Сегодня: 30.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Сценарий игры-занятия для детей раннего возраста по патриотическому воспитанию с применением игры МЕМО "Маленький патриот"

СКАЧАТЬ (18.5 Kb) 06.04.2024, 19:08
Сильвачева Анна Александровна
воспитатель, МБДОУ "Детский сад №254" город Нижний Новгород
ЦЕЛЬ: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родины.

ЗАДАЧИ:
1. Формировать гражданско – патриотические чувства.
2. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
3. Закрепить понятие о Родине малой и большой.
4. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.
5. Расширять словарный запас.
6. Развивать внимание
7. Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры.
8. Развивать память, сообразительность, находчивость.
9. Воспитывать у детей любовь к Родине.

ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
Познавательное развитие: уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, воспитывать патриотизм, любовь к родному городу.

Социально – коммуникативное развитие: развивать у детей речь, умение полным ответом отвечать на вопросы.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Речевое развитие: развивать у детей выразительно читать стихотворения.

Художественно – эстетическое развитие: расширять представление о традициях и обычаях родного края, воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям народного творчества.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседы о родной стране – России, беседы о Нижнем Новгороде - малой родине;
2. Создание альбомов «Моя семья», «Детский сад», «Маленький нижегородец»
2. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, его значение для страны, толкование;
3. Рассматривание серии книг: «Энциклопедия для малышей о России», «Природа России»
4. Рассматривание иллюстраций Афанасьева «Народные русские сказки», фотографий «Моя Россия – пейзажи»;
5. Рассматривание различных иллюстраций: символы России официальные и неофициальные, народно-прикладное искусство, быт и другое;
6. Слушание песен о России, Родине, гимна России;
7. Разучивание стихов русских поэтов о природе, песен, потешек, народных игр, хороводов.

Ход занятия:
Орг. Момент. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите, на чём можно путешествовать? (ответы детей) Мы отправимся в путь на поезде. Но для этого необходимо приобрести билеты. Цена билета – это вежливое слово. Упражнение «Назови вежливое слово».

Основная часть. Ну что, билеты куплены – поехали. Ой, а мы же не знаем куда ехать. Что же делать? Нам нужна карта. Я же совсем про неё забыла, она лежит у меня в сумке. Рассматривают карту. Во время путешествия нам необходимо будет объехать 6 станции и выполнить 6 заданий. После каждого выполненного задания вы карточку. Когда вы пройдете все испытания, то у вас будет шесть карточек.

Пора в путь отправляться (под муз. сопровождение дети движутся к первой станции паровозиком).
Станция «Семья»
Дети смотрят объемный альбом «Семья» и называют, кто изображен на каждой странице. на последней странице изображение семьи.
Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

Ребята берут карточку с изображением семьи.

Станция «Детский сад»
Воспитатель: Предлагаю вам послушать стихотворение:
Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Детский сад-второй ваш дом. Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!

Игра « Как живете» (Дети имитируют движения)
Как живете? Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед? Вдаль глядите? А как шалите?

Дети забирают карточку с изображением детского сада.

Станция «Город»
На столе фотографии детей. Ребята находят себя и прикрепляют на стенд «Нижний Новгород».
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, а как называется ваш город?
Дети: Нижний Новгород.

Забирают карточку с изображением достопримечательностей Нижнего Новгорода.

Станция «Природа родного края»
На столе фигурки различных диких животных. Нужно взять только тех животных, которые обитают на территории России, и поставить на макет «Природа родного края».

Затем ребята получают карточку с изображением медведя.

Станция «Неофициальные символы России»
Дети делятся на две команды и украшают больших матрешек с помощью элементов на липучках. На больших матрешках заплатки в виде круга и квадрата. Нужно поставить элемент нужной формы на соответствующее место.

Станция «Моя Родина»
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Физкультминутка «Моя Родина»
В нашей стране горы - высокие,
(тянемся на носочках вверх).
Реки глубокие,
(присаживаемся на корточки)
Степи широкие,
(раскидываем руками).
Леса большие,
(руки вверх).
А мы - ребята вот такие!
(показываем большой палец).
Ребята забирают карточку с изображением России
Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие. Нам остается только сесть в поезд и поехать домой.
(Дети встают друг за другом)
Воспитатель: Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Воспитатель: Остановились.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Как называется город нашей малой Родины, в котором мы живем?
Дети: ответы.

 


Категория: Блоги | Добавил: AnnaVospSorokina2000
Просмотров: 75 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 30.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог