Сегодня: 02.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Контрольно-оценочные средства по физической культуре. 9 класс

СКАЧАТЬ (22.7 Kb) 16.11.2023, 15:28
Кирсанова Елена Ивановна
учитель физической культуры, МБОУ города Ульяновска "Вечерняя (сменная) школа №7"
Область применения
Контрольно - оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся 9 класса, осваивающих программу учебного предмета «Физическая культура».
Контрольно-оценочные средства включают контрольные материалы для проведения входного контроля и итоговой аттестации в форме диагностической и контрольной работ.
Контрольно-оценочные средства разработаны в соответствии с Федеральной примерной рабочей программой и Рабочей программой  учебного предмета «Физическая культура».

Стартовая диагностика (входной контроль) по предмету «Физическая культура» в 9 классе
Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к изучению предмета «Физическая культура».
Стартовая диагностика выступает как основа (точка отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для предмета познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями.

Оценка мотивации учебной деятельности по предмету (ответы не оцениваются)
Ответьте на вопросы:
  1. Согласны ли вы, что здоровый образ жизни – главный фактор счастливой жизни?
  2. Для чего нужно пропагандировать занятия спортом в вашей будущей семье? Приведите 3 аргумента.
  3. Почему личный пример так важен для мотивации ваших близких к занятиям физической культурой?
Инструкция для учащихся
На выполнение диагностической работы отводится 20 минут. 
Письменная работа состоит из 10 заданий.  В 1- 4-ом вопросах нужно выбрать один или несколько вариантов ответов. В 5-6-ом вопросах нужно установить соответствие. 7-10 задание – написать одно слово (или несколько слов), определение которых прочитали.

Задания имеют три уровня сложности: базовый*, повышенный** и   высокий***.

1* В чём заключаются основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой?
а) В соблюдении правил поведения на спортивных сооружениях и подборе нагрузки, соответствующей функциональному состоянию;
б) в поборе физической нагрузки с учётом общего состояния организма и в периодической смене деятельности;
в) в чётком контроле над длительностью занятий и физической нагрузкой.
Ответ: _______________________________________________________________

2* Какие основные базовые виды двигательных действий входят в школьную программу физического воспитания.
а — метание дротика;
б — ускорения;
в — толчок гири;
г — подтягивание;
д — кувырки;
е — стойка на одной руке.
Ответ: _______________________________________________________________

3* Какие дисциплины включал пентатлон – древнегреческое пятиборье?
1. Кулачный бой.
2. Верховая езда.
3. Прыжки в длину.
4. Прыжки в высоту.
5. Метание диска.
6. Бег.
7. Стрельба из лука.
8. Борьба.
9. Плавание
10.Метание копья
 
Варианты ответа: а) 1, 2, 3, 8, 9.           б) 3, 5, 6, 8, 10.   в) 1, 4, 6, 7, 9.      г) 2, 5, 6, 9, 10
Ответ: ___________________________________________________

4* Напишите, какие действия или термины относятся к волейболу:
1) очко, 2) гол, 3) зона, 4) пенальти, 5) подсечка, 6) переход, 7) блок, 8) вне игры, 9) партия, 10) штрафной удар.
Варианты ответа: а) 1, 3, 7, 9;                 б) 1, 2, 5, 7, 10;                      в) 2, 4, 5, 6, 8.
Ответ: ____________________________________________________

5* Установите соответствие между продуктами питания и веществами, преимущественно получаемыми организмом при их потреблении.
Вещества Продукты  
Ответ:
1 2 3 4
       
  1. белки
а) кисломолочные продукты  
  1. жиры
б) хлебобулочные изделия  
  1. углеводы
в) рыба, мясо  
  1. кальций
г) семена подсолнечника  

6* Установите соответствие:
1. Основная гимнастика                   а) Упражнения с мячом, скакалкой, лентой, танцевальные упражнения
2. Спортивная гимнастика               б) Опорные прыжки, брусья, вольные упражнения, перекладина
3. Художественная гимнастика       в) Акробатические прыжки, парные и групповые упражнения
4. Акробатическая гимнастика               г) Строевые упражнения, упражнения на снарядах, акробатические упражнения
Ответ:
1 2 3 4
       

7** Что означает в баскетболе термин «пробежка»?
Ответ: _____________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________

8** Запрещённые фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляции физической и психической работоспособности, обозначают как…
Ответ: _____________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­__________________

9** Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, отсутствие болезней и физических недостатков называется…
Ответ: _______________________________________________________

10*** Перечислите основные правила игры (волейбол, баскетбол, футбол) на выбор.
Ответ: _____________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________

Эталоны ответов:
№ вопроса 1* 2* 3* 4* 5* 6* 7** 8** 9** 10***
ответы  а б
 г
д
б а 1-в
2-г
3-б
4-а
1-г
2-б
3-а
4-в
выполнение бега с мячом в руках более двух шагов допинг здоровье перечислить правила игры (на выбор)
Максимальное количество – 15 баллов  (задания базового уровня – 1 балл, повышенной сложности – 2 балла, высокой – 3 балла)

Итоговая аттестация по предмету «Физическая культура» в 9 классе
Цель: итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 9 классов школы в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной   программы.
Форма проведения: контрольная работа.

Инструкция для учащихся
На выполнение работы отводится 40 минут. 
Письменная работа состоит из 13 заданий.  В вопросах 1-7-ом нужно выбрать один или несколько вариантов ответа. В 8-ом, 10-ом вопросах нужно установить соответствие. В 9-ом вопросе установить последовательность. В 11-13-ом вопросах – написать одно или несколько слов.

Задания имеют три уровня сложности: базовый*, повышенный** и   высокий***.

1* Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей:
а) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;
б) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, пострадавшей конечности придают возвышенное положение;
в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела;
г) тепло на место ушиба, жгут выше области кровоизлияния, покой ушибленной части тела.
Ответ: ____________________________________________________________________________
 
2* При каком счете в волейболе может закончиться игра в первой партии?
а) 15:13;              б) 25:26;                     в) 27:29.
Ответ: ____________________________________________________________________________


3* Назовите три группы способов лыжных ходов:
a)  попеременные; б) комбинированные; в) одновременные; г) прямолинейные.
Ответ: ____________________________________________________________________________

4* Волейболист, пасующий мяч партнерам и выбирающий для них направление атаки обозначается как…
а) ведущий: б) принимающий; в) атакующий; г) разводящий.
Ответ: ____________________________________________________________________________

5* Укажите командные виды спорта.
а) триатлон; б) баскетбол; в) шахматы; г) кёрлинг; д) толкание ядра; е) спортивная гимнастика.
Ответ: ______________________________________________________________________________

6* К объективным критериям самоконтроля относятся:
1) ЧСС (частота сердечных сокращений);                                                                             
2) потоотделение;                                                                                                                     
3) ЖЕЛ (жизненная ёмкость лёгких;)
4) артериальное давление;
5) аппетит;
6) самочувствие.
 
Варианты ответов: а) 1, 3, 5;    б) 1, 3, 4;        в) 3, 4, 6;       г) 1, 4, 5.
Ответ: ______________________________________________________________________________

7* Аэробные возможности организма развиваются с помощью:
1) бег; 
2) гимнастика;
3)  гребной слалом;                                                                   
 4) плавание;
5) лыжи;
6) бокс.

Варианты ответов: а) 1, 2, 4;   б) 1, 4, 6;     в) 2, 3, 4;    г) 1, 4, 5.
Ответ: ______________________________________________________________________________

8** Установите соответствие:
Качества: Упражнения:

Ответ:
1 2 3 4 5
         
1. Выносливость а) челночный бег, метание предметов
2. Сила б) плавание без остановок от 25м до 100м.
3. Скорость в) пружинящие приседания
4. Ловкость, координация г) подвижные игры
5. Гибкость д) лазание по канату, шесту, поднимание гантелей.

9** Установите правильную последовательность обучения техники броска баскетбольного мяча двумя руками от груди:
А) Броски мяча со средней дистанции (3м – 3,60м); 
Б) согласованность движений рук и ног; 
В) броски мяча в сочетании с другими техническими приёмами; 
Г) исходное положение; 
Д) бросок мяча с близкой дистанции (1,5м – 2м); 
Е) выпуск мяча с различной траекторией полёта.

Ответ: ______________________________________________________________________________


Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: Elena08051963
Просмотров: 99 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог