Сегодня: 02.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Особенности использования ЭОР для эффективного обучения детей младшего школьного возраста

СКАЧАТЬ (24.2 Kb) 29.01.2023, 23:12
Лобода Виктория Валерьевна
учитель начальных классов, МБОУ Одинцовская гимназия №7
Современный этап развития образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. Добиться разнообразия и интерактивности на уроках в начальной школе помогает возможность использования в учебном процессе ЭОР. Их внедрение позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, разнообразить формы работы, активизировать внимание младших школьников, повысить творческий потенциал личности.

Перед учителем начальных классов стоит задача овладеть навыками создания электронных образовательных ресурсов. Оптимальной средой для разработки ЭОР является программа Microsoft PowerPoint, которая обладает достаточным функционалом и понятным интерфейсом. Для того, чтобы разнообразить ресурс интересными интерактивными заданиями, рекомендуется использовать сервисы Web 2.0 (WordWoll, LearingApps и другие). Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.

Использование ЭОР помогает осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Разработанный ЭОР может дополнить и заменить частично или полностью учебник, который используется в образовательном процессе. Система использования и работы ЭОР должна быть логически понятна и учащимся, и учителю. Весь ЭОР должен быть разработан в едином стиле, что будет способствовать более комфортной работе с ним. В электронном ресурсе могут использоваться следующие виды информации: иллюстрации, анимация, интерактивные элементы, игры, разработанные с помощью интернет-сервисов, видеоролики, видеоинструкции и звуковое сопровождение. Такое использование одновременно нескольких каналов восприятия информации усилит обучающий эффект. Кроме того, вместе с обеспечением наглядности презентация поможет упорядочить знания. Учащимся наглядно представится логика изложения, ключевые понятия и их взаимосвязи. После рассмотрения психолого-педагогических аспектов применения ЭОР на уроках начальной школы в первом классе, в том числе возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста сделан вывод о том, что ЭОР являются важным компонентом учебно-методического обеспечения. Также отмечено положительное влияние использования компьютера, в том числе ЭОР на стимуляцию познавательного интереса, на продуктивные и творческие функции мышления, на активизацию познавательного процесса.

Роль образной наглядности как средства передачи информации – огромна. Электронные образовательные ресурсы призваны автоматизировать все основные этапы обучения – от изложения учебного материала до контроля знаний и выставления итоговых отметок. При этом весь учебный материал переводится в яркую, увлекательную, мультимедийную форму с широким использованием графики, анимации, включением видеофрагментов, интерактивных игр.

Формы применения компьютера на уроках: использование медиа-ресурсов как источника информации; компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока; организация деятельности учащихся. ЭОР могут быть использованы на всех этапах урока: на этапе определения темы и целей урока (загадки, ребусы, анимационные подсказки); на этапе объяснения нового материала (иллюстрации, видеосюжеты, дидактические игры); на этапе закрепления материала (тренажеры, кроссворды, интерактивные задания, компьютерные тесты); на этапе самостоятельной работы (видеоинструкция); на этапе рефлексии.


Категория: Блоги | Добавил: VictoriyaLV
Просмотров: 161 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог