Сегодня: 28.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


"Говорящая стена"-как одна из эффективных технологий при ознакомлении с традициями и культурой народов России

СКАЧАТЬ (22.0 Kb) 22.03.2023, 03:56
Пантилеева Екатерина Викторовна
воспитатель, МКДОУ "Детский сад №4" город Зима
Слайд 1. Добрый день уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию консультацию по теме: «Говорящая стена» - как одна из эффективных технологий при ознакомлении с традициями и культурой народов России».

Слайд 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет требования к организации развивающей предметно - пространственной среды дошкольного учреждения. Одно из требований – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений. Каждый день дети должны чувствовать себя в образовательном учреждении комфортно и узнавать много нового. Основная проблема - нехватка пространства, воспитатели хотят разместить в группе зоны для всех видов детской деятельности, но не имеют для этого нужного помещения, точнее необходимой площади.

Слайд 3. Мы нашли выход решить эту проблему путём частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль. Для того чтобы организовать и обогащать самостоятельную детскую деятельность, нужно модернизировать образовательную среду. С этой целью в группе мною внедрена технология «Говорящая стена».

Слайд 4. Цель внедрения технологии и основные задачи, которые я решаю при внедрении «Говорящих стен» вашему вниманию представлены на слайде.
Для достижения цели и решения поставленных задач нужно грамотно выстроить развивающую предметно-пространственную среду. Хочется отметить, что пространство нашей группы имеет достаточно центров детской активности с интеграцией в них технологии «говорящие стены».

Слайд 5. Начну представление групповой среды с центра приветствия. В беседах с детьми отмечала, что давным - давно по русской традиции гостей встречали в русском национальном костюме (это был сарафан и кокошник) хлебом и солью. Поэтому, встречая своих воспитанников, мне нравится представать перед ними в русском народном сарафане, чтобы напоминать детям о традиции приветствия хлебом-солью.

Слайд 6. Следующая «говорящая стена» представлена в центре «Информационное поле», здесь, за счет используемого демонстрационного материала, детям рассказываем о теме недели детского сада. В календарно-тематическом плане детского сада есть темы недели, праздники, связанные с традициями русского народа, например, такие как: «Осенины», «День народного единства», «9 мая», «Масленица», и мн. др.

Слайд 7. Русские народные сказки имеют многовековую историю, они сохранились и до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции, поэтому в центре театрализованной деятельности мы продумали размещение магнитной доски. Магнитная доска используется нами как для самостоятельной игровой деятельности, так и совместной, со сверстниками. Нами разработаны различные виды театров, которые ребята обыгрывают на магнитной доске, при этом соблюдая последовательное изложение сказки или другого произведения.

Слайд 8. На примере русской народной сказки «Теремок» дети на доске выставляют декорации на магнитах (теремка, животных), и, двигая их по росту, озвучивают сказку. Русские народные сказки для детей носят педагогическую ценность, оказывают большое влияние на воспитание нравственных чувств, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству.

Слайд 9. Далее - центр познавательной активности, представляет собой настенное панно в виде шкафчика с секретом, внутри которого располагаются кармашки, наполненные различными играми и картинками на липучках. Внутри шкафчика с секретом на задней стене расположена фетровая основа, на которой мы располагаем картинки по теме недели.

Слайд 10. Например: при изучении темы «Новый год», мы с ребятами говорим о традиции наряжать ёлку, используя для этого изображение ёлочки, и наряд для нее - игрушки. При изучении темы «Знакомство с народной культурой» предлагали детям расставить по росту матрёшек. Работая с данным пособием, осуществляем индивидуальную работу по развитию познавательных способностей и речевой активности.

Слайд 11. Следующий элемент говорящей стены - центр безопасности, представляет собой стенд в виде пожарной машины. Яркие наглядные пособия и интересные сюжеты, разыгрываемые с его помощью, позволяют детям осознавать всю серьезность и опасность, таящуюся рядом, так же дети знакомятся с событиями прошлого, о том, какую технику использовали для тушения пожара в давние времена.

Слайд 12. В центре патриотического воспитания мы разместили символику нашей страны, изготовлены круги Луллия под названиями: «Предметы старины», «Символы масленицы», раскраски «Народы России», предметы народных промыслов, куклы - обереги, дидактические игры: «Одень куклу в народный костюм», размещено настенное панно слайд 13. «Озеро Байкал» и его обитатели, здесь дети закрепляют знания о флоре и фауне малой Родины – Сибири, есть фото с достопримечательностями родного города - Зима.

Слайд 14. Весь этот материал мы используем с целью воспитания любови к большой и малой Родине, к русскому народу, уважения к его традициям и культуре.
Детям 4-5 лет очень нравится не только познавать, проявлять свои способности, но и активно двигаться.

Слайд 15. Так, в центре двигательной активности, у нас имеется иллюстрированная картотека забытых подвижных игр. При рассматривании иллюстраций, детям объясняю, в какие игры играли их бабушки и дедушки, мамы и папы.

Слайд 16. В некоторые игры из этой картотеки мы играем с детьми, например, такие как: «Жмурки», «Прятки», «Резиночки».

Слайд 17. В центре художественно-эстетического развития говорящая стена представлена ввиде настенной грифельной доски, где дети с интересом рисуют мелками. Например; мы предлагаем поиграть-порисовать в такие игры как: «Дорисуй балалайку», «Нарисуй неваляшку». Слайд 18. Изображая различные рисунки и образы, у детей формируется интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении, а также закрепляются названия символов России, народных росписей (дымковская, филимоновская, и другие).

Слайд 19. Таким образом, считаю, что, созданная нами развивающая предметно-пространственная среда в интеграции с технологией «говорящие стены» способствует формированию целостного представления детей о культуре и традициях русского народа.
Хотелось бы завершить свое выступление словами одного из классиков отечественной педагогики, слайд 20. Антона Семеновича Макаренко: «воспитывает всё: люди, вещи, явления…».
А в нашей группе воспитывают ещё и стены.

Слайд 21. Благодарю за внимание!


Категория: Блоги | Добавил: rfnthbyf1982
Просмотров: 193 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог