Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Использование оборудования Центра "Точка роста" для повышения мотивации в изучении биологии

СКАЧАТЬ (19.8 Kb) 22.02.2024, 10:38
Казаринова Людмила Владимировна
учитель биологии, МБОУ СОШ им. Героя Советского Союза А.А. Винокурова р.п. Сура Никольского района
Наилучшим учителем бывает тот,
кто пробуждает в нас желание учиться
и доставляет нам средства к этому.
А. Ферран

В рамках национального проекта «Образование» российские школы продолжают оснащаться современным оборудованием центра «Точка Роста». Открылись новые возможности урочной и внеурочной деятельности. Цифровое оборудование стало неотъемлемым условием формирования высокотехнологической среды школы, без которой сложно представить современный образовательный процесс обучения. Благодаря этому поле взаимодействия ученика и учителя становиться шире, основываясь на научных подходах, находит свое продолжение и за стенами школы, переходя и в виртуальный мир. Новое оборудование открывает новые возможности более плодотворного этого взаимодействия.

На базе Центра проводятся уроки биологии, физики, химии, географии, а также ежедневно ведутся занятия дополнительного образования. В дополнение к программам по предметам, в рамках дополнительного образования, разработаны курсы экологической направленности.
Программы имеют практическую направленность, практическим, лабораторным и проектным работам уделяется большое внимание.

Часов, отведенных на проведение лабораторных и практических работ на уроках недостаточно для более полного изучения морфологии и физиологии. Включение дополнительных общеобразовательных программ расширяет спектр практических методов изучения биологии.

Реализация естественно-научных предметов на базе Центра «Точка Роста» в школе предусматривает большую возможность для популяризации биологии, химии среди обучающихся, что, несомненно, приведет к повышению эффективности учебного процесса, высокой результативности во внеурочной деятельности.

В последние годы значимость изучения естественно-научных предметов в школе для разных учеников разная. Те, кто предполагают сдавать эти предметы на ОГЭ и ЕГЭ погружаются в процесс обучения, понимая важность и значимость предмета, для других- это обязанность для подростка, которая выполняется как необходимость выполнения заданий преподавателя, вызывая порой негативное восприятие предмета в целом.

Сталкиваясь с подобной ситуацией, не вникая в её причину, часто приходим к выводу, что ученик не желает учиться, пренебрегает учителем.

Вот здесь встает вопрос, все ли методы и средства использованы, чтобы учеба была в радость, чтобы ученик сам стремился познать неизвестные страницы естественно-научных дисциплин.

Мотивация к изучению предмета в разном возрасте имеет различные корни:
-среднее звено (5-8 класс) – новый предмет: новые знания постепенно погружают в мир естественных наук, ребёнок знакомится с процессами и явлениями, с которыми он сталкивается ежедневно, совместно с учителем пытается постичь причину их существования с научной точки зрения. Новые предметы: биология, химия, физика несут массу сложной, но в тоже время интересной информации, открываются для ребенка новые возможности проявить себя. В это время важно поддержать ученика, настроить на достижение высоких результатов.
Одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской, проектной деятельности и развитие её основного помогают школьникам лучше справляться с требованием программы, но и развивают компонента – исследовательских умений, которые не только у них логическое мышление, создают внутренний мотив учебной деятельности в целом.

Публичное выступление на конференциях, слетах, семинарах формирует логическое мышление, ораторское искусство, навыки участия в дискуссиях- в целом повышая самооценку ученика.

-старшее звено (9-11классы) – в этот период активно идёт процесс самоактуализации и самоопределения, и, конечно, на первом месте будет ориентация на выбор будущей профессии. Но если удалось привить интерес подростка в предыдущих классах к предмету, это будет проявляться и в том случае, когда этот предмет для сдачи ГИА не будет выбран.

При разработке дополнительных общеобразовательных программ, ресурсы Центра «Точка Роста» как раз являются средством, с помощью которого можно увлечь ребят разных возрастов, использование цифрового оборудования позволяет выполнять анализы, замеры, обработку полученных материалов на высоком информационном уровне.

Для ребят 5 класса, которые впервые знакомятся с биологией, особенно интересным является микроскоп и всё, что с ним связано. Знакомство с оборудованием для лабораторных и практических работ, изучение строения микроскопа и его работы, приготовление временных микропрепаратов – всё это позволило им почувствовать себя юными учёными.

Большой интерес у учащихся 6 класса вызвала работа с микроскопом. Появилась возможность создания временных микропрепаратов из тонких срезов листьев, стеблей, мякоти плодов, семян. Результаты труда учеников, учитель проецирует на большой экран, что усиливает эффект, ребята могут видеть в мельчайших подробностях объекты, с которыми они работали.

Учащиеся 7 класса уже имеют навыки работы с более просто устроенным оптическим микроскопом. Микроскопы Цифровой лаборатории, позволяющие увеличение до 640 крат возобновили интерес ребят. Более мощный микроскоп дает возможность проводить лабораторные и практические работы на более высоком технологическом уровне.

Учащиеся 9-11 классов вовлечены в исследовательскую и проектную деятельность, используя знания на уроках информатики, активно осваивают возможности ноутбуков, МФУ в учебной деятельности. Подключение к сети интернет даёт возможность быстро найти нужную информацию. Подключения МФУ к wifi даёт беспроводной доступ к оборудованию при печати документа с ноутбука или телефона.

Таким образом, ресурсы Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста» открывают новые возможности урочной и внеурочной деятельности, расширяют поле взаимодействия ученика и учителя, повышают интерес и мотивацию учащихся к изучению биологии, химии и других предметов научно -естественной направленности.

 
Автор: учитель биологии Казаринова Л.В.
МБОУ СОШ им. Героя Советского Союза
А.А. Винокурова р.п. Сура Никольского района
2024г


Категория: Блоги | Добавил: SURASCHKOLA
Просмотров: 50 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог