Информационная карта
Учреждение |
МБОУ Алгасовская СОШ |
Полное название программы |
Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности
"Юные друзья полиции" |
Ф.И.О. педагога |
Федулова Марина Николаевна |
Нормативная база |
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей для использования в практической работе»;
-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;
-Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 №808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»;
-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
-Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы, разработанные Минобрнауки России совместно с ГОАУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015;
Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№1726-р)
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. N 196);
Письмо Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015г. №09-3242 «О направлении информации» (методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16 Москва «Об утверждении СанПиН 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)". |
Тип программы |
модифицированная |
Образовательная область |
гражданско-правовая |
Направленность деятельности |
социально-педагогическая |
Уровень освоения программы |
Базовый |
Форма реализации программы |
Групповая, дистанционная |
Продолжительность обучения |
1 год |
Форма организации занятий: |
Очная, дистанционная
|
Заключение экспертного совета |
Протокол заседания от «___»______20__ г. №___ |
«Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы».
1.1Пояснительная записка
Настоящая учебная программа разработана на основании и в последовательном соответствии со следующими нормативными документами и предметными методическими рекомендациями:
1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
2. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования»
3. Закон «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 7,9, 32).
4.Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. N 16 «Об утверждении СанПиН 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
По статистическим данным значительное место в общей структуре правонарушений занимает преступность несовершеннолетних. Уровень подростковой преступности растет, что в значительной мере предопределяет будущую криминогенную ситуацию в России. Растет число подростков неуспевающих в учебе, употребляющих алкоголь, наркотики, курящих, совершающих уголовные проступки и уголовные преступления. И все это заставляет задуматься, ведь от того, чем занимается подросток в свободное время, как организовывает свой досуг, зависит дальнейшее формирование его личностных качеств, потребностей, ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, а в целом предопределяет его положение в обществе. Правовое образование и воспитание призваны развивать чувство ответственности будущих граждан, умение решать жизненные проблемы, с которыми ребята столкнуться после окончания школы. Если дети будут знать свои права и обязанности, то они будут уважать права и обязанности других людей.
Срок реализации программы дополнительного образования: 1 учебный год. Отличительными особенностями данной программы «ЮДП» является – добровольное объединение обучающихся, которое создаётся с целью применения усвоенных ими знаний законов, нормативных актов, воспитания у них чувства социальной ответственности, культуры поведения, профессиональной ориентации, широкого привлечения детей и подростков к организации правовой пропаганды среди дошкольников, учащихся младших и средних классов общеобразовательного учреждения.
Вид программы:
- по тематической направленности: гражданско-правовое.
- по формам организации: межпредметная;
Формы работы с учащимися: наблюдения, беседы, экскурсии, обсуждение проблемных ситуаций, ролевые игры, дискуссии, встречи, подготовка сообщений по проблеме, формулировка собственных определений, некоторых понятий, морально-правовые беседы, диспуты.
Основные направления деятельности отряда ЮДП
-Информационная деятельность
Предусматривает подготовку материалов о деятельности отряда в средства массовой информации, создание стендов «ЮДП в действии», карты «Зоны действия отряда ЮДП », выпуск стенгазеты, листков и другой информационной работы, освещающей состояние правопорядка в школе и работу юных друзей милиции. Ведение документации - паспорта отряда ЮДП. Оформление информационных уголков по основам правовых знаний.
-Пропагандистская деятельность.
Заключается в организации разъяснительной работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, здорового образа жизни, проведении бесед, викторин, брейн-рингов, с демонстрацией авторских сюжетов по вопросам безопасности детей. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде соблюдения нормативных правовых актов РФ и Костромской области, уставов, положений и т.д. в школах и в том числе с использованием технических средств. Организация и проведение игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей, выступления агитбригад, участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения законов и правил безопасного поведения в детском саду и школе.
-Шефская деятельность.
Состоит в оказании помощи при проведении среди дошкольников и младших школьников конкурсов рисунков, совместных мероприятий по привитию детям уважительного отношения к нормам, установленным действующим законодательством, формировании положительного образа сотрудника органов внутренних дел, овладении навыками самозащиты.
-Патрульная деятельность.
Формы организации деятельности:
-групповая;
- дистанционная.
Процесс обучения предусматривает следующие формы контроля: тесты, анкеты, викторины, опрос, наблюдение
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы:
-оказание помощи инспектору по делам несовершеннолетних в поддержании общественного порядка в школе;
- профилактика безопасности и правонарушений среди учащихся;
- правовое воспитание подростков;
- подготовка желающих к работе в правоохранительных органах;
-воспитание учащихся на традициях осознанного правопослушного поведения, привлечения подростков к пропаганде основ коллективизма, долга, патриотизма.
Задачи:
- Воспитание уважительного отношения к символике и традициям государства, выполнение Конституции РФ.
- Воспитание несовершеннолетних в духе непримиримости к любым отклонениям от общепринятых норм и правил поведения.
- Проведение разъяснительной работы об ответственности за совершение противоправных действий среди сверстников.
- Поддержание общественного порядка и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних в школе и на прилегающей территории.
- Дать учащимся необходимый минимум знаний по основам безопасности жизнедеятельности, научить их умело действовать в различных экстремальных жизненных ситуациях.
- Участие в организации воспитательной работы учащимися сверстниками, требующими повышенного педагогического внимания.
- Дежурство во время проведения массовых мероприятий в школе.
- Воспитание чувства честности, справедливости, принципиальности, требовательности к себе и окружающим.
- Борьба с наркоманией и употреблением спиртных напитков среди несовершеннолетних.
-Разрешение конфликтов среди школьников.
- Работа с детьми, пропускающими занятия без уважительных причин.
Членами отряда могут быть учащиеся в возрасте 14-17 лет любого пола, разделяющие цели и задачи отряда «ЮДП», активно изучающие правовые знания, стремящиеся к поступлению в средние и высшие учебные заведения МВД, ведущие здоровый образ жизни. Прием в члены отряда ЮДП проводится на основе заявления обучающегося на сборе отряда.
Юный друг полиции должен знать:
-историю создания отряда ЮДП;
- историю развития милиции РФ;
-нормативные документы, регламентирующие защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, ответственность несовершеннолетних за преступления и административные правонарушения;
-историю развития российского законодательства;
-символику движения ЮДП;
-формы и методы агитационно-пропагандистской работы;
-устройство, способы безопасной эксплуатации транспортных средств;
-основы оказания первой медицинской помощи;
-способы эксплуатации оперативно-технических средств, используемых в ОВД.
Юный друг полиции должен уметь:
- оценивать обстановку, определять уровень опасности для окружающих;
- использовать в практической деятельности знание нормативных документов, в том числе при организации агитационно-пропагандистской работы;
-проводить профилактические беседы с различными категориями населения;
- разрабатывать материалы для проведения бесед, для размещения в средства массовой информации, по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- оказывать первую медицинскую помощь;
Полная информация во вложении.
|