Сегодня: 28.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Использование метода кейс-стади на занятиях по "Архитектурному проектированию" и при подготовке к участию научно-практических конференциях

СКАЧАТЬ (18.8 Kb) 27.01.2022, 16:05
Малова Анна Андреевна
педагог дополнительного образования, МУ ДО "П/б ЦДОД" г.Магнитогорска
МУ ДО «П/б ЦДОД» г. Магнитогорска
педагог дополнительного образования Малова А.А.
Возраст обучающихся 11-17 лет

Использование метода кейс-стади на занятиях по «Архитектурному проектированию» и при подготовке к участию научно-практических конференциях различного уровня.

Эффективным методом обучения, который я использую при подготовке к научно практическим конференциям школьников можно назвать метод кейс-стади или метод учебных конкретных ситуаций. Этот метод отличается большим объемом материала. Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решения.

В основном занятия проходят по типу проектного занятия.
Суть занятия заключается в том, чтобы выявить проблему, обозначить цели и задачи как в целом, так и на каждое занятие, определить актуальность и новизну данной темы используя такие методы исследования как: анализ, анкетирование, наблюдение.
Исследовать и решить задачу на основе имеющихся методов и материалов.
На примере подготовке к участию в научно-практических конференциях школьников.

При реализации долгосрочного проекта обучающиеся определяют проблемную ситуацию.
-Проводится мозговой штурм. Определяется проблема. Ребята отвечают на вопрос. Что по вашему мнению вы хотели бы изменить или добавить в архитектуре нашего города? Какие проблемные точки вы видите в данной области? (Отсутствие музея, парка, указателя, не удобные остановочные комплексы и т.д.) Формулируются собственные идеи относящиеся к исследованию проблемы.
- Постановка цели. Общей цели проекта, так и на занятие.
-Проводится анализ данной ситуации. Путем наблюдения, опроса, анкетирования.
-Проводится привязка к предметным областям. Выясняется, какие области науки нужно изучить более подробно.

Предметная область история: изучить стилевые направления в архитектуре и дизайне.
Предметная область конструирование: изучение конструктивных особенностей, строительных норм и правил.
Изучение требований к проектированию объекта.
- Создание концепции.
Реализационный этап.

Выбор материалов, обсуждение методов изготовления макета, изготовление чертежей.
Так же в процессе создания макета обсуждаются другие варианты решения задачи. Ставится вопрос «А что если?
Изготовление макета по утвержденным чертежам.
Подготовка к защите проекта.
Защита проекта на конференциях различного уровня.

В результате обучающиеся усваивают новую информацию
Осваивают метод сбора данных
Осваивают метод анализа
Создают авторский продукт
Достигают личные цели
Повышают уровень коммуникативных навыков
Появляется опыт принятия верных решений.

Усвоение алгоритма исследования формирует научное мировоззрение обучающегося. Значительно расширяется кругозор в предметных областях, формируется способность к самоанализу, самоконтролю и самооценке. Формируется умение работать в команде.


Категория: Блоги | Добавил: mollmo
Просмотров: 253 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог