Как Нам известно, приказом Минпросвещения России в 2021 году были утверждены обновленные ФГОС (Приказ от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", согласно которым конкретизированы и систематизированы требования к результатам реализации ОП, сформулированным в категориях системно - деятельностного подхода.
Сейчас мы с Вами более подробно разберём изменения.Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:
Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.
Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:
Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.
Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.
Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения. ФГОС подразумевает использования на уроках системно - деятельстного подхода, который требует особой работы по организации взаимосвязанной деятельности учителя и ученика и обеспечивает четко спланированных результатов обучения.Практическая значимость моей работы состоит в том, чтобы научить учеников творческому мышлению, логическому изложению материала, самостоятельному поиску знаний, самоорганизации и самооценке. Предмет географии нельзя представить без карт. Поэтому при использовании любых методов и технологий обязательно присутствует карта.
Например:
Используя физическую карту Австралии, докажите, что Австралия – самый засушливый из материков.Инфографика. Способы представления информации.
Это способ представления различной информации в визуальном виде, который идеально подходит для сведения различных данных в единое целое с целью упрощения их восприятия для конечного пользователя.
Инфографику можно эффективно использовать в онлайн и оффлайн обучении.
Особую важность визуализация приобретает в условиях дистанционного обучения.
При помощи инфографики можно:
•создавать навигационные карты учебного материала,
•излагать сложные концепции,
•схематично изображать структуру какого-либо объекта.
Ученики также могут использовать инфографику для представления результатов своей работы по проекту. Творческая графическая переработка воспринимаемой информации позволяет вовлечь ребят в учебный процесс, помогает лучше запомнить материал.
ПРИМЕР:
1.Почему со спутника невозможно увидеть пластиковый мусор?
2. На основе анализа инфографики определите преимущества и недостатки пластика. Ответ запишите в таблице:
Преимущества Недостатки
2.Поиск и целенаправленное извлечение информации. Различение основной и второстепенной информации.
А. Как пластит попадает в организм человека?
Б. Как формируется пятно в океане?
В. Сколько процентов мусора попадает в океан с палуб кораблей.
Г. Где можно обнаружить 70% пластика в океане
Д. Каков размер пятна в океане
3.Постройте диаграмму « Топ -10 мусора в океане». Сделай вывод . Какого мусора больше ?
4. Какие районы океана наиболее загрязнены и почему?
5.Докажите, что пластик стал настоящей проблемой?
Интерактивный плакат. Основная миссия интерактива — взбодрить слушателей, превратить лекцию в динамичное повествование, сделать процесс обучения эффективным. Не пренебрегайте контактом с аудиторией — без него плохо усвоится даже самая полезная и содержательная информация.
Также, для более понятного и упрощенного объяснения учебного материала можно использовать следующие варианты визуализации: облака слов, виртуальные онлайн доски, интерактивные рабочие листы, скрайбинги и так далее.
Облако тегов или облако слов — популярный способ визуализации текста с помощью наиболее частотных в нем слов. Скрайбинг - использования зарисовок, аппликаций, опорных схем для проведения уроков. В переводе с английского языка «скрайбинг» означает «разметка». Для организации практической деятельности на уроках географии можно использовать смешанное обучение(трад уроки совмеш с дист) Геокешинг — туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем (GPS-навигаторов) Основная идея игры состоит в том, что одни игроки прячут клады (например, пластиковые коробки), с помощью GPS-приемников определяют их координаты и сообщают о них в Интернете. Другие игроки (геокешеры) используют данные координаты и свои GPS-приемники для поиска тайников (кладов).ИИ.Алгоритмы искусственного интеллекта самой известной в России платформы школьного онлайн-образования «Учи.ру» по поведению ребенка определяют, сколько и каких заданий нужно, для того чтобы он освоил навык. Если одному ребенку нужно решить 30 заданий, чтобы научиться считать в пределах ста, то другому — 300. В отличие от стандартного школьного подхода, такая платформа не только фиксирует факт правильного или неправильного решения задачи, но и видит все детали: где ученик ошибается и когда отвлекается, что решает быстро, а что медленно, много ли водит мышкой по экрану, сколько раз решает одну и ту же задачу. Итог:В профессиональной деятельности я убедилась, что для учителя всегда есть простор для поиска, педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на следующем - технологическом уровне. Использование на уроках любой технологии как составной части методики преподавания предмета предполагает получение гарантированного педагогического результата деятельности учителя. А этот результат учащиеся обнаруживают в период оценки качества их подготовки по предмету.
|