Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на овладение знаниями в области компьютерной трехмерной графики конструирования и технологий на основе методов активизации творческого воображения, и тем самым способствует развитию конструкторских, изобретательских, научно-технических компетентностей и нацеливает детей на осознанный выбор необходимых обществу профессий, как инженер- конструктор, инженер-технолог, проектировщик, дизайнер и т.д.
Новизна данной программы состоит в том, что занятия по 3D мультипликации помогают приобрести глубокие знания в области технических наук, ценные практические умения и навыки, воспитывают трудолюбие, дисциплинированность, культуру труда, умение работать в коллективе. Знания, полученные при изучении программы «Основы 3D мультипликации», учащиеся могут применить для подготовки мультимедийных разработок по различным предметам – математике, физике, химии, биологии и др. Трехмерное моделирование служит основой для изучения систем виртуальной реальности.
Цели:
- Повышать интерес молодежи к инженерному образованию.
- Показать возможности современных программных средств для обработки трёхмерных изображений.
- Познакомить с принципами и инструментарием работы в трехмерных графических редакторах, возможностями 3D печати.
- Развитие технических, конструкторских и изобретательских способностей ребенка с помощью создания научных короткометражных мультфильмов, с использованием компьютерных технологий программы Blender.
Решаемые учебные задачи:
Освоение данного направления позволяет решить проблемы, связанные с недостаточным уровнем развития абстрактного мышления, существенным преобладанием образно-визуального восприятия над другими способами получения информации.
- Предметные – формирование общих представлений о 3D графике, изучение основ создания 3D моделей и простых 3D анимаций средствами программы Blender;
- Метапредметные – развитие пространственного мышления, умения пользоваться полученной информацией, работать по алгоритму, планировать собственную деятельность и способы достижения результата;
Регулятивные УУД:
Выпускник научится:
- ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему;
- планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Коммуникативные УУД:
Выпускник научится:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
Выпускник получит возможность научиться:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
Познавательные УУД:
Выпускник научится:
- развитие познавательной активности
- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
- умение кратко формулировать мысль
- умение обрабатывать информацию и делать вывод;
- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Выпускник получит возможность научиться:
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- Личностные – развитие трудолюбия, ответственности, целеустремленности, коммуникабельности, планирование учебного сотрудничества.
- У выпускника будет сформировано:
- навыки самоорганизации;
- умение проявлять творческие навыки и инициативу при выполнении заданий;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.
Выпускник получит возможность сформировать:
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности
Технологическая карта занятия 1.
Дата __________________________________
Урок 1. 3D графика. Введение в Blender.
Урок 2. Объекты в программе Blender.
|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
1 |
Организационный момент |
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
2 |
Урок 1. Основы Blender.
Знакомство с миром 3Dграфики |
Видеоролик о сферах применения 3D графики, мифах и возможностях 3D редакторов
|
Смотрят видеоролик на экране |
3 |
Знакомство с программой Blender. Интерфейс. Начальные настройки. |
Выступление ученика 10Б класса Гончарова Алексея. Презентация.
|
Слушают лекцию, смотрят презентацию. |
4 |
Работа за компьютером под руководством учителя и наставников (учащиеся 10 класса) |
Программа Blender на компьютере.
Описание практической работы (Урок 1).
Знакомимся с интерфейсом программы.
Изучаем:
- навигацию с помощью кнопок клавиатуры NamPad и мыши.
- навигацию в окне просмотра c помощью мыши
- выделение объектов
- изменение позиции, размера, и угла поворота объектов
- сохранение и открытие файлов
Работаем с горячими клавишами.
|
Учащиеся рассаживаются за закрепленный компьютер.
Изучают материал Урока 1 и под руководством учителя выполняют задание. |
5 |
Выполнение практического задания самостоятельно. |
Выполним самостоятельно практическую часть задания.
Практические упражнения
№ |
Задание |
Способ выполнения |
1 |
Сделайте окно 3D вида полноэкранным. |
Shift + Space (пробел). При этом курсор должен находиться в окне 3D-вида. |
2 |
Попробуйте перемещать 3D-курсор. |
Щелчок левой клавишей мыши в любое место 3D-окна. |
3 |
Поочередно выделяйте камеру, лампу и куб. |
Щелчок правой клавишей мыши по тому или иному объекту. |
4 |
Выделите три объекта вместе (групповое выделение). |
Щелчки правой клавишей мыши по кубу, камере и лампе при зажатой клавише Shift. |
5 |
Измените тип окна на вид спереди, затем сбоку и, наконец, вид из камеры. |
Нажатие на NumPad’е 1, затем 3 и 0. |
6 |
Выделите один куб. |
Щелчок правой кнопкой по объекту. |
7 |
Переместите куб по оси X на -2 единицы. |
Зажав Ctrl, потянуть за красную ось назад. При этом наблюдать за изменением значения в нижнем левом углу 3D-окна: . |
8 |
Переместите куб по оси Y на 3 единицы. |
Потянуть за зеленую ось вправо. |
9 |
Переместите куб по оси Z на -1 единицу. |
Потянуть за синюю ось вниз. |
10 |
Увеличьте куб по оси X в 3 раза. |
Нажать S на клавиатуре, затем X. Зажать Ctrl и двигать мышью, добиваясь в нижнем левом углу 3D-окна значения в 3 целых.
Примечание. Чем ближе курсор мыши к объекту, тем сильнее влияет движение мыши на изменение объекта. |
11 |
Увеличьте куб по оси Y в 1.3 раза. |
S, затем Y. Зажать Ctrl и двигать мышью, добиваясь в нижнем левом углу 3D-окна значения в 1.3. |
12 |
Уменьшите куб по оси Z в 2 раза. |
S, затем Z. Зажать Ctrl и двигать мышью, добиваясь в нижнем левом углу 3D-окна значения в 0.5. |
13 |
Поверните брусок по оси X на -15 градусов |
Нажмите N. В появившемся плавающем окне на панели Rotation в поле X ввести значение -15. Нажать Enter. |
14 |
Поверните брусок по оси Y на -10 градусов |
В поле Y ввести значение -10. Нажать Enter. |
15 |
Посмотрите получившееся изображение. |
F12 |
16 |
Сохраните его, обратив внимание, что сохраняется не файл сцены с расширением .blend, а именно картинка (в формате JPEG). |
F3 |
Создадим 3D модель бруска и добавим цвет.
Сохраним файл.
|
Самостоятельно выполняют работу по созданию 3D модели бруска и добавляют цвет.
Сохраняют файл в своей папке.
|
6 |
Демонстрация работ.
Формирование личного портфолио. |
Показываем выполненные модели. |
Учащиеся демонстрируют выполненное задание. |
7 |
Урок 2. Объекты Blender.
Режимы работы в программе.
Добавление mesh-объектов в сцену. Цвет объектов. |
Просмотр презентации.
Знакомство с режимами программы Blender:
- Объектный Режим (Object Mode);
- Режим Редактирования (Edit Mode).
Размещение объектов на сцене
Mesh-объекты:
- Plane (Плоскость)
- Cube (Куб)
- Circle (Окружность)
- UV Sphere (Сфера)
- Ico Sphere (Сфера)
- Cylinder (Цилиндр)
- Cone (Конус)
- Torus (Тор)
- Monkey (Обезьянка)
Цвет объектов.
|
Смотрят презентацию.
Запоминают mesh-объекты и способы добавления их в сцену с помощью горячих клавиш. Повторяют способ добавления цвета. |
|
|
|
|
Полная информация во вложении.
|