Сегодня: 30.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок по теме: "Многогранники"

СКАЧАТЬ (123.5 Kb) 06.04.2023, 13:47
Белова Екатерина Сергеевна
ФКПОУ, "ОГЭКИ" Минтруда России
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 5
 
Дата: 16.03.2023 Группа: 15
БУП 01 Математика
Тема занятия Многогранники
Вид занятия Открытия новых знаний
Тип занятия Теоретическое занятие с применением интерактивных методов и средств обучения
Цель занятия Формировать умения распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб); изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;
делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу; извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;
Формируемые личностные результаты, в том числе с учетом нозологии - готовность соответствовать ожиданиям работодателей: эффективно взаимодействовать с членами команды и сотрудничать с другими людьми, осознанно выполнять профессиональные требования, критически мыслить;
- нацеленность на достижение поставленных целей;
- способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, а также учет специфики коммуникации с лицами, имеющими нарушения слуха.
Результат владение основными понятиями о многогранниках, их основных свойствах; сформировать умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических
Показатели оценки
Результата
Познавательные:
Умения распознавать основные виды многогранников
Коммуникативные:
Развивают умение участвовать в дискуссии; ясно, точно и логично излагать свою точку зрения;
Регулятивные:
Учатся самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей
Личностные:
Учатся умению работать в паре, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения
Межпредметные связи физика, химия, биология, география, астрономия
Средства обучения Технические: персональный компьютер (далее – ПК), мультимедийный проектор, экран.
Наглядные: мультимедийная презентация, электронный вариант, адаптированный с учетом нозологических особенностей обучающихся, печатный вариант заданий,
Применяемые формы, методы и элементы технологий обучения Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Методы обучения: наглядный (презентация, видео-демонстрация); продуктивно-практический.
Технологии: элементы игровых, информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных, интерактивных, здоровьесберегающих технологий с учетом нозологических особенностей.
  Применяемые методы контроля метод устного контроля преподавателя, самоконтроль, взаимоконтроль.
  Основная и справочная литература, интернет-ресурсы
  1. Башмаков, М.И. Математика. Практикум: учебно-практическое пособие/ М.И. Башмаков, С.Б. Энтина. – Москва: КНОРУС, 2021. – 296 с. (СПО)
  2. Башмаков, М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. Образования / М. И. Башмаков.- 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.-256с.- ISBN 978-5-4468-5988-7
  3. Башмаков, М.И. Математика. Практикум: учебно-практическое пособие / Башмаков М.И., Энтина С.Б. — Москва: КноРус, 2021. — 294 с. 
  4. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2003.
  5. “ Математика и искусство” А. В. Волошинов, Москва, “Просвещение”, 2000.
     

содержание занятия
 

этапа
Этапы занятия, учебные вопросы,
формы и методы обучения
Временная
регламентация
этапа
1 Организационный этап:
Цель: психологический настрой на занятии


3минуты
- приветствие, создание эмоционального настроя на занятие;
- проверка готовности студентов к занятию.
2 Мотивационный этап и целеполагание:
Цель: принятие студентами целевых установок



12 минут
Есть в геометрии особые темы, которые ждешь с нетерпением, предвкушая встречу с невероятно красивым материалом. К таким темам можно отнести тему "Правильные многогранники". Здесь не только открывается удивительный мир геометрических тел, обладающих неповторимыми свойствами, но и интересные научные гипотезы. Ни одни геометрические тела не обладают таким совершенством и красотой, как правильные многогранники. Сегодня на уроке мы узнаем и увидим много интересного, нам предстоит ответить на такие вопросы, как, например: Какие многогранники называются правильными? Сколько их существует? Что такое Эйлерова характеристика? И многие - многие другие… И, наконец: где, зачем и для чего нам нужны многогранники? Может быть, в жизни можно обойтись и без них? Данный материал пригодится нам при изучении темы “Объемы многогранников» и при решении задач на комбинацию геометрических тел.

- Какую цель вы ставите перед собой?
- Как вы думаете, пригодятся ли вам знания данной темы в вашей будущей профессии?
-  знакомство с критериями оценивания студентов на занятии.
3
 
Актуализация субъективного опыта обучающихся:
Цель: проверка готовности к реализации основных задач занятия.

10 минут

 
3.1 Название “правильные” идет от античных времен, когда стремились найти гармонию, правильность, совершенство в природе и человеке. Правильные многоугольники – это многоугольники, у которых все стороны и все углы равны, правильные многогранники – это многогранники, ограниченные правильными и одинаковыми многоугольниками.
ПРАВИЛЬНЫЙ МНОГОГРАННИК - выпуклый многогранник, грани которого являются правильными многоугольниками с одним и тем же числом сторон и в каждой вершине которого сходится одно и то же число ребер.
ТЕТРАЭДР – правильный многогранник, поверхность которого состоит из четырех правильных треугольников.
ГЕКСАЭДР (КУБ) – правильный многогранник, поверхность которого состоит из шести правильных четырехугольников (квадратов
ОКТАЭДР – правильный многогранник, поверхность которого состоит из восьми правильных треугольников.
ДОДЕКАЭДР – правильный многогранник, поверхность которого состоит из двенадцати правильных пятиугольников.
ИКОСАЭДР – правильный многогранник, поверхность которого состоит из двадцати правильных треугольников. Названия этих многогранников пришли из Древней Греции, и в них указывается число граней:
«эдра» - грань
«тетра» - 4
«гекса» - 6
«окта» - 8
«икоса» - 20
«додека» - 12
4 Операционно-познавательный этап:
Цель: реализация основных задач занятия.
 
4.1  

Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: ESBelova
Просмотров: 191 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 30.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог