Сегодня: 07.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Эффективные приёмы и методы обучения говорению на уроках английского языка при подготовке к ЕГЭ И ОГЭ

СКАЧАТЬ (63.0 Kb) 14.11.2022, 16:18
Гарипова Айгуль Азаматовна
учитель английского языка, МБОУ "Усть-Нерская гимназия"
Добрый день уважаемые зрители. Меня зовут Гарипова Айгуль Азаматовна. Я учитель Усть-Нерской гимназии Оймяконского района.

Сегодня я хочу вам представить видео-урок на тему «Эффективные приёмы и методы обучения говорению на уроках английского языка при подготовке к ЕГЭ И ОГЭ».

Как гласит народная мудрость, любой экзамен – это испытание не только для учеников, но и для учителей. Очень важна роль учителя, как наставника при подготовке к экзамену. Правильно разработанная учителем система подготовки к экзамену - это залог успешной сдачи его учеником (естественно при стремлении к этому самого ученика).

Одним из главных аспектов проверки знаний на ЕГЭ и ОГЭ является практическое владение устной речью в рамках изученных тем, и как следствие развитие коммуникативной компетенции учащихся.

Устная речь, это один из главных и очень сложных видов речевой деятельности. Когда мы начинаем говорить на иностранном языке, количество трудностей кажется бесконечными, а сами трудности – непреодолимыми. Для того чтобы грамотно говорить, мы должны уметь легко, даже автоматически, оперировать большим количеством лексических единиц в предложениях.

Многолетний опыт показывает, что готовить к устной части экзамена нужно начинать с младшей ступени обучения.

Для начала, я предлагаю Вам вспомнить задания ЕГЭ раздела «говорение». Данный раздел состоит из четырех заданий:
В первом задании ученикам следует прочитать вслух небольшой текст научно - популярного характера.
Во втором задании предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать пять вопросов на основе ключевых слов (условный диалог - расспрос).
В следующем задании учащимся предлагается выбрать одну из трех фотографий и описать ее на основе предложенного плана, то есть мы имеем дело с монологическим тематическим высказыванием с опорой на вербальную ситуацию и картинку.
В четвертом задании ученикам необходимо сравнить две фотографии на основе предложенного плана.

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ в начальной школе
По моему мнению, лучше всего начать готовить учащихся к такому сложному испытанию с начальной школы.

Начнем с первого задания - чтение вслух небольшого текста.
Обучение детей 2 класса чтению — это тема, вызывающая огромное количество вопросов у родителей. Очень часто родители, вспоминая, как их учили английскому языку, задают уже почти классические, вопросы: А как же транскрипция? Почему нельзя подписывать слова русскими буквами? Это же так легко!

Молодому, не достаточно опытному специалисту довольно сложно противостоять натиску родителей.

Однако, стоит донести до них простые истины:
Во первых, транскрипция не учит читать. И никогда не учила. Для того чтобы читать, транскрипция не нужна. Маленького ребенка транскрипция только запутает.
Во вторых, русскими буквами не следует подписывать слова, потому что дети на раннем этапе не будут узнавать английские буквы, они перестают обращать внимание на них, а смотрят только русские буквы. Кроме этого, русскими буквами нельзя передать английские звуки. Записывая слова таким образом, вы сами портите ребенку произношение.

Таким образом, перед нами встает вопрос: как же правильно научить ребенка читать?
Я использую метод «Целых слов».
Этот способ обучения чтению предлагают авторы большинства современных учебников. Согласно этой методике, новые слова вводятся следующим образом: ученик слушает слова несколько раз, проговаривает их, все слова сопровождаются картинками. Дети смотрят в учебник на картинки с подписанными к ним словами, слушают, повторяют за диктором, закрепляя новую лексическую единицу, играя с карточками. Ребенок не разбирает слово на звуки, он соотносит зрительный образ целого слова с его звучанием (благодаря этому, метод целых слов можно начинать использовать параллельно с изучением алфавита и звуков, не дожидаясь, пока все буквы будут изучены). Этот метод хорош тем, что в английском чуть ли не половина слов — исключения, которые читаются не по правилам и иного способа выучить эти слова, как запомнить, просто нет.

Для развития языковой компетенции необходимой для выполнения второго задания
(задать вопросы на основе ключевых слов, условный диалог - расспрос), я разыгрываю разнообразные ситуации. Ситуации должны быть интересными, неординарными, запоминающими, мотивирующими, чтобы у детей возникло желание задавать вопросы.

Например:
• A new boy came to your class. Ask him questions. – Новый мальчик пришел к вам в класс, задайте ему вопросы. (Как Вы видите, новенький мальчик, это всем известный персонаж произведения Джоан Роулинг- Гарри Поттер )
• Martin wants to work in the circus. What questions will the elephants ask?
Для отработки 3 задания использую следующие подбори картин
• «Выбери домик на картинке, но не называй его номера. Опиши его так, чтобы мы догадались, какой из них ты выбрал»
• Опиши содержимое фруктовой корзины
В четвертом задании для сравнения двух фотографий могу предложить следующие задания
• «Ты побывал в гостях у друга. Расскажи о его квартире. Сравни комнату друга со своей комнатой»
• Сравни одежду у девочек.
Данная подборка зависит от того какая тематика на уроке. Не обязательно использовать на одном уроке все 3 задания подготовки к ЕГЭ с картинками, можно их чередовать, но должна быть четко выстроенная учителем система.

