Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Сочинение-описание по картине И.Хруцкого "Цветы и плоды""

СКАЧАТЬ (27.8 Kb) 14.09.2023, 20:47
Кореник Елена Юрьевна
учитель русского языка и литературы, МАОУ СШ п.Угловка
Цели урока:
- подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды»
- научить видеть конструкцию формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предметов.

Задачи урока:
- закрепить понятие о натюрморте как жанре изобразительного искусства;
- формировать художественные знания об основных приемах воображения предметов с натуры, об основных средствах художественной выразительности: форме, пропорциях, композиционном центре;
-сформировать умения в создании собственного натюрморта;
- закрепить понятие об описании как типе речи;
- подготовить учащихся к сочинению по воображению на основе описания натюрморта;
- ввести в активный словарь слово «натюрморт», а также имена прилагательные, обозначающие цвет, форму и выражающие оценку;
- развивать воображение, наблюдательность, внимательность и творческие способности учащихся.

Тип урока: общеметодологической направленности.

Планируемые результаты:
Предметные:
- углубить знания учащихся о тексте, полученные на уроках: текст, тема, основная мысль, средства связи, абзац;
- сформировать у учащихся умение собирать и систематизировать материал;
- научить школьников пользоваться синонимами и образно-выразительными средствами языка в собственной речи;
- научить устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать их по заданным критериям;
- строить логические обоснованные рассуждения.
Метапредметные:
  • познавательные:
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения;
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
  • регулятивные:
- осознавать себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;
- определять и формулировать тему и цель урока;
- формировать умение принимать, планировать и сохранять учебную задачу;
- оценивать правильность выполнения своих и чужих действий;
  • коммуникативные:
- формировать навыки учебного сотрудничества;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
Личностные:
- формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению пройденного;
- формирование самооценки на основе критерия успешности;
- прислушиваться к чужому мнению, не бояться собственных ошибок.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах и группах.

Ресурсы (средства обучения): репродукции картин русских художников: И.Хруцкого, В.Стожарова, И.Машкова, П.Кончаловского; предметы быта и домашнего обихода, плоды и муляжи плодов для составления натюрмортов, подборка загадок по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды», раздаточный материал; альбомные листы, карандаши, другие графические материалы, тетради для развития речи по русскому языку, компьютер, проектор, презентация по теме урока.

Сочинение-описание по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды»
(Прекрасное вокруг нас)

I. Организационное начало урока. Эмоциональный настрой.
Учитель изо: - Здравствуйте! -
Слово какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное.
- Здравствуйте! –
Скажем мы новому дню!
Здоровья желаем всем и всему!

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Учитель русского: - На уроках мы постоянно говорим, что люди общаются при помощи слов. Каким образом люди общались в первобытное время, передавали свои знания, накопленный опыт? (жесты, наскальные рисунки)
- А в наше современное время сохранился такой способ передачи информации, знаний и даже чувств? (музыка, картины, скульптура)
- То есть это то, что касается искусства. Посмотрите на доску, что сегодня мы будем рассматривать на уроке? (картины)
- Послушайте стихотворение, которое прочитает нам Арсения, и угадайте, о чем сегодня мы будем говорить на нашем занятии.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,+
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – НАТЮРМОРТ!

Учитель изо:
- Вам нравится то, что нарисовано на этих картинах?
- Перечислите предметы, вещи, изображенные художниками.
- А где мы их встречаем? (в нашей повседневной жизни)
- Художники делали это с таким мастерством, что хочется протянуть руку и съесть что-нибудь вкусненькое, потому что предметы кажутся нам естественными.
- То, что нас окружает в повседневной жизни, это красиво и прекрасно? Значит, мы говорим, что нас окружает прекрасное?

Учитель русского:
- Молодцы! Правильно! Откройте тетради, запишите число и тему урока.
- Представьте, что все это вдруг исчезло, смогло бы человечество прожить? Почему?
- Правильно. Значит, цель нашего урока поговорить не просто о натюрмортах, о картинах, а определить, какова роль и значение вещей в искусстве и в жизни человека. Для этого потребуется ваша внимательность, наблюдательность
и воображение. Именно это поможет вам составить и нарисовать свою
композицию и написать сочинение.
- А каким же типом речи мы сегодня будем пользоваться при описании картины? Молодцы!

III. Актуализация знаний
Учитель изо: - Вы все сказали верно. На уроках мы уже с вами пробовали рисовать натюрморты. Давайте еще раз прочитаем определение и вспомним, что это такое.
Натюрморт – это картина с изображением крупным планом цветов, плодов, фруктов, битой дичи, рыбы, неодушевленных предметов.
- Даниил расскажет нам о появлении натюрморта.
Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая природа», а голландцы, немцы, англичане называют этот жанр по-другому – «тихая жизнь», «неподвижная жизнь».
Впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века. Их очень часто называли завтраками. Натюрморты, написанные в то далекое время художниками, рассказывают нам не только о вещах, но и говорят о жизни, быте и привычках владельцев.
- Спасибо, Даниил. И для того, чтобы составить натюрморт, необходимо знать основные требования. Давайте их вспомним.
1. Из каких предметов должна состоять композиция? (тематически связанных между собой). Верно, нельзя разместить овощи рядом с книгой.
2. Какие предметы должны входить в состав композиции? (разные по величине, форме, цвету)
3. Как эти предметы должны сочетаться между собой? (соприкасаться друг с другом, составлять единое целое, но не загораживать друг друга)
4. В композиции должен быть центр, где его лучше располагать? (на втором плане и обязательно выделить на бумаге цветом, контрастом)

IV. Этап практического осмысления
- На столе перед вами ряд предметов, не собранных в натюрморт. Задача каждой группы составить натюрморт на заданную тему и обосновать свое решение:
1 группа – «Хохлома (народные промыслы)»;
2 группа – «Дары природы»;
3 группа – «К чаю»;
4 группа – «Снедь».
- За составление композиции оцените работу каждого члена своей группы на листочке.
- Хорошо, все вы молодцы. Поэтому переходим к следующему этапу нашей работы: к обсуждению картины Ивана Хруцкого, который стал мастером в создании натюрмортов. Самые ранние из сохранившихся его работ относятся к началу 1830-х годов. Это «Натюрморт с птичкой», «Натюрморт со стаканом», «Натюрморт с вазой». А за натюрморт «Цветы и плоды» художник был награжден Большой серебряной медалью с надписью: «За написание с натуры плодов и цветов».

Учитель русского: - Рассмотрите картину «Цветы и плоды». Почему она так называется? Хорошо. Запишите в тетради: «Подготовка к сочинению по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды». Начертим в тетради таблицу, сколько в ней будет столбиков?


Категория: Блоги | Добавил: lenakorenik
Просмотров: 156 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог