Развитие современного дошкольного образования невозможно представить без создания и внедрения инновационных технологий.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФГОС ДО, а именно на создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Инновационные педагогические технологии имеют актуальное содержание, выраженную этапность, включают определенные профессиональные действия (оптимальные методы и средства обучения), описывает итоговые результаты деятельности, что обеспечивает создание благоприятных условий взаимодействия с воспитанниками по организации их активной деятельности в соответствии с программой и образовательными задачами.
Инновационные педагогические технологии позволяют успешно решать нестандартные задачи:
- побуждают детей и взрослых к сотрудничеству и совместной работе,
- способствуют практическому освоению художественного опыта в различных видах деятельности (художественной (изобразительной), музыкальной, двигательной, литературной, игровой),
- стимулируют личностное отношение к возникающим социальным условиям и соответствующий характер деятельности.
К инновационным педагогическим технологиям творческого развития воспитанников ДОО можно отнести:
- проектную технологию;
- технологию развития изобразительной и художественно-творческой деятельности;
- арт-технологию;
- технологию детского дизайна;
- информационно-коммуникационные технологии;
- игровые технологии;
- STEM-технологию.
Инновационные педагогические технологии носят интерактивный (inter – взаимный, act – действовать) характер, поэтому их можно отнести к интерактивным технологиям обучения.
Технология развития изобразительной и художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных (неклассических) техник изобразительной деятельности направлены на:
развитие эстетической восприимчивости,
развитие эмоциональной отзывчивости,
обеспечение условий развития изобразительной и художественно-творческой деятельности,
формирование потребности в творческой активности.
Дошкольный возраст является сензитивным для художественно-творческого развития.
Использование инновационных методик и педагогических технологий ориентирует педагога на развивающее обучение, создание условий развития личности каждого воспитанника и его творческого самовыражения, что помогает решать задачи ФГОС ДО.
Таким образом, определяется необходимость применения инновационных методик и педагогических технологий в работе с дошкольниками.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
Кашлев С.С.
|