Сегодня: 28.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Особенности преподавания дисциплины "Астрономия" для студентов

СКАЧАТЬ (187.6 Kb) 06.12.2022, 09:02
Сазонова Татьяна Афанасьевна
преподаватель, ГАПОУ РС(Я) Южно-Якусткий технологический колледж
Особенности преподавания дисциплины «Астрономия» для студентов
Преподавая астрономию в колледже часто задают вопрос: «А для чего простому рабочему в его практической жизни понадобится астрономия?»

Действительно, в рабочей профессии не понадобятся ни ориентация по звёздам, ни знания навигации необходимые для мореплавания. Достаточно полюбоваться звёздным небом.

В последнее время идёт сокращение часов по многим предметам, упрощаются программы, а астрономию вообще долгие годы не преподавали. Следует знать, что комплекс наук, принятых для обучения подростков, создавался на протяжении многих лет и имел своей целью в конечном счете дать подростку гармоническое развитие не для сиюминутной работы, а для работы в его будущем. Упрощенное обучение дать этого не может. Грамотное обучение дает подготовку на многие десятилетия вперед.

Грамотный рабочий продолжая учиться и накапливая опыт, может занять место в управлении и создании нового оборудования и техники.

Астрономия стоит особняком от других наук. Она сочетает в себе точность и логичность математики, постановку задач, характерную для физики, химии, естествознания, и сама подчас ставит перед этими науками задачи или обобщает результаты их достижений при изучении внешнего мира, не зависящего от деятельности человека. Результаты ее обобщений нередко ложатся в основу философских обобщений и норм нравственности.
Астрономия развивает мироощущение человека и его мировоззрение.

Поэтому обучение астрономии в качестве независимого учебного предмета с 1 сентября 2017 года превратилось в обязательное правило для средних общих и средних профессиональных образовательных организаций.

Сегодня система образования быстро развивается и приобретает новые формы. И одной из форм является дистанционное обучение. Необходимость в такой форме обучения, как дистанционная, возникла из-за пандемии COVID-19. Поэтому был создан курс по астрономии, в котором темы разделов программы пересекаются с физикой, химией, географией, космонавтикой и историей науки.

Дистанционный обучающий курс по учебному предмету «Астрономия» выложен на площадке Moodle. В Moodle «Лекция» — это полноценное учебное пособие с теорией и практикой. Теория помогает передать знания в виде текста с картинками и видео, а практический тест — проверить, насколько обучающийся усвоил прочитанное.

Курс включает несколько основополагающих тем. По каждой из тем обучающимся предлагается лекция, практическое занятие и методическая разработка. Обучающиеся, зарегистрированные для доступа в систему дистанционного обучения, могут задать преподавателю любой интересующий вопрос по теме лекции или заданий, указанных в методической разработке. Для качественного восприятия материала информация должна быть структурной, целостной и наглядной.

В дистанционном образовании есть положительные моменты, такие как технологический и цифровой прорыв в сфере образования, ответственность за свое обучение, которую берут на себя обучающиеся. При переходе на дистанционное обучение нагрузка на преподавателей возросла, но в данной ситуации есть и плюсы: опыт работы с разными видами цифровых ресурсов, которые, безусловно, необходимо включать в современный урок, опыт проведения онлайн-уроков теперь можно использовать в работе с обучающимися, которые выбирают заочный формат обучения или по какой-либо причине не могут присутствовать на занятиях.

Но имеются и отрицательные моменты. Характерным для России является цифровое неравенство. Не все обучающиеся имеют нужные устройства и надежное подключение к интернету, не все умеют учиться самостоятельно и правильно управлять своим временем. Многие из обучающихся на рабочие профессии имеют слабые знания и не могут усваивать заданный материал. Я считаю, что никакие технологии не могут заменить живого общения.
Для более качественного усвоения тем я советую обучающимся обращаться к следующим программам:

• Программа Стеллариум (Stellarium) — это свободный виртуальный планетарий, с открытым исходным кодом, доступный в соответствии с GNU General Public License для платформ Linux, macOS, Microsoft Windows, Symbian, Android и iOS, а также MeeGo. Эта программа хорошо знакома многим преподавателям астрономии. Обучающиеся также могут работать с этой программой дома при наличии компьютера.

• Приложение для смартфонов и планшетов для Android Star Walk 2 - интерактивный атлас звездного неба, инструментарий для наблюдения за расположением звезд, планет, созвездий, спутников и других космических объектов на дисплее смартфона или планшета.
Если будете работать с планшетом, то достаточно установить приложение USB-camera, я использовала именно это приложение, наблюдала за Луной, записывала видео и фото (см. ниже). А для ноутбука или компьютера эта камера хорошо работает с приложением SharpCap 3.2.


Будут также полезны в работе такой интернет-ресурс, как Астронет, предназначенный для общения и распространения различной научной информации, связанной с астрономией, и общероссийский астрономический портал Астрономия.РФ, содержащий различные новости, статьи, календарь астрономических наблюдений и т.д.


Категория: Блоги | Добавил: vsaenko
Просмотров: 210 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог