Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Использование техники Витраж в художественно-эстетическом развитии дошкольников

СКАЧАТЬ (33.3 Kb) 28.03.2023, 19:28
Бурцева Елена Сергеевна
воспитатель, МАДОУ №81 "Солнышко" комбинированного вида
Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие. Сейчас в моде рукоделие и все, что связано с творчеством. Одним из самых востребованных видов хенд мейда стала техника создания витражей. Витра́ж — в общем значении: застеклённая поверхность стен, оконных или дверных проёмов, стеклом с картиной или цветным узором. В истории искусства — общее название картин из стекла, воспринимаемых на просвет и выполненных в разных техниках. История витража отражает развитие этого искусства от несложных технических приёмов через совершенствование художественного ремесла к изысканным произведениям монументально-декоративного искусств.

Акриловые красители для витража абсолютно безопасны. Ими могут пользоваться аллергики, они походят для детей всех возрастов. Витраж, украшенный акриловой краской, менее стоек к механическим повреждениям и смыванию водой.

Существует достаточно много различных витражных техник: контурные витражи, заливные витражи, лаковые витражи, витражи Тиффани, пленочные витражи, витражи с фотопечатью, фотовитраж (печать на стекле, фотопечать, УФ-печать), Фацетные витражи, фьюзинг (спекание стекла), классический (наборный) витраж, роспись по стеклу, художественная мозаика, художественное моделирование, комбинированные витражи, 3D Витраж, витражная роспись, матирование, рюмочная плитка.

Мною было использована техника витраж на основе клея ПВА. Текстура клея ПВА отлично подходит для производства витражных красок – он в меру густой и не склонен к растеканию.

 Для приготовления красителей необходимо взять:
- несколько небольших емкостей, их можно позаимствовать у детей. Подойдут бочонки от «киндер-сюрпризов», игрушечная посуда, колпачки от бутылок.
- в каждую емкость нужно налить около двух чайных ложек клея.
- в качестве пигмента можно использовать: пищевые красители для пасхальных яиц и кондитерских изделий; стержни гелевых ручек; краски для ткани; акварель и гуашь; строительные колеры; акриловые краски.

Добавив в ПВА небольшое количество пигмента, состав перемешивают и смотрят на результат – если оттенок слишком яркий, добавляют клей, для большей интенсивности цвета кладут еще немного пигмента. Имея несколько базовых цветов, можно изготовить разные оттенки. Даже для детей не новость, что, смешав желтый с красным, можно получить оранжевый цвет. Если в красную краску добавить белой, получится яркий розовый оттенок. Для большей густоты в краски на основе ПВА можно добавить сыпучие тени. Перламутровые тени дополнительно придадут витражным краскам глянца.

По каждой теме или проекту используем данную технику, так, например:
-Игра – беседа «Условия безопасной работы»
Цель: повторить правила и условия безопасной работы с разным материалом
- «Солнечный денёк»
Цель: познакомить детей с новым способом рисования: витражные краски
- «После дождя»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Направлять внимание детей на новые способы работы с уже знакомыми материалами; разные способы создания для изображаемой картины.
- «Осенний лес»
Цель: познакомить с изобразительной техники – витражные краски; учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приёмы работы кистью и красками; развивать активность, творчество; продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.
- «Зимний лес» (витражные краски)
Цель: закрепление рисования витражными красками.
- «Дед Мороз» (витраж)
Цель: познакомить с новым методом - рисование клеем ПВА по контуру.
- «Весеннее небо» (витраж)

Для магазина «Витражные сувениры» изготовили с детьми сувениры с помощью витражных красок по теме «Предмет и символ»:
- крыло (обозначение духовность, мудрость, знание, освобождение, победа, сила воли, быстрота)
- корона (власть, законность, победу, триумф, честь и славу).
- сердце (подчеркивает чистоту намерений, счастье и дружбу, любовь к жизни)
- солнце («мировая дверь», вход для знания и бессмертия)
- бриллиант (символ чистоты и целомудренности)
- звезда ( считается символом истины)
- листик (первый лист символизирует надежду, второй – веру, третий – любовь, а четвертый – удачу).
- рыбка (изобилие, богатство, плодородие, гармонию)
- луна (изобилие, циклическое обновление, возрождение, бессмертие, оккультную силу, изменчивость, интуицию и эмоции).

Изучая порядковый счет, изготовили пособие для лучшего закрепления счета: «Символ и цифра». Цифру рисовали витражными красками, описывали символику числа. Создали витражную карту чисел:
- «0». Самое таинственное и противоречивое число, символ пустоты, небытия, первозданного хаоса , но в то же время – эмблема абсолютности, вечности и бесконечности Вселенной .
- «1». Важнейшее мистическое число, символ начала, единства и цельности , воплощение божественной сущности и аллегория космической оси . Для пифагорейцев число «1» являлось отправной точкой, началом любого вычисления.
- «2». Основное символическое значение двойки заключается, конечно, в ее двойственности . Число «2» выражает неразрывное единство сбалансированных противоположностей : жизни и смерти, материи и духа, бога и дьявола, мужчины и женщины, добра и зла, положительного и отрицательного, белого и черного, воды и огня, дня и ночи и т.д.
- «3». Это синтез, творческий потенциал, созидание и любовь , как мистическая сила, связывающая двоих и порождающая третьего.
Пифагор и Аристотель считали это число воплощением гармонии и законченности , поскольку в нем слиты воедино начало, середина и конец. Тройка – число человека, соединяющего в себе тело, дух и душу.
- «4». Важнейшее мистическое число, знаменующее абсолютное всемогущество, вездесущность, всецелостность, власть над временем и пространством .
В природе число «4» ассоциируется с четырьмя элементами (землей, водой, огнем и воздухом), повелевает четырьмя сторонами света и делит время на большие и малые «четырехгранные» шкалы. Большая включает в себя год, месяц, неделю и день, а малая – сутки, час, минуту и секунду. Главные временные категории каждой шкалы также подвластны магии четверки: год она дробит на четыре сезона – весну, лето, осень и зиму, а сутки – на утро, день, вечер и ночь.
- «5». Пятерка – универсальный символ человека и его пяти чувств (зрение, слух, вкус, осязание и обоняние). Графически эта символика передавалась человеком, стоящим с раскинутыми в разные стороны руками и широко расставленными ногами, т.е. в виде пятиконечной звезды (пентаграммы).
- «6» Число 6 - замечательный символ союза, равновесия, баланса, гармонии и красоты , а для пифагорейцев – еще и эмблема удачи и счастья
- «7». Семерка – волшебное, магическое число, знак совершенства, космического порядка и завершенности цикла . Эту символику во многом предопределили семидневные фазы луны и семь известных в древности небесных тел нашей солнечной системы. В семерке воплощалась и главная тайна мироздания , поэтому неразрешимую загадку мы называем «тайной за семью печатями».
- «8». Восьмерка – воплощение гармонии, равновесия, порядка и стабильности . Восьмерка парадоксальна и универсальна, так как составляющие ее две четверки или четыре двойки выражают единство и борьбу противоположностей, т.е. главный закон космического миропорядка . Если семерка знаменует завершенность цикла, то превышающая ее на единицу восьмерка символизирует начало нового периода, обновление и возрождение .
- «9». Замыкающую цифровой ряд девятку пифагорейцы называли «пределом всех чисел». Девятка – утроенная триада, символ абсолютного совершенства и законченности . Доказательства тому человек находил и в космосе, и на земле, и даже под землей. В солнечной системе, образующей мир ближнего космоса, вращаются девять планет.
- «10». Число «10» - символ всецелостности, завершенности и совершенства . В античной философии , в частности, у пифагорейцев, десятка считалась универсальным числом мироздания , обозначавшимся десятиконечной звездой. Десятка повелевала микрокосмосом (человеком) и макрокосмосом (Вселенной): на целостность первого из них указывали 10 пальцев рук, на законченное совершенство второго – 9 планет с солнцем в центре.

Великие мудрецы древности были глубоко убеждены в важнейшем предназначении божественных чисел, выражающих универсальные законы времени и пространства. Они верили в то, что числа – первооснова мироздания, и боги управляют вселенной с их помощью. Для того, чтобы познать все тайны мира, человек должен научиться проникать в сокровенную суть чисел, понять их символику, скрытую за абстрактной оболочкой цифр. Так нам с детьми удалось приблизиться к магии чисел через витражные краски!


Категория: Блоги | Добавил: блокнот
Просмотров: 221 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог