Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


"Маруся. Использование голосового помощника на уроках в начальной школе"

СКАЧАТЬ (26.3 Kb) 09.02.2024, 15:00
Михалицына Юлия Константиновна
учитель, МАОУ "Школа №5"
Мы живем в мире программ, в мире гаджетов, в мире интернет-технологий. Наши дети — это новое поколение, у которого развито клиповое мышление, визуальное восприятие информации, а также они хотят видеть результат сразу, быстро.

Происходит модернизация образовательной системы - образовательная практика начинает требовать от педагогов обновления всего учебно-воспитательного процесса, его стиля, изменения работы учителя и ученика. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного спектра образовательных технологий. «Маруся» — это целая система, с помощью которой можно учиться и вырабатывать новые навыки.

Зачем использовать Марусю в учебном процессе, насколько она нужна и нужна ли вообще. Мы знаем, что в начальной школе любой вопрос может пробудить любознательность и интерес у юных исследователей, потому им нужно предлагать как можно больше инструментов для изучения мира. Одним из таких помощников является Маруся.

Какие же функции выполняет голосовой помощник «Маруся»:
1. Информационная
2. Обучающая
3. Развивающая
4. Развлекающая
5. Воспитывающая

Голосовой помощник мы можем использовать на всех этапах учебного занятия, во внеурочной деятельности, на переменах.

Подготавливая урок с использованием Маруси нам необходимо учесть:
• особенности подключения к интернету
• алгоритмы работы( понять, по какому принципу работает колонка)
• техника: всегда что – то может пойти не так, поэтому должен быть запасной выход)
• работа только от сети (ограничения по месту использования)

Какие же есть плюсы использования голосового помощника:
Помимо задач, которые выполняет Маруся, это еще и
эффект неожиданности ( несмотря на то, у детей есть телефоны, все они знакомы с приложением Маруся, дети с интересом и удивлением воспринимают появление голосового помощника. )
• помощь при обучении
• интерактив

Чек – лист подготовки к уроку
1. Важно определиться с основной целью использования Маруси, т
2. Проанализировать ход урока, найдя те моменты, где максимально уместно будет использование голосового помощника.
3. Отрепетировать ход взаимодействия с помощником, определить как правильно к ней нужно обратиться, чтобы она выдала нужную информацию.
4. Важно установить детский режим
5. И не забывать отключать микрофон, когда голосовой помощник не используется.
6. После урока отрефлексировать, чтобы понять, насколько качественным было использование помощника.

Подробнее остановимся на том, как же можно использовать голосовой помощник на различных уроках в начальной школе.

На уроках литературного чтения Маруся найдет нужную сказку, расскажет биографию автора, задаст вопрос по содержанию произведения и ответит на любой вопрос ученика, поможет устроить конкурс загадок, поиграет с рифмами, уточнит значение незнакомого слова, поможет объяснить значение пословиц и поговорок, разучит чистоговорку. При изучении литературных средств выразительности, Маруся поможет привести примеры олицетворения или метафор.

На русском языке голосовой помощник можно использовать как толковый словарь, словарь синонимов. Продиктует словарные слова на заданную букву. Маруся напомнит, что такое имя существительное, прилагательное и т.д, поможет выполнить морфологический разбор.

На уроках математики поможет при устном счете (маруся диктует примеры, ученики решают), найдет примеры и задачи на нужную тему, повторит вместе с ребятами таблицу умножения. При решении темы «Скорость, время, расстояние», можно спросить у Маруси расстояние, например, от Богородска до Нижнего Новгорода . И при средней скорости 60 км/ч узнать, за какое время можно преодолеть это расстояние.

На окружающем мире подскажет прогноз погоды, информацию из справочников и энциклопедий, Когда речь заходит о птицах, колонка воспроизведет пение той или иной птицы, звуки природы. А какой звук издаёт лев? Стандартный урок может превратиться в увлекательное путешествие и при этом остаться познавательным! Можно провести конкурс на самый креативный вопрос Марусе, при изучении определенной темы. Можно начать урок с диалога с колонкой. Например, «Маруся. Какая сегодня погода? Почему птицы улетают на юг?» Колонка может выступить помощником при введении календаря погоды.

А как будет полезна Маруся на уроках музыки!
В школьном классе, где занимаются музыкой, как правило, не так много музыкальных инструментов. Чтобы быстро объяснить детям, как звучит, например, орган, можно попросить умную колонку включить аудиозапись этих инструментов. Так же голосовой помощник расскажет биографию композитора, проиграет нужное музыкальное произведение, а в качестве разминки сыграет в игру «Угадай мелодию».

На уроках английского языка переведёт любое слово или фразу на русском языке на английский, поможет выучить английские слова в формате игры, предлагая слушателям выбрать правильный вариант перевода из трех.

И во внеурочной деятельности Маруся станет отличным помощником. В текущем учебном году каждый понедельник начинается с урока «Разговоры о важном». Маруся расскажет про основные символы нашей страны, про города - герои, познакомит с биографией великих людей, расскажет о важных события в жизни нашей страны, вместе с ребятами исполнит гимн Российской Федерации.

Маруся может следить за временем, отведенным на задания. Умная колонка будет засекать время и скажет, когда оно закончится.

В начальной школе на каждом уроке нужно проводить физминутки. И тут на помощь учителю опять может прийти Маруся. У Маруси есть такое умение, как «Йога для глаз» - простые упражнения для здоровья глаз, достаточно сказать Марусе «Давай разомнем глаза». А в перемену включит ребятам их любимые детские песни.

Не могу не сказать, что у Маруси есть удивительная функция «Поддержи меня». Если Марусе задать эту команду, то она скажет «На свете есть три приятные вещи: кофе, утро и вы» . Это улучшает настроение детей, повышает их мотивацию.

В заключении хочется сказать, что искусственный интеллект позволяет сделать образовательный процесс более эффективным и разнообразным и интерактивным. Мы должны идти в соответствии с современными технологиями. В связи с тем, что интернет стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, почему бы и не привлечь его к достижению нашей цели.


Категория: Блоги | Добавил: mihalitzynaiu
Просмотров: 54 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог