Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "ЕГЭ на 100 баллов"

СКАЧАТЬ (716.0 Kb) 09.10.2023, 13:25
Распопова Татьяна Петровна
заместитель директора, учитель русского языка, литературы, МАОУ СОШ №20 г.Краснодара
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 20 имени Павла Тюляева



Рабочая программа
внеурочной деятельности по русскому языку
«ЕГЭ на 100 баллов»

Направление: общеинтеллектуальное
Класс:11
Количество часов: в неделю 2 часа, всего за год 68 часов
Срок реализации программы: 1 год

Автор: Распопова Татьяна Петровна,
учитель русского языка и литературы






город Краснодар
2023 год

 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности по русскому языку «ЕГЭ на 100 баллов» предназначена для учащихся 11 классов и рассчитана на 68 часов.
Программа курса составлена на основе требований к результатам освоения ФОП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в российской федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р). Также содержательная часть курса внеурочной деятельности учитывает универсальные кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы по уровню общего образования и элементов содержания по учебному предмету «Русский язык» для использования в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования, одобренные решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (далее – ФУМО) (протокол от 12.04.2021 №1/21), подготовленные Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений".
Русский язык – один из обязательных предметов государственной итоговой аттестации по освоению образовательной программы среднего общего образования. Курс внеурочной деятельности по русскому языку «ЕГЭ на 100 баллов» нацелен на дополнительную помощь в подготовке выпускника к единому государственному экзамену и успешное преодоление ГИА. Программа курса способствует расширению и систематизации теоретические сведения, формированию различных видов предметных компетенций (лингвистической, языковой, коммуникативной, культуроведческой), своевременной диагностике уровня развития компетенций и коррекции уровня знаний.
Курс внеурочной деятельности является дополнением к учебной программе по русскому языку за 10-11 класс. В содержании программы курса выделяются модули: «Система языка. Культура речи», «Орфография», «Пунктуация», «Выразительность русской речи», «Функциональные разновидности языка», «Речевая деятельность».
Курс внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования обеспечивает общекультурный уровень молодого человека, способного к продолжению обучения в системе среднего профессионального и высшего образования.
При разработке программы использованы методические материалы, пособия И.П. Цыбулько, С.И. Львова, Н.В. Егоровой, Е.А. Влодавской, Н.А.Сениной, Нарушевича А.Г., открытый электронный банк заданий на сайтах ФИПИ, «Решу ЕГЭ», актуальные демоверсии КИМ ЕГЭ.

Цели и задачи курса «ЕГЭ на 100 баллов»:
 совершенствование устной и письменной речевой культуры на основе овладения основными понятиями культуры речи и функциональной стилистики, формирование навыков нормативного употребления языковых единиц и расширение круга используемых языковых средств; совершенствование коммуникативных умений в разных сферах общения, способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью;
 развитие функциональной грамотности: совершенствование умений текстовой деятельности, анализа текста с точки зрения явной и скрытой (подтекстовой), основной и дополнительной информации; развитие умений чтения текстов разных форматов (гипертексты, графика, инфографика и др.); совершенствование умений трансформировать, интерпретировать тексты и использовать полученную информацию в практической деятельности;
 обобщение знаний о языке как системе, об основных правилах орфографии и пунктуации, об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений анализировать языковые единицы разных уровней, умений применять правила орфографии и пунктуации, умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте;
 осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения на основе расширения представлений о функциях русского языка в России и мире; о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; формирование ценностного отношения к русскому языку;
 овладение русским языком как инструментом личностного развития и формирования социальных взаимоотношений; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации.

Планируемые результаты освоения программы курса
Личностные результаты освоения обучающимися программы курса «ЕГЭ на 100 баллов» достигаются в единстве предметной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности; уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и людям старшего поколения; взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

В результате изучения курса на уровне среднего общего образования у выпускника будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
 сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;
 осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
 принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в текстах литературных произведений, написанных на русском языке;
 готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
2) патриотического воспитания:
 сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
 ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, традициям народов России; достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;
 идейная убеждённость, готовность к служению Отечеству и его защите, ответственность за его судьбу.
3) духовно-нравственного воспитания:
 осознание духовных ценностей российского народа;
 сформированность нравственного сознания, норм этичного поведения;
 способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
 осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
 ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России.
4) эстетического воспитания:
 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;
 способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
 убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного, в том числе словесного, творчества;
 готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности, в том числе при выполнении творческих работ по русскому языку.
5) физического воспитания:
 сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
6) трудового воспитания:
 готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
 интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том числе к деятельности филологов, журналистов, писателей; умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
 готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.
7) экологического воспитания:
 сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем
8) ценности научного познания:
 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
 совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;
 осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность, в том числе по русскому языку, индивидуально и в группе.
В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися рабочей программы по русскому языку у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
 самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, видеть направление развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
 саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность проявлять гибкость и адаптироваться к эмоциональным изменениям, быть открытым новому;
 внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
 эмпатии, включающей способность сочувствовать и сопереживать, понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его при осуществлении коммуникации;
 социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться о них, проявлять к ним интерес и разрешать конфликты с учётом собственного речевого и читательского опыта.
В результате изучения русского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
 самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;
 устанавливать существенный признак или основание для сравнения, классификации и обобщения языковых единиц, языковых явлений и процессов, текстов различных функциональных разновидностей языка, функционально-смысловых типов, жанров;
 определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
 выявлять закономерности и противоречия языковых явлений, данных в наблюдении;
 разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
 вносить коррективы в деятельность, оценивать риски и соответствие результатов целям;
 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия, в том числе при выполнении проектов по русскому языку;
 развивать креативное мышление при решении жизненных проблем с учётом собственного речевого и читательского опыта.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
 владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе в контексте изучения учебного предмета «Русский язык», способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
 владеть разными видами деятельности по получению нового знания, в том числе по русскому языку; его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
 формировать научный тип мышления, владеть научной, в том числе лингвистической, терминологией, общенаучными ключевыми понятиями и методами;
 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и разнообразных жизненных ситуациях;
 выявлять и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу, задавать параметры и критерии её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений;
 анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
 давать оценку новым ситуациям, приобретённому опыту;
 уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
 уметь переносить знания в практическую область жизнедеятельности, освоенные средства и способы действия — в профессиональную среду;
 выдвигать новые идеи, оригинальные подходы, предлагать альтернативные способы решения проблем.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
 владеть навыками получения информации, в том числе лингвистической, из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
 создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и её целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации (презентация, таблица, схема и другие);
 оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам;
 использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
 владеть навыками защиты личной информации, соблюдать требования информационной безопасности.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
 осуществлять коммуникацию во всех сферах жизни;
 пользоваться невербальными средствами общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
 владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог;
 развёрнуто, логично и корректно с точки зрения культуры речи излагать своё мнение, строить высказывание.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
 самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
 самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
 расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
 делать осознанный выбор, уметь аргументировать его, брать ответственность за результаты выбора;
 оценивать приобретённый опыт;
 стремиться к формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знания; постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, принятия себя и других как части регулятивных универсальных учебных действий:
 давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;
 владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их оснований и результатов; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
 уметь оценивать риски и своевременно принимать решение по их снижению;
 принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
 принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
 признавать своё право и право других на ошибку;
 развивать способность видеть мир с позиции другого человека.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
 выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;
 принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по их достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
 оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
 предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; проявлять творческие способности и воображение, быть инициативным.

Предметные результаты
Выпускник получит следующие предметные результаты по русскому языку:
Выполнять синтаксический анализ словосочетания, простого и сложного предложения.
Определять изобразительно-выразительные средства синтаксиса русского языка (в рамках изученного).
Анализировать, характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения основных норм согласования сказуемого с подлежащим, употребления падежной и предложно-падежной формы управляемого слова в словосочетании, употребления однородных членов предложения, причастного и деепричастного оборотов (в рамках изученного).
Соблюдать синтаксические нормы.
Использовать словари грамматических трудностей, справочники.
Иметь представление о принципах и разделах русской пунктуации.
Выполнять пунктуационный анализ предложения.
Анализировать и характеризовать текст с точки зрения соблюдения пунктуационных правил современного русского литературного языка (в рамках изученного).
Соблюдать правила пунктуации.
Использовать справочники по пунктуации.
Иметь представление о функциональной стилистике как разделе лингвистики.
Иметь представление об основных признаках разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы.
Распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, научный, публицистический и официально-деловой стили, язык художественной литературы).
Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей
Применять знания о функциональных разновидностях языка в речевой практике.

Содержание
1. ВВЕДЕНИЕ (2 часа)

2. СИСТЕМА ЯЗЫКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (7 часов)
Основные виды норм современного русского литературного языка
Орфоэпические (акцентологические) нормы
Лексические нормы
Словообразовательные нормы
Грамматические (морфологические) нормы
Грамматические (синтаксические) нормы

3. ОРФОГРАФИЯ (15 часов)
Основные правила русской орфографии
Правописание гласных и согласных в корне слова
Правописание гласных и согласных в приставке слова
Употребление Ъ и Ь. Буквы И, Ы после приставок
Правописание гласных и согласных в суффиксах слов разных частей речи
Правописание безударных гласных в окончаниях слов разных частей речи
Слитное, дефисное и раздельное написание слов разных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, местоимения, наречия, служебные части речи)
Слитное и раздельное написание НЕ (НИ) со словами разных частей речи
Н и НН в словах разных частей речи

4. ПУНКТУАЦИЯ (14 часов)
Основные правила русской пунктуации
Тире между подлежащим и сказуемым
Тире в неполном предложении
Знаки препинания в предложении с однородными членами
Знаки препинания в предложении с однородными членами и обобщающим словом.
Знаки препинания в предложении с обособленными определениями
Знаки препинания в предложении с обособленными приложениями
Знаки препинания в предложении с обособленными обстоятельствами
Знаки препинания в предложении с уточняющими членами
Знаки препинания в предложении со сравнительным оборотом
Знаки препинания в предложении с вводными и вставными конструкциями
Знаки препинания в предложении с обращениями
Знаки препинания в предложении с междометиями
Знаки препинания в сложносочинённом предложении
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи между частями
Знаки препинания при передаче на письме чужой речи (прямая речь, цитирование, диалог)

5. ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РУССКОЙ РЕЧИ (8 часов)
Основные изобразительно-выразительные средства русского языка
Изобразительно-выразительные средства русской фонетики: звукопись, аллитерация, ассонанс
Изобразительно-выразительные средства словообразования: слова с суффиксами определённого значения, с эмоционально окрашенными суффиксами, индивидуально-авторские слова
Изобразительно-выразительные средства лексики и фразеологии: метафора, олицетворение, гипербола, литота, ирония, метонимия, сравнение, эпитет; антонимы (в том числе контекстные), синонимы (в том числе контекстные); книжная, разговорная, просторечная лексика, диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины, архаизмы, историзмы, неологизмы, фразеологизмы, эмоционально-оценочная лексика
Изобразительно-выразительные средства морфологии и синтаксиса: стилистическая функция слов разных частей речи; вводные и вставные конструкции, восклицательные и вопросительные предложения, риторическое восклицание, риторический вопрос, односоставное предложение, неполное предложение, ряд однородных членов предложения, обособленные члены предложения, сравнительный оборот, обращение, авторские знаки препинания; диалог, монолог; анафора, вопросно-ответная форма изложения, градация, инверсия, лексический повтор, парцелляция, антитеза (противопоставление),
синтаксический параллелизм, цитирование

6. ТЕКСТ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА (3 часа)
Информативность текста. Виды информации. Информационно-смысловая переработка текста
Логико-смысловые отношения между предложениями (фрагментами) текста
Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как функциональные разновидности современного литературного русского языка

7. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (19 часов)
Создавать тексты публицистического стиля в письменной форме
Соблюдать в письменной речи основные нормы современного русского литературного языка
Соблюдать в письменной речи основные правила русской орфографии и пунктуации

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности по русскому языку «ЕГЭ на 100 баллов»
для 11 класса

№ Дата Тема Кол-во часов Содержание Вид деятельности
1. ВВЕДЕНИЕ – 2 часа
1. Структура КИМ ЕГЭ. Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку. 1 Знакомство со структурой КИМ ЕГЭ. Демоверсия текущего года, критериями оценивания тестовой части Практикум
2. Диагностическая работа «Тестовая часть ЕГЭ (проект демоверсии текущего года)» 1 Проверка уровня усвоения знаний Работа в парах, комментирование решения

2. СИСТЕМА ЯЗЫКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ – 7 часов
3. Основные виды норм современного русского литературного языка
Орфоэпические (акцентологические) нормы 1 Орфоэпический словник. Тренировочные упражнения по теме «Основные нормы современного литературного произношения». Практикум. Тестирование. Словарная работа

4. Лексические нормы.
1 Толковый словарь. Словарь синонимов.
Словарь паронимов.
Словарь фразеологизмов.
Многозначные слова. Прямое и переносное значение. Паронимы. Разбор типичных лексических ошибок. Практикум. Работа со словарями. Тренировочные упражнения. Работа с языковым материалом
5. Словообразовательные нормы
1 Работа со справочными материалами Лекция

6. Грамматические (морфологические) нормы.
1 Образование форм некоторых существительных (И.п. мн. числа и Р.п. мн.числа), определение рода ряда заимствованных существительных.
Образование форм различных степеней сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная степень) Практикум

7. Грамматические (синтаксические) нормы
1 Установление соответствия между грамматическими ошибками и предложениями-примерами, исправление ошибок

8. Обобщение раздела. Тестирование «Культура речи» 1 Проверка уровня знаний. Тестирование

9. Работа над ошибками раздела «Система языка. Культура речи» 1 Анализ ошибок. Индивидуальная работа/ работа в парах
3. ОРФОГРАФИЯ – 15 часов

10. Основные правила русской орфографии
Правописание гласных и согласных в корне слова 1 Справочники,
орфографические словари.
Алгоритм выполнения задания. Практикум. Словарная работа. Тестирование

11. Правописание гласных и согласных в приставке слова
1 Правописание неизменяемых приставок; приставок, зависящих от глухости/звонкости последующего согласного (з и с на конце приставок); приставок, зависящих от значения (ПРЕ- и ПРИ-) Практикум. Составление таблиц

12. Употребление Ъ и Ь. Буквы И, Ы после приставок
1 Исконно русские и заимствованные приставки, их значение. Словарная работа. Тренировочные упражнения с взаимопроверкой

13. Правописание гласных и согласных в суффиксах существительных
1
Суффиксы существительных (ек/ик; ец, иц; ечк, ичк; чик, щик, льщик
Работа по карточкам

14. Правописание гласных и согласных в суффиксах прилагательных. 1 • Суффиксы прилагательных (ив/ев, лив, чив; к, ск ;енн, ан/ян, ин), отглагольных прилагательных Тренировочные упражнения с взаимопроверкой

15. Правописание гласных в суффиксах глаголов 1 • Суффиксы глаголов. Правописание
-ОВА- ЕВА- ЫВА- ИВА- ВА.
Суффиксы глаголов прошедшего времени. Тренировочные упражнения с взаимопроверкой

16. Правописание гласных и согласных в суффиксах причастий
1 Суффиксы действительных и страдательных причастий,
• Тренировочные упражнения с взаимопроверкой

17. Правописание гласных и согласных в суффиксах наречий.1 1 • Суффиксы наречий -О -А, о/е после шипящих Тренировочные упражнения с взаимопроверкой

18. Правописание гласных и согласных в суффиксах наречий.2 1 Алгоритм выполнения задания. Работа с деформированными текстами Практикум. Перекрестная проверка работ

19. Слитное, дефисное и раздельное написание слов разных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, местоимения, наречия, служебные части речи) 1 Правописание наречий;
Правописание сложных существительных и прилагательных;
Правописание пол/полу с существительными и прилагательными Использование электронных образовательных ресурсов

20. Правописание производных предлогов, союзов, частиц, омонимичных сочетаний. 1 Алгоритмы, помогающие отличить предлог от омонимичных самостоятельных частей речи и сочетаний. Употребление предлога ПО с дательным и предложным падежом. Употребление предлогов ВОПРЕКИ, СОГЛАСНО, НАВСТРЕЧУ, БЛАГОДАРЯ, НАПЕРЕКОР с дательным падежом. Объяснительный диктант
Составление таблиц

21. Слитное и раздельное написание НЕ (НИ) со словами разных частей речи 1 Алгоритм действия со словами разных частей речи. Различение частиц не и ни на письме. Практикум. Составление таблиц

22. Н и НН в словах разных частей речи
1 Правописание Н/НН в прилагательных, причастиях, в наречиях, в существительных Практикум. Составление таблиц.
Тренировочные упражнения.

23. Обобщение раздела. Тестирование «Орфография» 1 Проверка уровня знаний. Тестирование

24. Работа над ошибками раздела «Орфография» 1 Анализ ошибок. Индивидуальная работа/ работа в парах
4. ПУНКТУАЦИЯ
Основные правила русской пунктуации – 14 часов

25. Тире между подлежащим и сказуемым.
Тире в неполном предложении
1 Пунктуационный анализ предложений. Графическая работа

26. Знаки препинания в предложении с однородными членами. Знаки препинания в предложении с однородными членами и обобщающим словом. 1 Пунктуационный анализ предложений. Составление схем предложений. Графическая работа. Пунктуационный анализ предложений

27. Знаки препинания в предложении с обособленными определениями
1 Пунктуационный анализ предложений. Графическая работа. Пунктуационный анализ предложений

28. Знаки препинания в предложении с обособленными приложениями
1 Пунктуационный анализ предложений. Графическая работа. Пунктуационный анализ предложений

29. Знаки препинания в предложении с обособленными обстоятельствами
Знаки препинания в предложении с уточняющими членами 1 Пунктуационный анализ предложений. Графическая работа. Пунктуационный анализ предложений

30. Знаки препинания в предложении со сравнительным оборотом
Знаки препинания в предложении с вводными и вставными конструкциями 1 Пунктуационный анализ предложений. Графическая работа. Пунктуационный анализ предложений

31. Знаки препинания в предложении с обращениями
Знаки препинания в предложении с междометиями 1 Пунктуационный анализ предложений. Графическая работа. Пунктуационный анализ предложений

32. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. 1 Пунктуационный анализ предложений. Графическая работа. Пунктуационный анализ предложений

33. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
1 Пунктуационный анализ предложений. Составление схем предложений. Графическая работа. Пунктуационный анализ предложений

34. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
1 Пунктуационный анализ предложений. Определение знака препинания с учетом взаимосвязи частей СБП, смыслового значения. Графическая работа. Тестирование

35. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи между частями
1 Правильное определение границ в составе сложного предложения с сочинительной, подчинительной и бессоюзной частями.
Знаки препинания на стыке союзов Графическая работа

36. Знаки препинания при передаче на письме чужой речи (прямая речь, цитирование, диалог) 1 Работа с текстом. Цитирование, его разновидности Создание небольших текстов.

37. Обобщение раздела. Тестирование «Пунктуация» 1 Проверка уровня знаний. Тестирование

38. Работа над ошибками раздела «Пунктуация» 1 Анализ ошибок. Индивидуальная работа/ работа в парах

5. ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РУССКОЙ РЕЧИ – 8 часов.
39. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка
Изобразительно-выразительные средства русской фонетики: звукопись, аллитерация, ассонанс 1 Звукопись, аллитерация, ассонанс Анализ художественных текстов

40. Изобразительно-выразительные средства словообразования. 1 Слова с суффиксами определённого значения, с эмоционально окрашенными суффиксами, индивидуально-авторские слова Анализ художественных текстов

41. Изобразительно-выразительные средства лексики и фразеологии. 1 Метафора, олицетворение, гипербола, литота, ирония, метонимия, сравнение, эпитет; антонимы (в том числе контекстные), синонимы (в том числе контекстные) Групповая работа с текстами

42. Изобразительно-выразительные средства лексики и фразеологии. 1 книжная, разговорная, просторечная лексика, диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины, архаизмы, историзмы, неологизмы, фразеологизмы, эмоционально-оценочная лексика Групповая работа с текстами

43. Изобразительно-выразительные средства морфологии и синтаксиса 1 Стилистическая функция слов разных частей речи; вводные и вставные конструкции, восклицательные и вопросительные предложения, риторическое восклицание, риторический вопрос Групповая работа с текстами

44. Изобразительно-выразительные средства морфологии и синтаксиса 1 Односоставное предложение, неполное предложение, ряд однородных членов предложения, обособленные члены предложения, сравнительный оборот, обращение Групповая работа с текстами

45. Изобразительно-выразительные средства морфологии и синтаксиса 1 Авторские знаки препинания; диалог, монолог; анафора, вопросно-ответная форма изложения, градация, инверсия, лексический повтор, парцелляция, антитеза (противопоставление),
синтаксический параллелизм, цитирование Творческая работа: редактирование текста, наполнение содержания выразительными средствами, сопоставление текстов

46. Практикум. Тренировочные задания на определение языковых особенностей текстов. 1 Определение языковых особенностей текстов (фонетических, лексических, морфологических, синтаксических) Тестирование

6. ТЕКСТ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА-3 часа
47. Информативность текста. Виды информации. Информационно-смысловая переработка текста.
Логико-смысловые отношения между предложениями (фрагментами) текста 1 Работа с текстами Мониторинг читательской грамотности (онлайн)

48. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как функциональные разновидности современного литературного русского языка 1 Текстоведческий анализ Работа в группах

49. Тестирование по теме «Функциональные разновидности языка» 1 Проверка уровня знаний. Тестирование

7. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – 19 часов
50. Структура сочинения-рассуждения. Требования к сочинению. Критерии оценивания сочинения в формате ЕГЭ 1 Разработка алгоритма написания сочинения ЕГЭ. Презентация/видеоурок

51. Алгоритм написания сочинения-рассуждения. Определение проблемы текста. 1 Проблема - это вопрос, который волнует автора и на который он ищет ответ. Способы формулировки проблемы, поиск проблемы в публицистическом тексте и художественном. Примерный круг проблем. Коллективная работа. Анализ работ выпускников прошлых лет.
52. Комментарий к проблеме исходного текста. Связка.

1 Комментарий с опорой на исходный текст. Подбор примеров-иллюстраций для понимания проблемы. Цитирование, «кусочное» цитирование, пересказ фрагмента с пояснением. Виды связки, анализ смысловой связи примеров. Работа над элементами сочинения (комментарии к заданным проблемам) Индивидуальная творческая работа

53. Позиция автора по проблеме исходного текста. 1 Авторская позиция в сочинении ЕГЭ как главная мысль, ради которой создавался текст, это вывод размышлений автора.
Осмысление авторской позиции текста. Индивидуальная творческая работа

54. Отношение к позиции автора по проблеме текста. 1 Собственное мнение (согласие или несогласие с позицией автора), размышления, подкреплённые аргументами, опирающимися на жизненный опыт, читательский или историко-культурный опыт. Индивидуальная творческая работа

55. Логика, последовательность, речевая связность текста. Вывод.
1 Коммуникативный замысел. Смысловая цельность, последовательность изложения. Непосредственная связь 1-го (определение проблемы) и последнего абзацев (вывод), раскрытие темы. Анализ готовых сочинений.

56. Написание сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ 1 Отработка алгоритма работы над сочинением. Контроль времени. Творческая индивидуальная работа

57. Написание сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ 1

58. Анализ содержания. Работа над ошибками. 1 Коррекция умений. Индивидуальная/групповая работа

59. Написание сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ 1 Отработка алгоритма работы над сочинением. Контроль времени. Творческая индивидуальная работа

60. Написание сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ 1

61. Анализ содержания. Работа над ошибками. 1 Коррекция умений. Индивидуальная/групповая работа

62. Работа с бланками ЕГЭ. Повторение Порядка проведения экзамена, правил поведения. 1 Отработка умения работы с бланками. Контроль времени. Анализ типичных ошибок работы с КИМами, бланками. Зоны риска ГИА. Беседа. Практикум

63. Пробный ЕГЭ по русскому языку (тестовая часть) 1 Отработка навыков Итоговый контроль

64. Пробный ЕГЭ по русскому языку (сочинение рассуждение) 1

65. Пробный ЕГЭ по русскому языку (сочинение рассуждение) 1

66. Анализ ошибок, допущенных в работе. 1 Консультация

67. Консультирование по запросу. 1

68. Консультирование по запросу. 1 Консультация

Перечень учебно-методического обеспечения
Г.Т.Егораева. Выполнение задания 27 учебно-методическое пособие. – М.: Экзамен, 2020.
Н.А.Сенина. Русский язык ЕГЭ – 2023. Тренировочные тесты. - Ростов-на-Дону., Легион, 2023.
Единый государственный экзамен 2023. Русский язык. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий. - Авт.-сост. И.П. Цыбулько, А.Ю. Бисеров, И.П. Васильевых и др. - М.: ACT: Астрель, 2022.
Русский язык и культура речи: Учеб. для вузов/ А.И. Дунаев, М.Я. Дымарский А.Ю., Кожевников и др.; под ред. В.Д. Черняк. М.: Высш. шк.; С.-Пб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017.
Информационно-образовательные ресурсы
Раздел «Для выпускников» сайта ФИПИ (демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ, открытый банк заданий ЕГЭ, видеоконсультации, материалы к итоговому сочинению).

 


Категория: Блоги | Добавил: RaspopovaTP
Просмотров: 107 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог