Сегодня: 03.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Программа внеурочной деятельности "Спорт-это жизнь"

СКАЧАТЬ (195.0 Kb) 10.02.2023, 16:37
Тимофеева Светлана Владимировна
учитель, МАОУ "СОШ №22" Великий Новгород
Администрация Великого Новгорода
Комитет по образованию

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 22"

Россия, 173003   г. Великий Новгород   ул. Чудовская, 9                     sch-22@yandex.ru     
                                               телефон: 77-24-69, 77-25-39
ИНН/КПП 5321049198/532101001


СОГЛАСОВАНО                                                              УТВЕРЖДЕНО
методическим объединением                                        педагогическим советом
протокол № 1 от 30.08.2016 г.                                       протокол № 1 от 30.08.2016 г.


РЕКОМЕНДОВАНО
методическим советом
протокол № 1 от 30.08.2016 г.



Рабочая программа
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №22»

по внеурочной деятельности
«Спорт-это жизнь»
на 4 года




Составитель:  Тимофеева Светлана Владимировна Миронова Татьяна Викторовна



Великий Новгород
2020

                          


1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Универсальные учебные действия (УУД) Результат
Личностные - мотивационная основа на занятия подвижными играми;
-учебно-познавательный интерес к занятиям.
Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств;
- планировать свои действия при выполнении упражнений с предметами и без и условиями их реализации;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-оценивать правильность выполнения двигательных действий.
Познавательные - осуществлять анализ выполненных действий;
- активно включаться в процесс выполнения заданий в играх
- выражать  творческое отношение к игровому процессу. повышение физической подготовленности, накопление двигательного опыта, знаний о народных игах и способах осуществления на практике.

 
Коммуникативные - уметь слушать и вступать в диалог;
  - участвовать в коллективном обсуждении о правилах и приемах игры.
-проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности(смелость, волю, решительность, активность и инициативность)
 -проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр;
-проявлять доброжелательность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности;

 


2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

                           Общая характеристика внеурочной деятельности.

Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.

Ценность курса в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.

Содержание курса обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.

Спортивная деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.
             
Целесообразность программы «Спорт-это жизнь» заключается в том, что занятия по ней  способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.
Занятия проводятся на улице (спортивной площадке), в спортивном зале .

Отличительной чертой данной программы является ее практическая значимость на уровне индивидуума, школы, социума.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, учащиеся 1-4 классов (7  – 11 лет).
 Приёмы и методы.
  • При реализации программы используются различные методы обучения: словесные – рассказ, объяснение нового материала;
  • наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
  • практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая
При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной.
         
Начало работа по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учебной группой новых игр. Такой приём, как беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом и обучающимися, позволяет расширить кругозор и пополнить знания, которые необходимы в исследовательской работе.
          
В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Учащиеся младших классов, преемственно развиваясь с большим удовольствием занимаются физической культурой. Особенный интерес вызывают у них различного вида игры: начиная от народных игр, заканчивая спортивными - баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис, бадминтон и т. д
        
Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.
Формы проведения: блицтурнир, игра, соревнование, эстафеты, турнир.

                                   Место внеурочной деятельности в учебном плане.
В соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ №22»  по спортивно-оздоровительному направлению внеурочная деятельность «Спорт-это жизнь» проводится в количестве – 135 ч.
Количество часов в год – 33ч.(1 класс)/34 ч.(2-4 класс).
Количество часов в неделю – 1 ч.
                           Содержание внеурочной деятельности.

Подвижные игры.(10 часов). В начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса  взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.
       
Легкоатлетические упражнения.(5 часов). Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников, отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей.


Легкая атлетика:
1. История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.
2. Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий
3. Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.
4.Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.

Зимние забавы (5 часов).                                                                          
«Городки». Скатывание шаров. «Гонки снежных  комов».Строительные игры из снега.  - Эстафета на санках. Лыжные гонки.
          
Гимнастика
(13 часов).
Выполнение кувырков, лазание по канату, прыжок на козла, ходьба по бревну, работа со скакалками и обручами.

                                        3.Тематическое планирование.
1 год.


                                                   Тема
 
         Форма
     проведения
 1 Открытие спортивного клуба.    соревнование
 2 Спортивный праздник «Веселые старты. Школа мяча».       праздник
 3 Турнир по мини-футболу.         турнир
 4 «Самый меткий».       состязание
 5 Блицтурнир «Вышибалы».       блицтурнир
 6 Спортивное мероприятие «Быстрее, выше, сильнее».       эстафеты
 7 Подвижные игры на воздухе.          игры
 8 «Самый гибкий».       состязание
 9 Открытие турнира «Юный гимнаст».        праздник
10 Соревнование «Лучший кувырок».   соревнование
11 «Кто выше?» - соревнования на канате.   соревнование
12 Эстафеты со скакалкой.      эстафеты
13 Соревнования на бревне.   соревнование
14 Круговые эстафеты.      эстафеты
15 Эстафеты с обручем.      эстафеты
16 Итоги турнира «Юный гимнаст».     праздник
17 Блицтурнир «Квадрат».    блицтурнир
18 Открытие малых зимних Олимпийских игр.      праздник
19 Лыжная гонка.    состязания
20 Блицтурнир «Хоккей на полу».    блицтурнир
21 Эстафеты по зимним видам спорта.      эстафеты
22 Спортивное мероприятие «Зимние забавы на санках».     состязания
23 Закрытие малых зимних Олимпийских игр.       праздник
24 Блицтурнир «Мяч через сетку».     блицтурнир
25 Эстафета с элементами баскетбола «Оранжевый мяч».       эстафеты
26 Соревнования «Теннисная ракетка».   соревнование
27 Открытие турнира по шашкам.        турнир
28 Турнир по шашкам.        турнир
29 Турнир по шашкам (финал).        турнир
30 Соревнования «Кто дальше прыгнет».    соревнование
31 «Самый быстрый».      состязания
32 Подвижные игры на воздухе.           игры
33 Комический футбол.        турнир

Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: timofeevasv
Просмотров: 187 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог