Сегодня: 28.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя по физической культуре "Дружные ребята"

СКАЧАТЬ (25.4 Kb) 30.01.2024, 10:28
Волкова Ольга Олеговна Серова Ирина
педагог-психолог, учитель физкультуры, МКОУ "Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки" г.Березовский
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе.

Задачи:
- познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе;
- вспомнить правила доброжелательного поведения;
- формировать ценностное отношение ребенка к себе и окружающим людям;
- расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»;

- развивать интерес к совместным двигательным упражнениям;
- развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве;
- развивать у детей умение общаться через коммуникативные и подвижные игры, работать в команде, быть активными и эмоционально отзывчивыми.

Материалы:  музыкальные композиции, спортивный инвентарь, бумажные комки.
Ход занятия: Организационный момент.  Педагог-психолог и учитель физкультуры приветствуют детей.

Педагог-психолог:  Ребята, а вы знаете, что такое  дружба?  Ответы детей. Это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба – это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Кто знает  обязательное условие дружбы? Ответы детей. Конечно это бескорыстие. Поднимите руки те, у кого есть друзья? (дети поднимают руки).
  1. Педагог-психолог: Ритуал приветствия.
Упражнение «Поздороваемся по кругу».
Цель: Создание благоприятной обстановки. Активизация учащихся.
Педагог-психолог: А вы ребята дружные? А давайте сейчас это проверим! Представьте ситуацию, утро школа, вы встречаете друг друга и что???? (ответы детей). Подводим к тому, что здороваются друг с другом.
Давайте вспомним, как вы здороваетесь? (дети приводят примеры: пожатие руки, обнять, пожелать доброго дня и т.д.).
Мы предлагаем вам по очереди, по кругу поздороваться с вашим соседом, это можно сделать любым способом, очень хорошо, если вы не только поздороваетесь, но и ласково обратитесь, назовете ласково по имени или ласковым словом. Давайте начну первая я. Молодцы! Очень приятно каждому человеку услышать добрые слова в свой адрес.
Педагог-психолог 
  1. Педагог-психолог: «На что похоже настроение».
Цель - продолжать учить детей преодолевать замкнутость, пассивность. Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше педагогу: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»
Упражнение проводится по кругу. В конце игры дети  обобщают – какое же сегодня у сего класса настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д.
Учитель физкультуры: Ребята, мы рады приветствовать вас! Предлагаю всем немного подвигаться и поиграть.
  1. Игра «Магнит»
Цель: формирование навыков сотрудничества, снижение застенчивости, развитие умения чувствовать других.
Дети стоят в кругу и держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, взрослый называет чьё-нибудь имя (Лиза). Тогда все дети, отпустив руки, бегут к Лизе и встают вокруг нее в тесный кружок, так как Лиза – магнит. Затем игра возобновляется. Магнитом должен побывать каждый ребенок
Учитель физкультуры:
Цель: развитие навыков самоконтроля и саморегуляции.
  1. Музыкально – ритмическая композиция «Дружба»
Цель: Снятие мышечного напряжения, сплочение детского коллектива.
Ребята, давайте вспомним композицию «Дружба» и потанцуем (дети выполняют движения по разработке педагога под музыкальное сопровождение группы «Барбарики»).
Педагог-психолог: Ребята, какая замечательная песня о дружбе, а вы знаете, что такое дружба? Как вы думаете, что такое дружба? Есть ли у вас друзья? Для чего нам нужны друзья? Каким должен быть настоящий друг? С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется? (ответы детей)
Учитель физкультуры:
  1. Игра «Цветок»
Цель: развитие ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве
 Соедините между собой четыре обруча так, чтобы полученная фигура была похожа на цветок. Положите ее на землю. Задание такое: нужно кидать монетки или камешки в импровизированный цветок, стараясь при этом попасть в центр. Если попали в центр между обручами – 3 очка, если в круг одного обруча – 1 очко. Победитель тот, у кого наберется больше очков.
Педагог-психолог 
  1. Игра «Выполнение перестроения в движении» (дети уже знакомы с этой игрой).
Цель: развитие интереса к совместным двигательным упражнениям
Вы – дружные ребята, у вас вместе всё получается, давайте поиграем! Я буду вам называть слова, а вы должны выполнить задание:
Тропинка – дети выполняют движение «змейка», взявшись за руки.
Ручеек – дети встают парами, поднимают руки вверх, сделав ворота, каждая последняя пара проходит сквозь ворота и становится первой и т.д.
Солнце – дети перестраиваются в маленький круг, левую руку кладут на плечо впереди стоящего ребенка, правую отводят в сторону и выполняют движение по кругу.
Проблемно-поисковая ситуация
В конце игры произносится новое слово – «ласточка». Детям предлагается подумать, какое упражнение можно выполнить вдвоем изображая одну ласточку?. Если дети не справляются с заданием, подсказать выполнение (проводится игра – бег парами, взявшись за руки, выполняя свободной рукой синхронные взмахи, в конце игры дети остаются в паре).
- Смотрите, какая замечательны ласточки у нас получились.
  1. Игра «Хорошо – плохо»
 Учитель физкультуры: А знаете, мне все-таки хочется увидеть, на самом деле вы знаете, как дружить и умеете ли вы дружить! Я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. Вы готовы? Тогда начнём! (выручать человека из беды, ссориться, помогать другим, драться, отбирать игрушки, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, заботиться о животных, радоваться успехам других и др.)
Молодцы, вы знаете, как нужно себя вести с друзьями.
Педагог-психолог: Верно! Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Все мы с вами разные, чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаемся.

Ритуал окончания занятия «Передай тепло»
Психолог: Я вам предлагаю взяться за руки и по кругу передать тепло, рукопожатием руки соседа справа с закрытыми глазами. Первая начну я, закройте глаза (проводится упражнение).
Я чувствую, что тепла стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своего тепла. Пусть же оно вас не покинет и греет весь день. До свидания (дети прощаются, уходят).


Категория: Блоги | Добавил: djkrjdfjkmuf
Просмотров: 83 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог