Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Комплексный анализ (авторского) текста (8-9 классы)

СКАЧАТЬ (19.8 Kb) 18.03.2022, 07:29
Бахтин Сергей Федорович
учитель русского языка и литературы, МОУ "Михайловская основная общеобразовательная школа"Республики Марий Эл
Аннотация. Автор предлагает два авторских материала для комплексной работы с текстом в 8-9 классах

Ключевые слова: работа с текстом, комплексный анализ, стиль и тип текста, основная мысль текста.

Сегодня такая ночь!
Мне( не) спится. Как тихо! Окно открыто. Сквозь него видно темное небо. Тускло поблескивают звезды сквозь с..дые облака. А вот и показалась луна-величавая, статная, словно невеста. Такой она была и сто, и тысячу лет назад, сколько много о ней сказано поэтами и влюбленными...Лунный свет оз..ряет д..рогу в прошлое. Воспоминания детства роем кружат..ся в моей голове.
Вот я маленький мальчишка бегу с отцом в школу. Папа один а нас детей четверо и меня( не) с кем оставить.
-Сегодня Вы со своим секретарем говорит нам техничка встречая у порога школы.
-Беда мне с этим помощником отвечает отец.
Первым делом иду в пионерскую комнату где я люблю бывать больше всего. Здесь акварельные краски карандаши большие листы ватмана на обратной стороне которых мне разр..шают р..совать.
Очень хочу "оформлять" наст..ящую школ..ную стенгазету и когда вожатая уходит на обед наконец(то) изрисов..ваю всю школьную периодику...И бегом в ст..ловую.
Там есть закуток где я прячусь от отца и вообще...мало ли чего. А тут как раз такой случай.
Дома мне конечно попало. Не за газету(ее вожатая как(то) ум..дрилась оттереть!),а за то что спрятался...и уснул.
Кто знает , не ходи бы я в школу с отцом, не изрисуй бы тогда стенгазету может быть и учителем не стал бы...
Луна снова прячется за облака. Завтра новый день. Снова увижу детей. Застучит мое сердце, когда войду в класс...И опять начнется жизнь, которую я так люблю...

Грамматические задания.
1. Озаглавьте текст.
2. Докажите, что это текст.
3. Тема текста.
4. Основная мысль текста.
5. Стиль текста (докажите свое мнение).
6. Тип текста (докажите свое мнение).
7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
8. Произведите фонетический разбор слова «встречая».
9. Выпишите из текста примеры эпитетов, сравнений.
10. Напишите антонимы к словам: прошлое, уходит, беда.
11. Подберите к последнему предложению синтаксический синоним.
12. Определите способ связи между следующими предложениями текста:3 и 4,6 и 7,7 и 8.
13. Произведите морфологический разбор слова «открыто» (3-е предложение).
14. Выпишите из текста примеры, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: обособление согласованных определений; запятая между однородными членами предложения.
15. Найдите в тексте сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и графически обозначьте их.

 
Комплексная работа с текстом на примере авторской лирической миниатюры «Весенний этюд» при изучении односоставных предложений в 8 классе.
(Не)оглядная моя сторона Родны.. мои сини.. дали Скол..ко в вас прелести сколько волнующего и радос..ного! Сколько (ни) смотрю – (не) могу наглядет..ся. Это чудо – моя родима.. ст..рона. Люблю твою (не)повторимую красоту. Особенно весной когда дышу и (не) надышусь свежест..ю пробуждающейся природы. Любуюсь в..личием жизни. Вот моя мила.. березова.. роща. Скол..ко раз я пр..ходил сюда а все равно тянет снова т и снова. Мне здесь хорошо спокойно. Качают..ся верхушки дерев..ев. Скоро скоро все оденет..ся в з..леный наря.. и я приду сюда снова подышат.. душистым ..роматом трав и цветов отдохнут.. от дел и бе..конечной суеты.
Старые деревья как будто откликают..ся на мои мысли. Совсем скоро они широко ра..кинут свои пышные кроны. И даже в жару (под)ними будет прохладно. [2, с.3].

Грамматические задания.
1.Выразительно прочитайте текст.
2.Какой заголовок подходит к тексту?
3.Определите тему и основную мысль текста.
4.Какой тип текста является основным? (Докажите).
5.Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания.
6. Выпишите односоставные предложения, определите их тип, аргументируйте свою точку зрения.
7. Какой вид односоставных предложений не встречается в тексте, приведите примеры таких односоставных предложений.
8. Выпишите из текста словосочетания со способами связи согласование, управление и примыкание и докажите свою точку зрения.
9. Найдите эпитеты и наречия оценки, какую роль они играют в тексте?
10.Сколько микротем можно выделить в тексте?
11. Составьте план текста.

Литература:
1.Бахтин С. Сегодня такая ночь. Советский. «Вестник района»,2016, №26.-11с.
2.Бахтин С. Весенний этюд. Советский. «Вестник района»,1993, №48. -3с.


Категория: Блоги | Добавил: ZXZX321QR
Просмотров: 272 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог