Сегодня: 30.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Разработка контрольной работы по обновлённым ФГОС "Текст. Стилистика. Информационная переработка текста" (9 класс)

СКАЧАТЬ (19.4 Kb) 04.11.2023, 16:57
Никитина Екатерина Александровна
учитель русского языка и литературы, МБОУ Синьковская СШ
Задание 1 (5 баллов)
    1. Перечислите три способа связи предложений в тексте.
    2. Определите способ связи предложений в тексте по каждому фрагменту (тексты не переписывать).
1) Дачу мы снимали у города, много лет подряд. Простой серый дощатый дом под ржавой железной крышей. Лесенка с нижнего балкона сходит прямо в сирень. Столбы качелей; старая скамья под огромной ивой еле видна.  Если встать лицом к Оке, влево — грядки, за ними — малина, смородина и крыжовник, за домом — крокетная площадка.
2)Однажды осенью, на возвратном пути, я простудился и занемог. К счастью, лихорадка застала меня в уездном городе. Я послал за доктором. Через полчаса явился уездный лекарь, небольшого роста, худенький и черноволосый.

Задание 2. Запишите, подчеркните средство. Определите в скобках  средство  (средства) связи предложений в каждом фрагменте.(6 баллов)
1)Из брички вылезали двое мужчин. Один белокурый; другой - чернявый. Белокурый был в тёмно-синей венгерке.
2) Меня звали обедать к соседям. Но, когда я вошёл в зал, за обеденным столом сидел только хозяин.
3) Осенью в лесу особенно красиво. Дрожат на ветру жёлтые листья осин. Клёны покрыты багрянцем.
Зелень оттеняет переливы золота берёз.
4)Она резко отвернулась. Отошла к окну. Заплакала.
5)Шум резко прекратился. В комнате наступила полная тишина.
6) Мария вошла в комнату. Её шёлковые волосы были заплетены в тугую косу.

Задание 3.Каковы виды переработки текста? Перечислите и каждому термину дайте определение. (3 балла)

Задание 4. Определите разновидность текстов описания, повествования, рассуждения (тексты не переписывать, 3 балла).
4.1. Бузина чёрная – многолетнее растение, кустарник или деревце 3–10 м высотойСтвол и ветви серые с чечевичками по коре. Листья супротивные, черешковые, непарно перистые. Цветки мелкие, душистые, желтовато-белые. Плод – чёрно-фиолетовый.
4.2. Мы пришли в парк, сели на лавочку. К нам подбежала кошка. Она испуганно взглянула на нас, зашипела и убежала прочь. Она побежала по зеленой траве, перепрыгнула лужу и запрыгнула на высокое дерево.
4.3 Я очень люблю зиму! Во-первых, зимой очень красиво. Снег искрится, падают серебряные снежинки. Во-вторых, много зимних развлечений и забав. В-третьих, зимой бывает праздник - Новый год. Вот почему я люблю зиму.

Задание 5. Составьте лингвистическую статью по теме «Текст», используя шаблон (5 баллов).
Как термин «текст» имеет следующее определение… Текст, как речевое произведение, выполняет функции: … (перечислите функции). В каждом тексте есть тема – это…, основная мысль – это.. Текст делится на абзацы, абзац – это… Любой текст соотносится со следующими функциональными стилями речи: … (перечислите стили).

Задание 6. Прочитайте предложение, найдите лексические ошибки, запишите в исправленном виде, укажите в скобках, какой вид лексической ошибки был исправлен (6 баллов).
1)Вчера Марье было ужасно весело. 2) Не стоит сидеть сложив руки. 3)Владимир возвращался назад и думал о разорённом имении. 4)Известный художник нарисовал репродукцию. 5)Техника облегчила трудоёмкий труд рабочих. 6) «Поставьте в конце документа свою роспись!».

Задание 7. Дайте краткую характеристику термину «старославянизм». Выпишите из отрывка стихотворения А.С. Пушкина старославянизмы, подчеркните признак.
(3 балла)
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей,
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает,
Журча, еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл, сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

Задание 8. По какой причине стиль художественной литературы не относится ни к книжной группе, ни к разговорной стилевой группе? (1 балл)

Задание 9. Прочитайте предложение, найдите морфологические ошибки, запишите в исправленном виде, укажите в скобках, какой вид морфологической ошибки был исправлен.(6 баллов)
1)Он пребывал в двухнедельном отпуску. 2) Более веселее занятия не придумаешь. 3) У меня нет в коллекции обоих книг. 4) Опытные  бухгалтера всегда готовят качественно финансовые отчёты. 5) С шестистами рублями в этом магазине делать нечего. 6) Директор попросил Анну Николаевну записать кратко своё выступление.

Задание 10. Запишите по два жанра к каждому функциональному стилю.(5 баллов)

Задание 11. Выполните стилистический анализ текста (текст не переписывать, 10 баллов)
Системное меню вызывается кнопкой, расположенной в левом верхнем углу окна. Команды данного меню стандартизированы для всех приложений среды Windows. Системное меню имеется в наличии в каждом окне документа. Его можно вызвать даже в том случае, если окно свернуто до пиктограммы, щелкнув на пиктограмме один раз кнопкой мыши. Существует также способ открытия системного меню посредством клавиатуры - с помощью комбинации клавиш [Alt-пробел].
  
Команды системного меню выбираются с помощью мыши, клавиш управления курсором или путем ввода подчеркнутых в названии команды букв вместе с [Alt].


Нормы оценивания:
52-53 балла- «5»
45-51 балл – «4»
28- 44 балла – «3»


Категория: Блоги | Добавил: ekaterina-nikitina
Просмотров: 105 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 30.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог