Задание 1 (5 баллов)
-
- Перечислите три способа связи предложений в тексте.
- Определите способ связи предложений в тексте по каждому фрагменту (тексты не переписывать).
1) Дачу мы снимали у города, много лет подряд. Простой серый дощатый дом под ржавой железной крышей. Лесенка с нижнего балкона сходит прямо в сирень. Столбы качелей; старая скамья под огромной ивой еле видна. Если встать лицом к Оке, влево — грядки, за ними — малина, смородина и крыжовник, за домом — крокетная площадка.
2)Однажды осенью, на возвратном пути, я простудился и занемог. К счастью, лихорадка застала меня в уездном городе. Я послал за доктором. Через полчаса явился уездный лекарь, небольшого роста, худенький и черноволосый.
Задание 2. Запишите, подчеркните средство. Определите в скобках средство (средства) связи предложений в каждом фрагменте.(6 баллов)
1)Из брички вылезали двое мужчин. Один белокурый; другой - чернявый. Белокурый был в тёмно-синей венгерке.
2) Меня звали обедать к соседям. Но, когда я вошёл в зал, за обеденным столом сидел только хозяин.
3) Осенью в лесу особенно красиво. Дрожат на ветру жёлтые листья осин. Клёны покрыты багрянцем.
Зелень оттеняет переливы золота берёз.
4)Она резко отвернулась. Отошла к окну. Заплакала.
5)Шум резко прекратился. В комнате наступила полная тишина.
6) Мария вошла в комнату. Её шёлковые волосы были заплетены в тугую косу.
Задание 3.Каковы виды переработки текста? Перечислите и каждому термину дайте определение. (3 балла)
Задание 4. Определите разновидность текстов описания, повествования, рассуждения (тексты не переписывать, 3 балла).
4.1. Бузина чёрная – многолетнее растение, кустарник или деревце 3–10 м высотой. Ствол и ветви серые с чечевичками по коре. Листья супротивные, черешковые, непарно перистые. Цветки мелкие, душистые, желтовато-белые. Плод – чёрно-фиолетовый.
4.2. Мы пришли в парк, сели на лавочку. К нам подбежала кошка. Она испуганно взглянула на нас, зашипела и убежала прочь. Она побежала по зеленой траве, перепрыгнула лужу и запрыгнула на высокое дерево.
4.3 Я очень люблю зиму! Во-первых, зимой очень красиво. Снег искрится, падают серебряные снежинки. Во-вторых, много зимних развлечений и забав. В-третьих, зимой бывает праздник - Новый год. Вот почему я люблю зиму.
Задание 5. Составьте лингвистическую статью по теме «Текст», используя шаблон (5 баллов).
Как термин «текст» имеет следующее определение… Текст, как речевое произведение, выполняет функции: … (перечислите функции). В каждом тексте есть тема – это…, основная мысль – это.. Текст делится на абзацы, абзац – это… Любой текст соотносится со следующими функциональными стилями речи: … (перечислите стили).
Задание 6. Прочитайте предложение, найдите лексические ошибки, запишите в исправленном виде, укажите в скобках, какой вид лексической ошибки был исправлен (6 баллов).
1)Вчера Марье было ужасно весело. 2) Не стоит сидеть сложив руки. 3)Владимир возвращался назад и думал о разорённом имении. 4)Известный художник нарисовал репродукцию. 5)Техника облегчила трудоёмкий труд рабочих. 6) «Поставьте в конце документа свою роспись!».
Задание 7. Дайте краткую характеристику термину «старославянизм». Выпишите из отрывка стихотворения А.С. Пушкина старославянизмы, подчеркните признак.
(3 балла)
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей,
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает,
Журча, еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл, сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
Задание 8. По какой причине стиль художественной литературы не относится ни к книжной группе, ни к разговорной стилевой группе? (1 балл)
Задание 9. Прочитайте предложение, найдите морфологические ошибки, запишите в исправленном виде, укажите в скобках, какой вид морфологической ошибки был исправлен.(6 баллов)
1)Он пребывал в двухнедельном отпуску. 2) Более веселее занятия не придумаешь. 3) У меня нет в коллекции обоих книг. 4) Опытные бухгалтера всегда готовят качественно финансовые отчёты. 5) С шестистами рублями в этом магазине делать нечего. 6) Директор попросил Анну Николаевну записать кратко своё выступление.
Задание 10. Запишите по два жанра к каждому функциональному стилю.(5 баллов)
Задание 11. Выполните стилистический анализ текста (текст не переписывать, 10 баллов)
Системное меню вызывается кнопкой, расположенной в левом верхнем углу окна. Команды данного меню стандартизированы для всех приложений среды Windows. Системное меню имеется в наличии в каждом окне документа. Его можно вызвать даже в том случае, если окно свернуто до пиктограммы, щелкнув на пиктограмме один раз кнопкой мыши. Существует также способ открытия системного меню посредством клавиатуры - с помощью комбинации клавиш [Alt-пробел].
Команды системного меню выбираются с помощью мыши, клавиш управления курсором или путем ввода подчеркнутых в названии команды букв вместе с [Alt].
Нормы оценивания:
52-53 балла- «5»
45-51 балл – «4»
28- 44 балла – «3»
|