Сегодня: 07.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС

СКАЧАТЬ (21.1 Kb) 02.03.2021, 08:15
Лобанова Елена Викторовна
воспитатель, МБДОУ "Еланский ДС №3 "Аленушка"
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя, опыт самоконтроля;

Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать  зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе.
Образовательные:
-закреплять умение считать в пределах 10 в прямом  порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед после ,между ,соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
-закрепить знания о последовательности дней недели ;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
-закреплять знания детей при решении  арифметических задач по модели.

Материал: карточки с примерами, птицы из бумаги, корзина,

Ход НОД
I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся ,подмигнем
И работать мы начнем.

-Ребята, вы готовы потрудиться?
+Да.
Посмотрите, полянка. Кто у нас на полянке?
+Ежи.
-Сколько много ежат на полянке. А что у них на спинке?
+Яблоки.
-Подумайте, куда они могут нести яблоки?
+Домой.
Возьмите по одному ежу. Послушайте задание (посчитайте,  сколько яблок  у вашего ежа на спинке и вы узнаете на кокой стульчик вам надо сесть).
-Ребята, а вы заметили, что сегодня солнышко светит ярче, птицы щебечут громче. Как вы думаете с чем это связано?
+Сегодня первой день весны.
Раздается стук в окно. Ребята,  а давайте посмотрим, кто стучит?
-Да это же птицы. Весной птицы возвращаются из теплых стран. Посмотрите они принесли, какое то послание и корзинку.
Читают послание  (Здравствуйте дорогие ребята? Мы очень рады что вернулись и поздравляем вас с 1- м днем весны. Мы для вас приготовили весенний сюрприз. Вы его сможете найти. Если выполните все задания. Задания будут сложными, но интересными. Желаем удачи! В корзине лежат шары с номерами, а задания в конвертах).
-Вы готовы выполнить все задания и получить весенний сюрприз? Хорошо.
-Достаем 1- й шар (под №1). Под каким номером мы должны взять конверт?
+Под №1.
-Дима, принеси конверт под №1.
-Ребята, а что у нас в конверте?
+Цифры.
-Пока цифры лежали в конверте они все перепутались. Нужно цифры поставить по порядку ( дети выходят по одному и ставят цифры). Есть ли ошибки все ли мы правильно выполнили? В этом поможет мне катя

-Замечательно. Достаем следующий шар под №2.
-Ксюша, принеси конверт под №2.
-Для выполнения этого задания понадобятся счетные палочки. Возьмите палочки:
1.Отсчитайте 4 палочки и сделайте квадрат.
2. Уберите одну палочку и сделайте треугольник.
3. Сделайте из палочек круг.
+Из палочек круг не сделаешь. Можно сделать из шнурка, веревочки.

-Достаем шар под №3. Под каким номером нужно взять конверт.
-Для этого задания нам понадобятся цифры. Я вам буду задавать вопросы, а вы показывать цифру. Говорить не надо.
1. Сколько глаз у светофора?
2.Сколько солнышек на небе?
3.Сколько пальчиков на 1 руке?
4.Сколько пальчиков на 2 руках?
5.Сколько дней недели?
6.Сколько выходных в недели?
7.Сколько ушей у двух кошек? Отлично.

-Достаем шар под №4. Под каким номером нужно взять конверт.
+Конверт по №4.
-Для этого задания нам понадобятся листы бумаги и карандаши.
1.Нарисуйте круг.
2.Нарисуйте треугольник в внутри поставьте знак плюс.
3.Нарисйуте квадрат  и разделите его пополам.
4.Нарисуйте прямую линию 5 см.

Физминутка
-Достаем шар под №5. Под каким номером нужно взять конверт.
+Конверт по №5.
-Чтобы выполнить это  задание я раздам вам листочки. Послушайте задание.
Нужно сосчитать игрушки в каждой рамке и вписать числа в пустые клетки.

Достаем шар под №6. Под каким номером нужно взять конверт.
+Конверт по №6.
-Дима,  помоги мне найти конверт под №6.
-Чтобы выполнить это задание нам нужно решить примеры.
-Ребята, а что это за знак:
+Плюс.
-А что нужно делать,  когда стоит этот знак?
+Прибавлять.
-А это что за знак?
+Минус.
- Что нужно делать,  когда стоит этот знак?
-Отнимать.

-Достаем шар под №7. Под каким номером нужно взять конверт.
-Под номером 7
-Для выполнения этого задания нам понадобиться пример.
- Задание, придумайте задачу по примеру.
-Кто готов рассказать какую задачу он придумал? Замечательно.
-  Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
+Выполняли задания.
-Какое задание первое?  Вторе? А что мы еще делали?
Молодцы!

Ребята, посмотрите, шарики все кончились, а весеннего сюрприза нет.  Может что то еще есть в корзинке? Достают круг.
-как вы думаете что это значило.
-Подсказка. Правильно.

-Подойдите,  пожалуйста , ко мне  посмотрим, что у нас в подсказке.
Повернитесь лицом к картине. Сделайте 7 шагов вперед, затем поверните вправо и сделайте еще 2 шага.
Стоит коробочек с цветами из чупа чупс.  Уг
ощайтесь и не забывайте про гостей.


Категория: Блоги | Добавил: ЕленаЛ2
Просмотров: 435 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 07.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог