Перспективный план по организации игр с правилами, используемых для развития навыков общения у детей младшего дошкольного возраста
(42.6 Kb)
11.04.2024, 08:26
Гасиян Нарине Рафаеловна
воспитатель, МАДОУ МО г.Краснодар "Детский сад №193"
Цель педагогической работы:
Формирование первоначальных навыков общения у детей младшего дошкольного возраста, через использование игр с правилами. Задачи педагогической работы:
1. Развить внимание и интерес к сверстнику.
2. Воспитать доброжелательное отношение к сверстнику.
3. Сформировать умение входить в контакт и вступать в диалог.
4. Сформировать умение задавать вопросы, обмениваться репликами.
5. Сформировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера.
Время
Содержание деятельности / Цель проведения /
Периодичность
Сроки
Ответственные
проведения
Утренний ритуал
Коммуникативная игра
«Приветствие с колокольчиком»
Цель: Приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.
перед завтраком
/ ежедневно
март- апрель
Воспитатели
Вечерний ритуал
Коммуникативная игра
«Прощай»
Цель: Формировать умение прощаться друг с другом.
после ужина / ежедневно
март- апрель
Воспитатели
1 этап
Развитие внимания и интереса к сверстнику.
Воспитание доброжелательного отношения к сверстнику
Коммуникативная игра
«Кто спрятался»
Цель: Развитие внимания и интереса к сверстнику, памяти, наблюдательности, внимания. первая половина дня/
понедельник, среда, пятница март
1-я неделя
Воспитатели
Подвижная игра
«Птицелов»
Цель: Развивать внимание к партнёру, слуховое восприятие.
прогулка
/ежедневно март
1-я неделя
Воспитатели
Коммуникативная игра
«Пожелание»
Цель: Воспитывать интерес к партнёру по общению,
доброжелательное отношение к сверстнику.
первая половина дня/
понедельник, среда, пятница
март
1-я неделя
Воспитатели
Подвижная игра
«Угадай по голосу»
Цель игры: Развивать внимание к партнёру, слуховое
восприятие.
прогулка / ежедневно
март
2-я неделя
Воспитатели
Коммуникативная игра
«Комплименты»
Цель: Развивать умение оказывать доброжелательное
отношение к сверстникам.
вторая половина дня / вторник - четверг
март
2-я неделя
Воспитатели
Коммуникативная игра «Ветер дует на…»
Цель: Развивать внимание к партнеру. первая половина дня/
понедельник, среда, пятница март
3-я неделя
Воспитатели
Подвижная игра
«Совушка»
Цель: Развивать внимание к партнеру, слуховое восприятие.
прогулка / ежедневно март
3-я неделя
Воспитатели
Коммуникативная игра
«Эмоции»
Цель: Формировать внимание к сверстнику, умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.
вторая половина дня/ вторник -
четверг
март
3-я неделя
Воспитатели
Коммуникативная игра
«Букет цветов» Цель: Формировать умение проявлять внимание к сверстнику, устанавливать доброжелательные отношения.
первая половина дня/
понедельник, среда, пятница
март
4-я неделя
Воспитатели
Подвижная игра
«Змея»
Цель: Развивать у детей умение вступать в диалог и отвечать на вопросы партнёра.
Согласовывать свои действия с действиями партнера.
прогулка / ежедневно
март
4-я неделя
Воспитатели
Коммуникативная игра
«Ау»
Цель: Развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия вторая половина дня/ вторник -
четверг март
4-я неделя
Воспитатели
2 этап
Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнера.
Коммуникативная игра
«Имя»
Цель: Развивать внимание и интерес к сверстнику, слуховое восприятие. Развивать умение задавать вопросы,
обмениваться репликами.
первая половина дня/
понедельник, среда, пятница
апрель
1-я неделя
Воспитатели
Подвижная игра
«Чух-чух»
Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с
действиями партнера.
прогулка / ежедневно
апрель
1-я неделя
Воспитатели
Коммуникативная игра
«Паровозик»
Цель: Формировать умение
согласовывать свои действия с действиями партнера. Учить ребенка отзываться на свое имя и запоминать имена
сверстников.
вторая половина дня/ вторник -
четверг
апрель
1-я неделя
Воспитатели
Коммуникативная игра
«Ручеек»
Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера. первая половина дня/
понедельник, среда, пятница апрель
2-я
Воспитатели
Подвижная игра
«Мы веселые ребята»
Цель: Формировать умение
согласовывать свои действия с действиями партнера.
прогулка
/ежедневно
апрель
2-я неделя
Воспитатели
Коммуникативная игра
«Зеркала»
Цель: Формировать умение
согласовывать свои действия с действиями партнера.
Развивать наблюдательность.
Внимание.
вторая половина дня/ вторники - четверг
апрель
2-я неделя
Воспитатели
Коммуникативная игра
«Магнит»
Цель: Формирование навыков сотрудничества, снижение застенчивости, развитие
умения чувствовать других, формировать внимание к
сверстнику.
первая половина дня/
понедельник, среда, пятница
апрель
3-я неделя
Воспитатели
Подвижная игра
«Сороконожка»
Цель: Формировать умение
согласовывать свои действия с действиями партнера;
прогулка / ежедневно
апрель
3-я неделя
Воспитатели
Коммуникативная игра
«Помоги медвежонку»
Цель: Развивать внимательность, стремление помогать друзьям, попавшим в беду.
вторая половина дня/ вторник -
четверг
апрель
3-я неделя
Воспитатели
Коммуникативная игра
«Имя»
Цель: Развивать умение вступать в контакт, оказывать доброжелательное внимание сверстникам.
первая половина дня/
понедельник, среда, пятница
апрель
4-я неделя
Воспитатели
Подвижная игра
«Мышки»
Цель: Формировать умение
согласовывать свои действия с действиями партнера.
прогулка / ежедневно
апрель
4-я неделя
Воспитатели
Коммуникативная игра
«Разговор по телефону» Цель: Развивать умение задавать вопросы и обмениваться репликами.
вторая половина дня/ вторник –
четверг
апрель
4-я неделя
Воспитатели
3 этап
Формирование умения входить в контакт и вступать в диалог.
Формирование умения задавать вопросы, обмениваться репликами.
Коммуникативная игра
«Вопрос ответ»
Цель: Сформировать умение задавать вопросы,
обмениваться репликами первая половина дня/
понедельник, среда, пятница
май
Воспитатели
Коммуникативная игра
«Здравствуй»
Цель: Учить детей входить в контакт, используя
доброжелательные слова и интонации.
первая половина дня/
понедельник, среда, пятница
май
1-я неделя
Воспитатели
Подвижная игра
«Черное и белое»
Цель: Сформировать умение задавать вопросы,
обмениваться репликами. Развивать внимательность, умение следить за своими ответами в ходе игры.
прогулка / ежедневно
май
2-я неделя
Воспитатели
Коммуникативная игра
«Кто что любит»
Цель: Развивать умение обмениваться репликами. вторая половина дня/ вторник -
четверг май
2-я неделя
Воспитатели
Коммуникативная игра
«Улыбка» Цель: Учить детей входить в контакт через улыбку. первая половина дня/
понедельник, среда, пятница май
Воспитатели
Коммуникативная игра
«Ручеек»
Цель: Формировать умение вступать в диалог, высказывать свои мысли и предположения, слушать собеседника.
вторая половина дня/ вторник -
четверг
май
3-я неделя
Воспитатели
Коммуникативная игра
«Фотокарточки» Цель: Учить детей узнавать друг друга по фотографии, вступать в контакт. Создание положительного настроя на
сверстника.
первая половина дня/
понедельник, среда, пятница
май
4-я неделя
Воспитатели
Подвижная игра
«Паровозик»
Цель: Развивать у детей умение вступать в диалог и отвечать на вопросы партнёра.
прогулка / ежедневно
май
4-я неделя
Воспитатели
Коммуникативная игра
«Колпачки»
Цель: Развивать умение вступать в контакт.
вторая половина дня/ вторник -
четверг май
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.05.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.