Сегодня: 28.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Формирование научного мировоззрения по физике у учащихся в центрах "Точка роста"

СКАЧАТЬ (148.7 Kb) 16.02.2023, 15:55
Егоров Нестер Александрович
учитель информатики и физики, МКОУ "СОШ №9 им Р.В.Лонкунова"
Для максимальной самореализации и полезного участия в общественной жизни учащимся необходимо уметь самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать полученную на уроках физики информацию. В условиях модернизации роль физики возрастает, поэтому необходимо обеспечить разработку эффективных путей и средств решения. Ядром данного процесса выступает создание центров «Точка Роста».

Целями создания Центров «Точка роста» (ЦТР) является совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей учеников в освоении учебных предметов естественнонаучной направленности и программ дополнительного образования, а также для практической отработки учебного материала по учебному предмету «Физика». ЦТР обеспечивают реализацию образовательных программ естественнонаучной направленности, разработанных в соответствии с требованиями законодательства РФ в сфере образования. В обязательном порядке на базе ЦТР должны быть обеспечено освоение обучающимися учебного предмета «Физика» с использованием приобретаемого оборудования, расходных материалов и средств обучения и воспитания. Активное использование лабораторного оборудования по физике для ученического эксперимента, а также для учебной исследовательской и проектной деятельности обеспечивает переход к востребованной в настоящее время индивидуализированной модели обучения.

В связи с этим, изучение физики должно быть ориентировано на развитие научного мировоззрения учеников. К сожалению, именно с формированием научного мировоззрения у большинства школьников система образования пока справляется неудовлетворительно.

Решить эту проблему при обучении физики в ЦТР должна постановка ученика в условия исследователя, на место ученого или первооткрывателя.

Физика – наука экспериментальная. В основе ее лежат наблюдения и опыты, и организация исследовательской деятельности в ЦТР учеников при изучении физики – необходимый фактор, позволяющий повысить интерес к физике, сделать ее увлекательной, занимательной и полезной, и как следствие сформировать научное мировоззрение.

Для сформирования научного мировоззрения необходимо выработать у учеников элементарные навыки исследовательской работы в ЦТР и пробудить интерес к изучению физики.

Важно научить учеников:
• ставить цель;
• подбирать необходимые приборы и материалы;
• собирать необходимые установки;
• проводить исследования и формулировать выводы.

Исследовательская деятельность учащихся в ЦТР многогранна и организуется на любом этапе обучения физике:
• при изучении физической теории;
• при решении задач;
• при проведении демонстрационного эксперимента;
• при выполнении лабораторных работ.

Например: в ЦТР при изучении электрического сопротивления исследуется его зависимость от рода проводника, длины проводника, площади поперечного сечения проводника; при изучении механических колебаний исследуется зависимость периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити; при изучении закона Гука исследуется зависимость силы упругости от удлинения пружины; при изучении динамики экспериментально исследуется зависимость ускорения тела от приложенной к нему силы, исследуется зависит ли ускорение от свойств тел.

В ЦТР ученики начиная заниматься исследованиями на уроках физики, осознают необходимость продолжения исследовательской деятельности самостоятельно по интересующим их темам.


Использование в ЦТР исследований на уроках физики способствует сближению образования и науки, так как в обучение внедряются практические методы исследования объектов и явлений природы – наблюдения и эксперименты, которые являются формой практики. Их ценность в формировании научного мировоззрения состоит в том в том, что они помогают учителю подвести учеников к самостоятельному мышлению и самостоятельной практической деятельности; создают необходимые условия для развития умений обучающихся анализировать, отбирать материал, ориентироваться в новой ситуации, находить способы деятельности для решения практических задач в жизненном пространстве. Все это способствует формированию научного мировоззрения учащихся при изучении физики.


Категория: Блоги | Добавил: egrvnester
Просмотров: 336 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог