Сегодня: 02.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Слово о полку Игореве

СКАЧАТЬ (35.0 Kb) 01.11.2021, 14:26
Зарюта Евгения Владимировна
учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ с.Воскресеновка, Тымовского района, Сахалинской области
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ

ТЕМА:
«СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» КАК ПАМЯТНИК ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
Выполнил: учитель русского языка и литературы
Зарюта Евгения Владимировна

2021 г.

План-конспект урока литературы в 9 классе

 
Тема: «Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы

Цели урока: 1.Создать представление об исторической обстановке на Руси в 11-12 веке, послужившей основой для «Слова», рассказать об истории «Слова».
2.Развивать навыки работы с художественным текстом, мышление учащихся, способность пользоваться различными источниками для получения информации, вырабатывать свою точку зрения, рефлексировать собственную деятельность.
3.Воспитывать интерес к истории страны, чувство патриотизма.

Тип урока:
урок - знакомство с художественным произведением.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока.

1. Организационный момент. Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу.

2. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания. Дети отвечают на вопросы по повторению. (периоды и особенности Древней Руси)

3. Постановка темы и цели урока. Учитель организует диалог с учащимися, в ходе которого рассказывается о периодах древнерусской литературы. Формулирует тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Учащиеся называют прочитанные произведения древнерусской литературы. Записывают тему урока в тетрадь.

4. Рассказ учителя о памятнике древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». Рассказ и беседа с учащимися. Демонстрация ЭОР «Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы. (сцена 1, 2) Краткий конспект рассказа учителя.

5. Комментированное чтение «Слово о полку Игореве».
Ученики читают отрывки произведения «Слово о полку Игореве». Отвечают на вопросы учителя:
1. Как начинается знаменитое «Слово о полку Игореве»?
2. Что читатель узнает о походе Игоря уже в зачине произведения? (перед читателем «Печальные повести о походе Игоревом»).
3. Как автор показывает переживания Игоря? (Демонстрация ЭОР 2 опера А.П.Бородина ария Игоря «Ни сна, ни отдыха»)
4. Демонстрирует ЭОР 1 (сцена 3) «Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы.
5. О каких событиях прошлого вспоминает автор в начале «Слова…»? («Вспоминал он, как говорил, первых времен усобицы»).

6. Рефлексия, подведение итогов урока.

Учитель задает наводящие вопросы о достигнутых результатах на уроке. Побуждает к высказыванию своего мнения. Обучающиеся называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Самооценка учащихся своей деятельности.

7. Домашнее задание дифференцированное:
- прочитать «Слово о полку Игореве», выделив основные эпизоды произведения.
- задание повышенной сложности: проанализировать особенности композиции «Слова…»

Приложение к плану-конспекту урока
«Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы
(Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 «Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы (базовое изучение) Информационный
Иллюстрации, текст, озвученный фрагмент 

2 Слово о полку Игореве. Памятник древнерусской литературы ХII века и опера А.П. Бородина "Князь Игорь"
Информационный Звуковой фрагмент 


Категория: Блоги | Добавил: zaryuta-ev
Просмотров: 367 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог