Комментарий по слайдам.
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Постановка цели. Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Мотивация на положительный успех. (1 слайд) Настрой на активную работу.
2. Актуализация знаний Любая работа с текстом требует четкого понимания с чего начать и над чем работать. Прежде чем мы начнем работу с текстом, предлагаю повторить некоторые понятия. (слайд 2….3) Работа в парах. Кроссворд.
Проверяем.
Итак, проблема…. Давайте вспомним, что вы уже знаете об этом. Ведь мы уже знакомились с тем, что такое проблема.
(слайд 4) Строят связный текст по схеме.
3. Этап предъявления нового материала и отработки умений видеть его характерные особенности.
1 прочтение текста.
Первое восприятие после прочтения.
Какое ключевое слово вы бы поставили в центр? (5 слайд)
На какие части можно условно поделить текст? (6 слайд)
Запишите ключевые слова с указанием предложений. (7, 8 слайд)
*********
2 прочтение «с остановками»
1 – 19 п. Как автор сообщает нам?
Что этим автор хочет сказать?
20- 27 п. Какую информацию автор доносит до читателя?
Почему? Чем это вызвано?
28 – 32п. Какое ключевое слово можно выделить в этом отрывке?
Что это слово означает в данном контексте?
Отметьте предложение, в котором речь об этом. При прослушивании выделяют ключевые слова.
Ответы.
Вспоминает случай из жизни.
Люди равнодушны к чужой беде.
Люди не желают оказывать помощь.
Желанием не ввязываться, тратить свое время (27)
Укоренилось
Вошло в обычай.
32п.
Подведем итог по первой части.
Сформулируйте и запишите вопрос к данному высказыванию.(9 слайд)
*** Свободное размышление по схеме.
Почему люди проявляют равнодушие к чужой беде?
33 – 38 п.
Как автор представляет нам это время?
Мы уже выписывали ключевые слова. Вот они (слайд 10)
ВОСПОМИНАНИЕ…. (п.36)
Какой прием использует автор, чтобы показать разное отношение людей к чужой беде? Прием антитезы (слайд 11)
Запишите вопрос по второй части.
Военное время. А разве тем, кто помогали, им самим не было трудно? Как люди относились к чужой беде в военное время?
Было….но они все равно оказывали помощь.
Самостоятельная работа.
Дочитайте текст до конца, когда автор вновь возвращается к действительности.
Выпишите антонимы.
А это что такое? (12 слайд)
Слова с противоположным значением. Отзывчивость – равнодушие.
Какой ключевой вопрос будет уместен? Почему человеческая отзывчивость перерастает порой в равнодушие?
Этап обобщения. На основе логической схемы, ключевых слов мы видим, что… (слайд 13, 14…15)
Итак, выделив в тексте ключевые слова, составив логическую схему текса при внимательном прочтении, можно прийти к проблеме.
А вот все, что в середине схемы с указанием предложений – это материал (для чего?) Автор ставит проблему утраты милосердия/отзывчивости.
Для комментария.
Д.з. Дома на основе составленной схемы прокомментировать поставленную проблему. Не забываем. Что комментарий дает вам 5 баллов. Записывают домашнюю работу.
|