Дата: 16.03.2022
Класс: 4
УМК: «Школа России»
Тема урока: Декабристы. Освобождение крестьян. Петербург и Москва. Какие технические новшества вошли в жизнь людей
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе в парах и индивидуально, любознательность, сообразительность, самоопределение, демонстрируют проявление патриотизма.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляция, целеполагание, прогнозирование, оценку, контроль), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение сравнивать с образцом, умение выделять информацию), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).
Предметные: обучающиеся знают причины восстания декабристов, кто был руководителями восстания, знают о технических новшествах к концу XIX века, знаю об отмене крепостного права, и кто его отменил, знают о развитии Москвы и Петербурга, знают почему Отечественная война так называется и кто был руководителем российских войск, знают какую роль играет победа российских войск в Отечественной войне
Цель: формирование представлений о жизни и развитии своей Родины в процессе изучения истории становления родного государства
Задачи:
Воспитательная: формировать умение организовывать рабочее место; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе в парах и индивидуально, любознательность, сообразительность, самоопределение, воспитывать патриотизм
Развивающая: формировать регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляция, целеполагание, прогнозирование, оценку, контроль), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение сравнивать с образцом, умение выделять информацию), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).
Образовательная: знакомить с причинами восстания декабристов, кто был руководителями восстания, с техническими новшествами к концу XIX века, с отменой крепостного права, и кто его отменил, с развитием Москвы и Петербурга, актуализировать знания почему Отечественная война так называется и кто был руководителем российских войск, какую роль играет победа российских войск в Отечественной войне
Принципы обучения:
- принцип наглядности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип доступности;
- принцип целостности;
- принцип деятельности;
- принцип психической комфортности.
Принципы воспитания:
- создание положительно эмоционального подъема;
- воспитание через взаимодействие;
Методы обучения и воспитания:
Методы организации учебно-позавательной деятельности:
Методы получения новых знаний: беседа, упражнение
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Обеспечение урока:
1 Информационное обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 от 22.09.2011 №2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373.
2. Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся
Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).
4. видеоролик
5. шифровка
6. карточки для рефлексии
7. картинки для практического задания по теме «Петербург и Москва»
8. задание «Технические новшества»
9. учебник по Окружающему миру 4 класс, УМК «Школа России»
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: мультимедийная презентация на тему «Декабристы. Освобождение крестьян. Петербург и Москва. Какие технические новшества вошли в жизнь людей», видеоролик «Восстание декабристов»
2.2 Индивидуальное: тетрадь, пенал, дневник, карточка «Петербург и Москва», рабочий лист «Восстание декабристов», карточка «Технические новшества XIX века», карточки для рефлексии, чистый лист а6, карточка с шифром
Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):
Полная информация во вложении.
|