06:35
Кондрашкина Ирина Борисовна
учитель, МБОУ ООШ №12
 
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала
Занятие имеет следующую логику : мотивация- актуализация субъектного опыта учащихся – организация восприятия – организация осмысления – рефлексия.
Первичная проверка понимания – организация первичного закрепления – анализ - рефлексия
Задачи: создать условия для развития умений выполнять возведение в степень, вычислять значения выражений, содержащих степень

Планируемые результаты
Предметные: познакомятся с понятием степень с натуральным показателем; научатся выполнять возведение в степень  Метапредметные:
Познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решение задач;
Регулятивные – учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
Коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные : формировать ответственное отношение  к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
 
Образовательные ресурсы: учебник, тетрадь, карточки с заданиями

Организационная структура урока
Этап урока
1
Содержание деятельности учителя
2
Содержание деятельности обучающихся
3
Формируемые способы деятельности
3
 
  1. Организационный момент. Домашняя работа не проверяется – это новая тема. Предполагается, что предыдущая тема завершена и не требует рефлексии.
  1. Постановка целей и задачи. Мотивация учебной деятельности. Класс должен выполнить задание по картам в максимально короткое время с наивысшим результатом.
  1. Актуализация опорных знаний.
 
1 цикл. Первое объяснение нового материала Вы уже знакомы с операцией возведение числа в степень .
Теперь вы научитесь вычислять любые значения числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, применять степень в практических ситуациях.
Если х+х+х+х+х=5х, то х·х·х·х·х=х5.
Произведением одинаковых множителей записывают короче – в виде степени а·а·а·…… а = ап
                          п-множителей
Число а – основание степени, а число п- показатель степени.
(-а)(-а)(-а)=(-а)3 < 0
(-а)(-а)(-а)(-а)=(-а)4>0
При возведении отрицательного числа в четную степень получится положительное число, а в нечетную степень – отрицательное.


 
Актуализация субъективного опыта учащихся
Можно создать опорные конспекты

Карточки трех уровней сложности (например).
  1. Начальный уровень.
  1. Запишите каждое выражение в виде степени:
х·х·х=
6·6·6·6=
  1. Выполните возведение в степень :
54=
  1. Представьте в виде степени с основанием 10 следующие числа: 100, 1000….
  2. Сравните : 23и 32
 
  1. Повышенный уровень
  1. Запишите в виде степени:
(-а)(-а)(-а)=
2.  Выполните возведение в степень
1,52=
(-0,2)3=
(
2
7)5=
(2512)3=
3.Запишите в виде степени с основанием 10 следующие числа 0,1; 0,01 …
4. Сравните:
(-3)2и -32
(-1)3и (-1)4.
III. Высокий уровень.
  1. Запишите выражение в виде степени
(а-в)(а-в)(а-в)(а-в)=
(-2в)(-2в)(-2в)(-2в)(-2в)=
  1. Вычислите
8+ 72=
(8+7)2=
82+ (-7)3=
0.261,62=
  1. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых :
312586; 2432769.
  1. Сравните :
(-123)4и –(123)4
      5.  Найдите основание степени: х2= 625
В5= -32
6.Найдите показатель степени: 2х= 512
(-7)х= -343
7. Решите уравнение
3= -250
2= 128

 
Проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; составлять опорный конспект; участвовать в диалоге.
Организация восприятия Учитель двигается по классу и анализирует степень освоения материала после первого объяснения. Выполнение заданий. Учащиеся делают синхронно один хлопок , приступают к выполнению задания. На выполнение заданий  отводится 6 минут Отражать в письменной форме свои решения выделяя и записывая главное
Организация осмысления
Рефлексия
На каждом уровне определяется качество выполнения. По окончанию работы учащиеся обмениваются тетрадями. Поэтапная проверка заданий. Подбирать аргументы , соответствующие решению; участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ; формулировать вопросы,  задачи, создавать проблемную ситуацию
2 цикл .«Закрепление»
Актуализация субъективного опыта учащихся
Второе объяснение. Учитель опрашивает класс и начинает новое объяснение с того этапа на котором, по его мнению, большее количество учащихся допустили ошибку. Время объяснения в два раза меньше. Дается три задания «Если – то» Учащиеся анализируют свои ошибки.
Здание «Если – то»
  1. Если площадь грани куба равна 25см2, то объем равен…
  2. Если объем куба равен 27м3, то его ребро равно….
 
Организация восприятия. Учитель двигается по классу и анализирует степень освоения материала после второго объяснения. Выполнение заданий. Учащиеся синхронно делают два хлопка. На выполнение заданий отводится 6 минут. Отражать в письменной форме свои решения выделяя и записывая главное
Организация осмысления. Рефлексия. На каждом уровне определяется качество выполнения. По окончанию работы , учащиеся обмениваются тетрадями. Поэтапная проверка заданий Подбирать аргументы , соответствующие решению; участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ; формулировать вопросы,  задачи, создавать проблемную ситуацию
3 цикл «Память» Актуализация субъективного опыта учащихся Третье объяснение. Учитель опрашивает класс и начинает новое объяснение с того этапа на котором, по его мнению, большее количество учащихся допустили ошибку. Время объяснения в два раза меньше.   Внимательно слушают
Организация восприятия Учитель двигается по классу и анализирует степень освоения материала после второго объяснения. Выполнение заданий. Учащиеся синхронно делают три хлопка. На выполнение заданий отводится 6 минут. Отражать в письменной форме свои решения выделяя и записывая главное
Организация осмысления На каждом уровне определяется качество выполнения. По окончанию работы , учащиеся обмениваются тетрадями. Поэтапная проверка заданий Подбирать аргументы , соответствующие решению; участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ; формулировать вопросы,  задачи, создавать проблемную ситуацию
Рефлексия Определяется уровень усвоения материала и опорного конспекта.
 
Определяется группа экспертов по данной теме на следующий урок. Высказывают свое мнение
Д.з

  

Категория: Блоги | Добавил: Кондрашкина
Просмотров: 173 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 30.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог