Сегодня: 05.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


"Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка, с использованием таксономии Б.Блума"

СКАЧАТЬ (19.8 Kb) 07.06.2023, 21:45
Лобова Олеся Григорьевна
учитель, ТОГБОУ "Многопрофильный кадетский корпус им.Л.С.Демина"
Функциональная грамотность это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Цели современного образования, обозначенные в ФГОС, направлены на принцип «учить не науке, а учить учиться», то есть  действовать, приобретать знания, ступень за ступенью повышая свой уровень грамотности.

Достичь функциональной грамотности в процессе обучения английскому языку можно различными способами используя современные педагогические  приёмы и технологии
Интерактивное обучение; • дискуссии; • ролевые и деловые игры проблемной направленности; • ситуационный анализ • исследовательские; • поисковые; • метод проектов; • работа в лингафонном кабинете; • драматизация; • использование ИКТ.

На уроках английского языка  я  - использую один из популярных приемов технологии критического мышления - таксономию Б. Блума.  Эта модель была разработана американским ученым и психологом Бенджамином Блумом, которая  помогает эффективно развивать навыки мышления у  учащихся. Эта  педагогическая пирамида – построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и последовательные уровни.

Она  описывает процесс становления мышления, проходя  шесть уровней мышления,  от самого базового до самого продвинутого.


На основе данной технологии был построен урок, «Environmental  issues» представляющий работу с видео фрагментом, в ходе которой происходит развитие мыслительных умений обучающихся согласно таксономии Б.Блума.

Цели урока:
- развивать у учащихся языковую и речевую компетентность в процессе формирования навыков диалогической и монологической речи и аудирования;
- развивать аудитивную память, внимание, воображение, логическое мышление учащихся;
- научить искать проблему и пути её решения на примере помощи людям, пострадавшим в природных катастрофах.

Задачи урока.
Образовательные:
- активизировать ранее изученные лексические единицы по теме «Природные катастрофы»;
- совершенствовать навыки изучающего чтения;
- развивать навыки монологической речи.
Развивающие:
- развивать умение использовать лексические единицы в собственных мини-высказываниях;
- извлекать из текста необходимую информацию;
-анализировать полученные сведения;
- высказывать предположения, прогнозировать;
- опровергать утверждения или соглашаться с ними;
Воспитательные:
- развивать у учащихся критическое мышление;
- развивать навыки самостоятельной и групповой работы;
- поддерживать высокий уровень мотивации к изучению английского языка;
- развивать способность активно отстаивать свою точку зрения и логически излагать свои мысли;
- воспитывать понимание ценности человеческой жизни, взаимопомощи и бережного отношения к природе.

Ход урока:
  1. Уровень Знания
T-   Look at the screen and guess what we are going to speak about. (Environmental issues, natural disasters) -слайд 1
 
  1. Уровень Понимания –
Let’s look at the pictures, read and translate these words. (слайды 2-9)

Then listen to some descriptions and name the natural disaster.
Tornado - a violent storm with very strong winds that move in a circle. There is often also a long cloud that is narrower at the bottom than the top.
Tsunami -an extremely large wave caused by a violent movement of the earth under the sea
Avalanche - large amount of icesnow, and rock falling quickly down the side of a mountain
Flood - a large amount of water covering an area that is usually dry
Sandstorm - a storm in a desert in which sand is blown into the air by strong winds
Cyclone - a violent tropical storm in which strong winds move in a circle
Hurricane - a violent storm with very strong winds, especially in the western Atlantic Ocean
Earthquake - a sudden, violent shaking of the earth’s surface
Blizzard - snowstorm with very strong winds
Drought - a long period of time when there is little or no rain
Hailstorm - a storm during which hail falls from the sky
Thunderstorm - a storm with thunder and lightning and usually very heavy rain
Heatwave - a period of unusually hot weather
Which of them are common in our country?
  1. Уровень Применения
Watch the video and say what Warren Fadley’s occupation is? (слайд 10)
In 1,5  minutes ask 5 direct questions about the following:  Задание экзаменационного формата. (слайд 11)
  1. the meeting point
  2. accommodation
  3. price
  4. transportation
  5. safety
IV.  Уровень анализа –
1)Read the article about a storm chaser. (учебник стр. 100)
a)Give the English equivalents to the following words and words combinations:
собираютсяоблака -the clouds are gathering
громыхание и завывание – rumble and howl
яростная воздушная воронка – a funnel of violent air
направлятьсяпрямовбурю – head right for the storm
экстремальныепогодныеусловия – extreme weather conditions
менясмылаволна – I was swept away by a flash flood
прожитьжизньпополной – to live life to the fullest
уменьшенныйвариантторнадо-  a much smaller type of tornado
погонязабурямичрезвычайноопасна – Chasing is extremely dangerous
ужасныйшторм – a terrible storm
b) For statements 1-7, choose A, B, C or D to complete each statement correctly. (учебник стр. 101)
Чтение. Полное понимание прочитанного текста. - Выбор одного ответа из четырех предложенных. Задание экзаменационного формата.
2) Complete the sentences with the words. (слайд 12)

V. Уровень синтеза
In pairs, ask and answer questions based on the text. (слайд 13)

VI. Уровень Оценка
Would you like to become a chaser? Why? Why not? (слайд 14)


Категория: Блоги | Добавил: Olesya1106
Просмотров: 182 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог