Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Технологическая карта урока: Повторение и обобщение по теме "Односоставные предложения" с ЗОЖ 8 класс

СКАЧАТЬ (852.7 Kb) 24.08.2023, 09:26
Дулова Анастасия Александровна
учитель русского языка и литературы, МКОУ "Борятинская СОШ"
 
Тема: Повторение и закрепление темы «Односоставные предложения
Тип урока урок закрепления
Дата урока  
Учитель  
Образовательные ресурсы, оборудование
  1. Учебник: Русский язык. 8 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Под ред.  М.М. Разумовской, П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2019.
  2. 1) сигнальные карточки 2) карточки с опорной записью 3) компьютер 4) SMART доска 5) мультимедийная презентация 6)персональные ноутбуки
Цели
  • закрепить знания о видах односоставных предложений;
  • совершенствовать умение видеть и различать их в контексте и выделять пунктуационно;
  • правильно строить односоставные предложения;
  • умение использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
  • пропагандировать здоровый образ жизни среди учащихся.
Формы обучения коллективная, фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения словесные, практические, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа учащихся.
Планируемые результаты Предметные: умение сопоставлять различные виды односоставных предложений.
Регулятивные: постановка учебной задачи.
Познавательные: сравнивать и сопоставлять речевые высказывания с точки зрения содержания;
Коммуникативные: правильно, свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста.

Ход урока.
 
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
  1. Организационный момент
Приветствие учителя и учеников, проверка готовности учащихся к уроку.
Эмоциональный настрой.
(Включение в предметно-практическую деятельность).
Всем доброе утро. Пожелайте себе успехов и скажите: «Я буду внимательным! Буду думать, думать, думать! Буду сосредоточенно размышлять! Буду догадлив, старателен!»
Покажите мне, пожалуйста, свое настроение. У меня оно такое (дети показывают карточки с изображением солнышка, солнышка с тучкой или тучки).
Приветствуют учителя, улыбаются, проверяют готовность к уроку.
Работают с сигнальными карточками

 
   II. Сообщение темы урока.






























 
  • Проверка домашнего задания
Учитель:
Сегодня у нас урок повторения и закрепления знаний по изучению темы «Односоставные предложения». Наша задача – обобщить и закрепить полученные знания по этой теме, т.к. именно односоставные предложения помогут Вам в дальнейшей жизни (при написании официальных бумаг, умению правильно и красиво выражать свои мысли).
Наш урок сегодня будет проходит в форме игра и будет называться «Формула здоровья».
Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Чтоб нескучным показался наш сегодняшний урок,
предлагаю всем нам дружно пройти все задания нашей игры.
А она у нас необычная: задания нужно выполнять верно, чтобы прийти к здоровому образу жизни, не свернув на тропу «вредных привычек», сделав лишь один неверный шаг. Все это мы будем делать, употребляя только односоставные предложения.
 
Перед вами маршрутный лист нашей игры «Формула здоровья» со своими заданиями. Выполняя их на нашем уроке, вы будете зарабатывать себе баллы. В конце уроке, опираясь на итоговый балл, я выставлю вам оценки за урок.

Запишите число в тетрадях и тему урока (СЛАЙД 1)

Дома вы должны были подобрать примеры односоставных предложений о здоровом образе
жизни, о режиме дня (проверка).
Записывают в тетрадях число, классная работа, тему урока.































Выборочный опрос
III. Обобщение знаний.
1. Прием «Цепочка»








 
Наше первое задание «Правила здорового образа жизни». 
  • Что такое здоровый образ жизни?
  • Чем отличаются односоставные предложения от двусоставных?
  • На какие группы подразделяются односоставные предложения?  (СЛАЙД 2-3)
За каждый правильный ответ, выставите себе по 1 баллу.


Учащиеся отвечают на вопросы по цепочке.



Выставляют полученные баллы.

 
IV.   Закрепление пройденного материала урока.
 1. Работа с доской







































2. Индивидуальная работа учащихся.






























3. Работа с карточками.
Следующее задание «Режим дня». Здесь мы с вами вспомним определённо – личные предложения. (СЛАЙД 4)
  • Какие предложения называются определённо – личными? (это предложения без подлежащего, в которых форма глагола – сказуемого и смысл предложения подсказывают, что действие совершается определенным лицом, 1-м или 2-м)
  • Чем выражен главный член предложения? (формой глагола 1-го и 2-го лица в ед. и мн. числе изъявительного и повелительного наклонения)
Перед вами на слайд выведены предложения (СЛАЙД 5)
Прочитайте внимательно эти предложения. Вы должны из данных предложений назвать номера только тех, которые являются определенно-личными:
  1. Утро понедельника.
  2. Встаю в 6 часов.
  3. Иду умываться. 
  4. Готовлю завтрак.
  5. Пришло время выходить из дома.
  6. Оделся, вышел.
  7. Жду автобуса.
  8. Он опоздал на 5 минут.
  9.  До школы ехать полчаса.
  10. Потом какая-то бабушка вышла.
  11. Я сел на её место.
  12. Через полчаса мы подъехали к школе.
  13. Пришёл в школу.
  14. Меня встретили мои друзья.
  15. После уроков иду домой.
Ответы: 2,3,4,6,7,13,15 (СЛАЙД 6)
За каждый правильный ответ, выставите себе по 1 баллу.


Немаловажным аспектом в здоровом образе жизни является и «Правильное питание». А это и будет следующим заданием. Что вы знаете о правильном питании? А здесь мы поработаем с вами с обобщённо – личными предложениями.
  • Какие предложения называются обобщённо – личными? (это односоставные предложения без подлежащего с таким сказуемым, который называет действие имеющее отношение к любому лицу)
  • Чем выражено сказуемое в таких предложениях? (формой глагола 2 л., ед.ч.)
(СЛАЙД 7)
Следующее задание будет таковым:
Каждый из учащихся составляет по 1 обобщенно – личному предложению о правильном питании.
 
За каждый правильный ответ, выставите себе по 1 баллу.

Большое влияние в профилактике различных заболеваний принадлежит «Личной гигиене». А что входит в ваше понятие «личная гигиена»? Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте. На этом этапе мы вспомним о неопределенно-личных предложениях.
  • Что важнее в неопределенно-личных предложениях: само действие или лица, которые его производят? (действие)
  • Какую форму имеет сказуемое в неопределенно-личных предложениях? (форму 3 лица мн.ч. или форму прошедшего времени).
(СЛАЙД 8)
Перед вами карточки с текстом, вам нужно найти «пятое лишнее предложение», объясняет свой выбор.

Девчонки подбежали к умывальнику. (Предложение двусоставное). Сначала вымыли руки с мылом. Намылили их с обеих сторон и между пальцами, смыли мыльную пену, проверили чистоту ногтей. Затем уже чистыми руками вымыли лицо, шею, уши. После умывания вытерлись насухо чистым, сухим полотенцем.
 А какие советы вы могли бы дать по привитию гигиенических навыков – неотъемлемой части культурного поведения?

За каждый правильный ответ, выставите себе по 1 баллу.
Учащиеся выполняют задание, называя верные ответы.

































Выставляют полученные баллы.









Учащиеся отвечают на вопросы











Выставляют полученные баллы.







Учащиеся отвечают на вопросы























Выставляют полученные баллы.

 
     

Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: NastenkaDulova1985
Просмотров: 137 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог