Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя, опыт самоконтроля;
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе.
Образовательные:
-закреплять умение считать в пределах 10 в прямом порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед после ,между ,соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
-закрепить знания о последовательности дней недели ;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
-закреплять знания детей при решении арифметических задач по модели.
Материал: карточки с примерами, птицы из бумаги, корзина,
Ход НОД
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся ,подмигнем
И работать мы начнем.
-Ребята, вы готовы потрудиться?
+Да.
Посмотрите, полянка. Кто у нас на полянке?
+Ежи.
-Сколько много ежат на полянке. А что у них на спинке?
+Яблоки.
-Подумайте, куда они могут нести яблоки?
+Домой.
Возьмите по одному ежу. Послушайте задание (посчитайте, сколько яблок у вашего ежа на спинке и вы узнаете на кокой стульчик вам надо сесть).
-Ребята, а вы заметили, что сегодня солнышко светит ярче, птицы щебечут громче. Как вы думаете с чем это связано?
+Сегодня первой день весны.
Раздается стук в окно. Ребята, а давайте посмотрим, кто стучит?
-Да это же птицы. Весной птицы возвращаются из теплых стран. Посмотрите они принесли, какое то послание и корзинку.
Читают послание (Здравствуйте дорогие ребята? Мы очень рады что вернулись и поздравляем вас с 1- м днем весны. Мы для вас приготовили весенний сюрприз. Вы его сможете найти. Если выполните все задания. Задания будут сложными, но интересными. Желаем удачи! В корзине лежат шары с номерами, а задания в конвертах).
-Вы готовы выполнить все задания и получить весенний сюрприз? Хорошо.
-Достаем 1- й шар (под №1). Под каким номером мы должны взять конверт?
+Под №1.
-Дима, принеси конверт под №1.
-Ребята, а что у нас в конверте?
+Цифры.
-Пока цифры лежали в конверте они все перепутались. Нужно цифры поставить по порядку ( дети выходят по одному и ставят цифры). Есть ли ошибки все ли мы правильно выполнили? В этом поможет мне катя
-Замечательно. Достаем следующий шар под №2.
-Ксюша, принеси конверт под №2.
-Для выполнения этого задания понадобятся счетные палочки. Возьмите палочки:
1.Отсчитайте 4 палочки и сделайте квадрат.
2. Уберите одну палочку и сделайте треугольник.
3. Сделайте из палочек круг.
+Из палочек круг не сделаешь. Можно сделать из шнурка, веревочки.
-Достаем шар под №3. Под каким номером нужно взять конверт.
-Для этого задания нам понадобятся цифры. Я вам буду задавать вопросы, а вы показывать цифру. Говорить не надо.
1. Сколько глаз у светофора?
2.Сколько солнышек на небе?
3.Сколько пальчиков на 1 руке?
4.Сколько пальчиков на 2 руках?
5.Сколько дней недели?
6.Сколько выходных в недели?
7.Сколько ушей у двух кошек? Отлично.
-Достаем шар под №4. Под каким номером нужно взять конверт.
+Конверт по №4.
-Для этого задания нам понадобятся листы бумаги и карандаши.
1.Нарисуйте круг.
2.Нарисуйте треугольник в внутри поставьте знак плюс.
3.Нарисйуте квадрат и разделите его пополам.
4.Нарисуйте прямую линию 5 см.
Физминутка
-Достаем шар под №5. Под каким номером нужно взять конверт.
+Конверт по №5.
-Чтобы выполнить это задание я раздам вам листочки. Послушайте задание.
Нужно сосчитать игрушки в каждой рамке и вписать числа в пустые клетки.
Достаем шар под №6. Под каким номером нужно взять конверт.
+Конверт по №6.
-Дима, помоги мне найти конверт под №6.
-Чтобы выполнить это задание нам нужно решить примеры.
-Ребята, а что это за знак:
+Плюс.
-А что нужно делать, когда стоит этот знак?
+Прибавлять.
-А это что за знак?
+Минус.
- Что нужно делать, когда стоит этот знак?
-Отнимать.
-Достаем шар под №7. Под каким номером нужно взять конверт.
-Под номером 7
-Для выполнения этого задания нам понадобиться пример.
- Задание, придумайте задачу по примеру.
-Кто готов рассказать какую задачу он придумал? Замечательно.
- Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
+Выполняли задания.
-Какое задание первое? Вторе? А что мы еще делали?
Молодцы!
Ребята, посмотрите, шарики все кончились, а весеннего сюрприза нет. Может что то еще есть в корзинке? Достают круг.
-как вы думаете что это значило.
-Подсказка. Правильно.
-Подойдите, пожалуйста , ко мне посмотрим, что у нас в подсказке.
Повернитесь лицом к картине. Сделайте 7 шагов вперед, затем поверните вправо и сделайте еще 2 шага.
Стоит коробочек с цветами из чупа чупс. Угощайтесь и не забывайте про гостей.
|