МУ ДО «П/б ЦДОД» г. Магнитогорска
педагог дополнительного образования Малова А.А.
Возраст обучающихся 11-17 лет
Использование метода кейс-стади на занятиях по «Архитектурному проектированию» и при подготовке к участию научно-практических конференциях различного уровня.
Эффективным методом обучения, который я использую при подготовке к научно практическим конференциям школьников можно назвать метод кейс-стади или метод учебных конкретных ситуаций. Этот метод отличается большим объемом материала. Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решения.
В основном занятия проходят по типу проектного занятия.
Суть занятия заключается в том, чтобы выявить проблему, обозначить цели и задачи как в целом, так и на каждое занятие, определить актуальность и новизну данной темы используя такие методы исследования как: анализ, анкетирование, наблюдение.
Исследовать и решить задачу на основе имеющихся методов и материалов.
На примере подготовке к участию в научно-практических конференциях школьников.
При реализации долгосрочного проекта обучающиеся определяют проблемную ситуацию.
-Проводится мозговой штурм. Определяется проблема. Ребята отвечают на вопрос. Что по вашему мнению вы хотели бы изменить или добавить в архитектуре нашего города? Какие проблемные точки вы видите в данной области? (Отсутствие музея, парка, указателя, не удобные остановочные комплексы и т.д.) Формулируются собственные идеи относящиеся к исследованию проблемы.
- Постановка цели. Общей цели проекта, так и на занятие.
-Проводится анализ данной ситуации. Путем наблюдения, опроса, анкетирования.
-Проводится привязка к предметным областям. Выясняется, какие области науки нужно изучить более подробно.
Предметная область история: изучить стилевые направления в архитектуре и дизайне.
Предметная область конструирование: изучение конструктивных особенностей, строительных норм и правил.
Изучение требований к проектированию объекта.
- Создание концепции.
Реализационный этап.
Выбор материалов, обсуждение методов изготовления макета, изготовление чертежей.
Так же в процессе создания макета обсуждаются другие варианты решения задачи. Ставится вопрос «А что если?
Изготовление макета по утвержденным чертежам.
Подготовка к защите проекта.
Защита проекта на конференциях различного уровня.
В результате обучающиеся усваивают новую информацию
Осваивают метод сбора данных
Осваивают метод анализа
Создают авторский продукт
Достигают личные цели
Повышают уровень коммуникативных навыков
Появляется опыт принятия верных решений.
Усвоение алгоритма исследования формирует научное мировоззрение обучающегося. Значительно расширяется кругозор в предметных областях, формируется способность к самоанализу, самоконтролю и самооценке. Формируется умение работать в команде.
|