Таким образом, постановка интересной ситуации перед детьми необходима для решения коммуникативной задачи, особенно для младших школьников, и обуславливает ее успешное решение. У учеников развивается интерес к работе с картинками, и они с нетерпением ждут такого рода задания. Не стоит забывать, что в начале пути учащихся надо предостерегать от неправильного произношения звуков нетипичных для родного языка и тех, которые меняют смысл слов при небрежном произношении, учить читать синтагмы с перечислением и предложения с низким нисходящим тоном. Работа над произносительной стороной речи должна являться одним из приоритетов начальной школы. Прослушивание записей иностранной речи с многочисленными повторениями, просмотры видео и обучающие компьютерные игры являются помощниками учителя, который сам своей речью и безупречными звуками старается быть предметом подражания.

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ в среднем звене
В среднем звене нельзя забывать о том, чему их научили ранее, время от времени возвращаться к чтению вслух и снова, и снова задавать вопросы в любом виде, в разных упражнениях. На сайте ESL gold Great Resources For Teaching and Learning English очень полезный сайт с огромным количеством разнообразных заданий различного уровня сложности. На этом сайте можно подобрать тексты различной тематики, которые учащиеся могут прослушать. В текстах есть выделенные слова, к которым необходимо составить вопросы.

Так же, я использую следующий сайт fodey.com. На данном сайте любой набранный текст можно превратить в статью из газеты. Текст остается, но форма меняется, вбивается название газеты, дата, заголовок статьи, это в какой-то степени мотивирует ученика, ведь он читает не просто текст, а газету.

Если в начальных классах описание картинки не обрамлялось планом, то в 5-9 классах необходимо научить детей описывать картинки по плану. Ответ оценивается с трех позиций:
• решение коммуникативной задачи;
• организация высказывания, т.е. логика;
• языковое оформление высказывания.

Для отработки навыков описания картинки можно использовать план:
• Name the theme of the picture
• Say where it was taken.
• Say where the action is happening. In this picture the action is taking place in… (the house; the living room; the gym; the swimming pool; the theme park etc.).
• Describe the background. In the background of this picture there is / are; I can see / make out ........ (some pieces of furniture; sports equipment; some people doing shopping etc.).
И т.д., а так же ключевые слова и выражения, которые помогут составить полноценное описание картинки.

Для подготовки к части говорения (описание картинки) в средним звене можно завлечь весь класс, используя метод проекта, для этого пользуюсь следующей интернет платформой: www.voicethread.com, на данном сайте любой контент, будь то видео, документ, в моем случае картинки, можно сделать интерактивным. Можно загрузить рисунки детей, добавить к нему комментарии на английском языке других учеников, наложить музыку и создать фильм.

Данный сайт очень удобен для самостоятельной работы учащихся во время карантина или актированных дней. Ученики обеденяются в он-лайн группы совместно описывают предложенную картинку, они могут воспользоваться мной загруженным материалом, либо использовать предложенный материал ресурса. Свою речь учащиеся отправляют в мой личный кабинет, где я могу ознакомится с проделанной работой.

В 8-11 классах считаю целесообразным пользоваться элементами технологии «Критического мышления», так как у детей достаточно словарного запаса, для выражения собственных мыслей, для анализа информации с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и не стандартным ситуациям, вопросам и проблемам.

Критическое мышление - это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и не стандартным ситуациям, вопросам, проблемам.

Развитие критического мышления - это «...подход в обучении, ориентированный на развитие самостоятельной творчески мыслящей личности, на самореализацию «я» ученика, на развитие творческого потенциала ученика, чтобы он смог применить полученные знания в дальнейшей жизни и легко адаптироваться в окружающем мире».

В качестве разминки в начале урока, я использую прием “Asking questions”. Учащимся следует вести диалог, используя в своей речи только вопросительный тип предложений.
Они могут работать как парами, так и группами. Тематика данных диалогов может быть разнообразна: начиная от погоды сегодня и заканчивая планами на будущую профессию.

На различных этапах урока развивая критическое мышление у учащихся, я использую разнообразные виды заданий. К примеру:
• Unusual Uses – необычное использование (методом мозгового штурма учащимся предлагается придумать, как можно больше необычного использования того или иного предмета. К примеру, стула. Выигрывает тот, или та команда которая назвала больше использований.
• Power of images (имиджес) & ambiguity(эмбигЪюэти)- сила воображения и неясности. Ученикам демонстрируется картинка, часть картинки спрятана. Они должны описать не достающую часть картинки собеседнику, а он должен нарисовать. В дальнейшем можно усложнить задачу, дать ученикам возможность импровизировать разговор людей, предложить воспроизвести их мысли.

На завершающем этапе обучения для систематизации знаний необходимых при сдачи ГИА, конечно, не следует забывать и о многочисленных сборниках упражнений для подготовки к экзаменам. Я остановилась на сборниках тестов для подготовки к ЕГЭ издательства MACMILLAN, типовых вариантов заданий одобренных федеральным институтом педагогический измерений автор Марии Валерьевны Вербицкой, типовые тестовые задания рекомендованные Московским центром качества образования для подготовки учащихся к ОГЭ авторы Е.С. Маркова, К,С, Махмурян, Е.Н. Соловова, задания по устной части М.А.Бодоньи и другие.

В заключение хотелось бы отметить, что все виды работ, рассмотренные в данной презентации, помогут учащимся добиться получения максимального количества баллов за часть говорение, только при условии четкого соблюдения всех требований и тем, которые предусматривает каждое задание, так как время, выделяемое на их выполнение, ограничено.

Спасибо за внимание!!!


Категория: Блоги | Добавил: garipova777
Просмотров: 259 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 07.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог