Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Коррекционное занятие "Обогащение словаря"

СКАЧАТЬ (21.0 Kb) 11.07.2023, 12:54
Подоплелова Наталья Сергеевна
учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №25 г.Кирова
Конспект коррекционного занятия по русскому языку

Класс 5 (ОВЗ)
Тема занятия: Обогащение словаря.

Планируемые результаты:
  • Личностные: обучающиеся демонстрируют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают учебную задачу занятия, анализируют собственную работу; соотносят план и совершенные операции; корректируют свои ответы и ответы одноклассников, с помощью учителя, оценивают и анализируют собственную деятельности во время рефлексии); коммуникативные УУД (владеют диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников); познавательные УУД (общеучебные: воспринимают учебное задание, выбирают последовательность действий; производят звуковой анализ и синтез; демонстрируют умение составлять целое из частей, осуществляют самоконтроль посредством вопросов и ответов; логические УУД: анализируют речь участников диалога.
Предметные:  учащиеся знакомятся со значением и написанием некоторых новых непроверяемых слов; уточняют значение уже знакомых слов и  представление о словах-антонимах; обогащают речь за счёт включения в неё антонимических пар, отрабатывают умение проверять написанное, способность контролировать свои действия.

Цель: 1. Познакомить учащихся со значением и написанием некоторых новых непроверяемых слов; уточнить значение уже знакомых слов.
2. Уточнить представление о словах-антонимах; обогатить речь за счёт включения в неё антонимических пар.

Задачи
  • Коррекционно-воспитательные: воспитывать у обучающихся демонстрацию этических чувств: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
  • Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (понимают учебную задачу занятия, анализируют собственную работу; соотносят план и совершенные операции; корректируют свои ответы и ответы одноклассников, с помощью учителя, оценивают и анализируют собственную деятельности во время рефлексии); коммуникативные УУД (владеют диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников); познавательные УУД (общеучебные: воспринимают учебное задание, выбирают последовательность действий; производят звуковой анализ и синтез; демонстрируют умение составлять целое из частей, осуществляют самоконтроль посредством вопросов и ответов; логические УУД: анализируют речь участников диалога.
  • Коррекционно-образовательные: ознакомить со значением и написанием некоторых новых непроверяемых слов; уточняют значение уже знакомых слов и  представление о словах-антонимах; обогащают речь за счёт включения в неё антонимических пар, отрабатывают умение проверять написанное, способность контролировать свои действия.
Методы обучения
По источнику получения знаний:
  • Словесные: беседа, объяснение.
  • Наглядные: демонстрация.
  • Практические: упражнение.
По уровню включения в продуктивную деятельность:
  • объяснительно – иллюстративный
Методы организации учебно – познавательной деятельности:
  • словесные.
  • методы самостоятельной работы.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Ход занятия:
I. 1. Орфографическое чтение слов. (Орфограммы на карточках выделены курсивом и цветом).
Меморандум, меридиан, мишура, монпансье, нафталин, обелиск, оптимизм, орнамент, павильон, меценат.
2. Объясните значение слов (в случае затруднения обращайтесь к словарику лексических значений).
3. Придумайте с данными словами словосочетания и предложения.
4. Вставьте пропущенные буквы. Проверьте полученные результаты.
  • Слабым учащимся : м..м..рандум, нулевой м..р..диан, блестящая м..шура, разноцветные м..нпа..сье, на..т..лин, чёрный об..лиск, опт..мизм, сложный ..рнам..нт, большой п..виль..н.
  • Сильным учащимся: Его платье сильно пахло на..т..лином. Ёлка была украшена разноцветной м..шурой. Среди деревьев одиноко стоял об..лиск. Галя принесла сестре коробочку с м..нпа..сье. Он долго рассматривал ..рнам..нт на вазе. Выставка была устроена в п..виль..не. На карте мы можем увидеть параллели и м..р..дианы. Хорошо быть опт..мистом. Правительственный м..м..рандум.
II. 1. Повторение правила: Антонимы – это …
2. Прочитайте пары слов-антонимов. Уточните их значения. Составьте с 2-3 парами слов словосочетания или предложения.
Адресат – адресант, вертикаль – горизонталь, гигантский – микроскопический, коллективный – индивидуальный, пролог – эпилог, эмигрант – иммигрант.
3.  Соотнесите написание и значение слов (подходящие по смыслу пары соедините).
Адресат                                  человек, который отправляет письмо или телеграмму
Адресант                                человек, который приехал в другую страну
Иммигрант                             человек, который уехал в другую страну
Эмигрант                               человек, которому адресовано письмо или телеграмма
4. Подберите к данным словам антонимы. Запишите пары слов в тетрадь. Составьте с подобранными словами словосочетания по модели: сущ. + прил. (с главным словом – существительным).
Оптимизм –  …, микроскопический – …, индивидуальный – …, пролог – …. 

III. Подведение итогов.


Категория: Блоги | Добавил: nataliasergeevna2105
Просмотров: 111 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог