Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок-исследование "Разносклоняемые существительные"

СКАЧАТЬ (2.00 Mb) 02.09.2023, 07:52
Никитина Наталья Андреевна
учитель, МАОУ СШ №108 г.Красноярск

Урок по теме «Разносклоняемые существительные» разработан для учащихся 6 класса. Иногда  учителю сложно  разработать урок с элементами исследования так, чтобы, один раз научив способу исследования, использовать этот способ на уроках по разным темам.
Мой способ проведения урока-исследования довольно прост.

В течение урока мы заполняем таблицу:
Задача Способ Вывод

На каждом этапе урока ставится задача, учащимися выбирается наиболее подходящий, известный им способ  решения задачи.  Когда использовала эту таблицу в первый раз, основная сложность была в скорости фиксирования пятиклассниками задачи, способа и выводов в тетради. Постепенно ребята привыкли сокращать слова, записывать самое важное, записывать при помощи схемы.
        
Необходимо давать возможность учащимся пробовать решить задачу разными способами. Очень важно, чтобы была возможность убедиться в неправильности выбранного способа решения. Это также требует времени на уроке.  
        
Можно проводить как фронтальную, так и  групповую работу: разные группы проверяют разные способы решения задачи.
В результате получается заполненная таблица:

 
Задача Способ Вывод
Узнать, почему так называются Морфемный разбор. Два корня обозначающие «разное склонение»
Выясним особенности разносклоняемых существительных Определим род и окончание. Таблица Не у всех смогли определить, т.к. не знаем ЛЗ
Узнать ЛЗ слов Словарь Узнали.
Выясним особенности разносклоняемых существительных Определим род и окончание. Таблица 10 сущ. с.р. я окончанием –я
1 сущ. м.р. с нулевым окончанием
Выясним особенности разносклоняемых существительных Сопоставили то, что знаем, с результатами исследования Мы знаем, что к 1 склонению относятся сущ. М и Ж рода с окончанием –А, -Я. Ко 2 склонению – сущ. М и С рода с окончаниями –О, -Е. и нулевым окончанием.
Значит, только сущ. ПУТЬ подходит под правило.
Выяснить другие особенности разносклоняемых существительных Склонять, т.е. изменять по падежам и сравнивать с сущ. 2,3 склонения и разносклоняемые
  1. Во всех падежах, кроме именительного и винительного падежа единственного числа, существительные на -мя имеют на конце основы –мен
  2. В родительном, дательном, предложном падежах единственного числа эти существительные оканчиваются на -и (как и существительные третьего склонения).
  3. В Т.п. эти существительные имеют окончанием –ем (как сущ. 2 склонения)
Сформулировать понятие Родовое слово - признаки Разносклоняемые существительные – это существительные, имеющие разные типы склонения. Эти слова имеют в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа окончания существительных 3-го склонения, а в творительном падеже — окончание существительных 2-го склонения

        
В результате у учащихся появляется возможность сделать «открытие» нового знания, новых способов. Формируется умение делать вывод, формулировать свои мысли кратко, схематично, умение формулировать понятия и правила.
        
Я использую этот способ работы на уроке при изучении нового материала.
        
Имею опыт использования такого способа на интегрированных уроках: русский язык-литература, история-литература. Также данный способ используют учителя нашей школы на своих  уроках.

Полная  информация во вложении


Категория: Блоги | Добавил: Natalika72
Просмотров: 122 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог