Сегодня: 28.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Разработка урока по русскому языку (6 класс). "Имя прилагательное как часть речи. Разряды имен прилагательных по значению"

СКАЧАТЬ (174.5 Kb) 16.01.2023, 21:19
Ерохина Валентина Анатольевна
учитель русского языка и литературы, МБОУ "Гимназия №92 г.Донецка"
Ерохина Валентина Анатольевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №92 города Донецка» (МБОУ "Гимназия №92 г. Донецка")
Учитель русского языка и литературы
 
Разработка урока по русскому языку (6 класс). «Имя прилагательное как часть речи. Разряды имен прилагательных по значению».

Цель урока: совершенствовать знания учащихся об имени прилагательном как части речи, усвоить понятия о разрядах прилагательного по значению и их опознавательные признаки.

Задачи:
Личностные: развитие познавательной деятельности, активное повышение интереса к изучению родного языка, формирование у детей доброты, уверенности в себе.
Регулятивные: формирование способности принимать учебную цель и задачи, планировать их реализацию, прогнозировать; развивать навыки переноса знакомых знаний в новую ситуацию, организация действий самоконтроля.
Познавательные: формировать умение объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования значения слова, формирование умений отличать разряды имён прилагательных.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли в оценочном суждении, формирование навыка монологической речи и умения отвечать на поставленные вопросы.
Планируемые результаты:
Личностные: ориентация в системе языковых категорий; формирование устойчивого познавательного интереса к изучению родного языка.
Метапредметные: развитие навыков само- и взаимоконтроля, способностей к формулированию собственного мнения, умение работать в группе; умение выделять существенное в тексте. Формирование умения критически мыслить, анализировать, оценивать прочитанный материал, формирование умения выражать свои мысли.
Предметные: владение навыком определять категории имени прилагательного; отработка навыков самостоятельной работы с текстом;

Оборудование: учебник Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 класс. – М.: «Просвещение», 2022; ноутбук, экран, изображения с правилами, раздаточный материал для учащихся.

Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение изученного материала.


Задание 1. Вспомните условия выбора орфограммы. Вставьте пропущенные буквы.
Свежая сгущ_нка, жареная печ_нка, озорной мальч_нка, дубовый боч_нок, вкусный пирож_к, вязальный крюч_к, трусливый зайч_нок, хлебная крош_чка, по¬тайной кармаш_к, слабый волч_нок.

Задание 2. Острый глаз. Найдите слова, в которых допущены ошибки. Запишите эти слова правильно.
Пейзажь, ершь, ландышь, нож, мышь, дич, шалашь.

Задание 3. Индивидуальная работа по карточкам (3 учащихся).

Карточка 1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте падеж имен существительных.
Застрян..шь в колее, в дли(н, нн)ой манти.., разб..рат..ся в оружи.., народ гордит..ся ру(с, сс)кими зо..чими, ехать на трамва.., пора вернут..ся из Дани.., на первой стали.., пис..мо от Анастаси...

Карточка 2. Образуйте мн. ч. имен существительных, поставьте ударение. Сделайте фонетический разбор слова герб.
Договор, инженер, столяр, торт, профессор, герб, шофер.
Карточка 3. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Поставьте существительные в форму мн. ч. Подчеркните грамматическую основу.
Между двумя (ряд) (кол) я оставил (не)большой пром(е, и)жуток и заполнил его до самого верха (обрезок) (канат).

III. Изучение темы урока.
1. Слово учителя.
В русском языке есть прекрасные слова, которые делают нашу речь красивой, образной и богатой. Как вы думаете, слова какой части речи я имею ввиду? (Ответы детей)
Верно, сегодня мы продолжим работу по изучению имени прилагательного, научимся определять разряд прилагательных.

2. Работа с вопросами.
- Что называется прилагательным?
- С какой частью речи согласуются прилагательные?
- Как изменяются прилагательные?

3. Работа с правилами.
Изображение 1.
$IMAGE1$

Изображение 2.


4. Работа с учебником.
§ 61, 62, 63 (изучаем теоретический материал).

IV. Закрепление изученного.

1. Выполнить упр. 389 (устно), 395 (письменно).

2. Выполнение тренировочных упражнений.

Задание 1. Выпишите из каждого предложения словосочетания «сущ. + прил.», определите род, число и падеж прилагательных.
1. Холодная ветреная погода сменилась теплыми солнечными днями. 2. Яркие звезды горели на темном январском небе.

Задание 2. Работа в группах. Установите соответствие. 1 гр. – качественные, 2 гр. – относительные, 3 гр. – притяжательные.

Изображение 3.
Разряды прилагательных Определения
1) качественные а) нет степеней сравнения
2) относительные б) есть степени сравнения
3) притяжательные в) есть краткая форма
г) нет краткой формы
д) сочетается с наречием очень
е) отвечает на вопрос чей?

Задание 3. Выпишите из данных словосочетаний имена прилагательные и распределите их на 3 группы:
1. качественные
2. относительные
3. притяжательные.
Ясное небо, опасный горный маршрут, гигантский завод, домашнее угощение, лишнее слово, сложная ситуация, лебяжий пух, дедовы ордена, сестрин платок, хорошее сочинение.
4. Ребята, вы хорошо работали и устали, проведем физминутку.

5. Творческая работа.
Напишите мини-сочинение «Первый снег» или «Зимний лес». Подчеркните имена прилагательные.

V. Подведение итогов урока.
- Что вы узнали нового на уроке?
- Выскажете свое впечатление об уроке, используйте только прилагательные.
Выставление оценок.
Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали на уроке!

Домашнее задание:
1. Изучить §58, 61, 62, 63.
2. Выполнить упр. 385.

Список использованных источников:
1. Учебник Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 класс. – М.: «Просвещение», 2022.

 


Категория: Блоги | Добавил: erokhina
Просмотров: 380 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог