Сегодня: 18.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Викторина по произведению В. Драгунского "Он живой и светится"

СКАЧАТЬ (82.5 Kb) 30.04.2024, 22:09
Коновалова Оксана Анатольевна
учитель-логопед, МБДОУ ЦРР - детский сад "Ласточка"
Объект исследования: Творчество Виктора Юзефовича Драгунского.
Методы исследования: учебный диалог.
Цель воспитателя: Расширить кругозор воспитанников. Познакомить дошкольников с творчеством В. Драгунского.
Предполагаемая цель ребёнка: Помочь Буратино
Игровая ситуация для мотивационного этапа: Раздаётся телефонный звонок. Звонит Буратино. Он участвует в игре, на которой нужно отвечать на вопросы, отгадывать героев и выполнять другие задания. Со всеми заданиями он справился, а вот с последним никак не получается. По правилам игры каждый участник может позвонить другу и попросить о помощи. Буратино вспомнил что ему ни раз помогали ребята из детского сада «Ласточка», поэтому и решил позвонить нам. Он очень волнуется, вдруг ребята не захотят ему помочь, ведь можно сделать только один звонок.
Дети решают помочь Буратино и найти нужную информацию о человеке с фотографии, которую прислал в сообщении Буратино.

Вопросы для осознания и формулирования цели:
- Что же делать?
- Как вы думаете, где можно найти информацию?

 
Этапы деятельности Действия детей Задачи воспитателя Образователь-ные области
Мотивационный этап Выражают желание узнать, кто звонит. Активизировать познавательную мотивацию, любознательность Познавательное развитие
Выражают желание помочь Буратино. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание Социально-коммуникативное развитие
Вступают в диалог. Развивать речь, как средство общения. Речевое развитие
Ориентировоч-ный этап Осознают и принимают цель Создавать условия для формирования самостоятельности и целенаправленности Социально-коммуникативное развитие
Формулируют цель ключевыми словами Развивать связную речь Речевое развитие
Исполнитель-ский этап Знакомятся с биографией и творчеством Виктора Юзефовича Драгунского. Создавать условия для развития умений слушать, наблюдать, сопоставлять. Познавательное развитие.
Взаимодействуют друг с другом и с воспитателем. Развивать общение и взаимодействие детей и взрослых. Социально-коммуникативное развитие.
Отвечают на вопросы, формулируют выводы в процессе знакомства с новым материалом. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Активизировать познавательную мотивацию    Речевое развитие. Познавательное развитие
Отвечают на вопросы викторины, формулируют суждения, , формулируют выводы в процессе деятельности. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Речевое развитие.
Проявляют эмоции в ходе деятельности, творчество в процессе выполнения физкультминуток. Стимулировать становление эстетического отношения к окружающему миру; создавать условия для самостоятельной творческой деятельности детей. Художественно-эстетическое развитие.
Выполняют физкультурные упражнения. Развивать координацию движения, крупную и мелкую моторику обеих рук. Физическое развитие.
Рефлексивный этап Выражают эмоции по итогам деятельности Формировать положительное отношение к совместной деятельности Социально-коммуникативное развитие
Перспективный этап Выражают желание нарисовать портрет своего друга.
Выражают желание познакомиться с  другими произведениями  В. Ю. Драгунского.
Создавать условия для самостоятельной творческой деятельности детей. Художественно – эстетическое развитие.
Воспитывать самостоятельность и целенаправленность собственных действий Социально-коммуникативное развитие
Вопросы для подведения итогов:
- Ребята, кому мы с вами помогли?
- Про кого мы смогли узнать и рассказать Буратино?  
РППС (дидактический материал, наглядные изображения и др.):
- интерактивная презентация;
- выставка книг В. Ю. Драгунского;
- портрет В. Ю. Драгунского;
- телефон или муляж телефона,
- мр3 запись гимнастики с ускорением «Буратино длинный нос, а у мышки длинный хвост»;
- простой и цветные карандаши;
- листы бумаги для рисования.
Вопросы для рефлексии:
- Как вы считаете, смогли мы помочь Буратино?
- Что вам запомнилось и было особенно интересным?
- Какое задание было трудным?
- О чём вы хотели бы рассказать родителям?
Рекомендации для самостоятельной деятельности:
Предложить нарисовать портрет своего друга.

Ход НОД
Этапы НОД Действия педагога и детей (предполагаемые ответы детей)
Мотивационный этап. В группе раздаётся телефонный звонок. Звонит Буратино. Он участвует в игре, на которой нужно отвечать на вопросы, отгадывать героев и выполнять другие задания. Со всеми заданиями он справился, а вот с последним никак не получается. По правилам игры каждый участник может позвонить другу и попросить о помощи. Буратино вспомнил, что ему ни раз помогали ребята из детского сада «Ласточка», поэтому и решил позвонить нам. Он очень волнуется, вдруг ребята не захотят ему помочь, ведь можно сделать только один звонок.
Ориентировочный этап. Дети решают помочь Буратино и найти нужную информацию о человеке с фотографии, которую прислал в сообщении Буратино. Ребята решают, что нужно поискать нужную информацию в книгах или в интернете.
Исполнительский этап. Дети обнаруживают на выставке книг такой же портрет, который прислал Буратино. Воспитанники выражают желание узнать информацию о человеке с фотографии.
Педагог предлагает посмотреть вместе презентацию.
Послушав информацию и посмотрев слайды, воспитанники сообщают нужную информацию Буратино и говорят, что они уже читали рассказ В. Драгунского «Он живой и светится». Буратино благодарит ребят за помощь и спрашивает ребят, не хотели бы они тоже поучаствовать в викторине по этому рассказу.
Дети выражают желание.
Буратино предлагает перед викториной немного размяться.
Физ. минутка:
Буратино длинный нос, а у мышки длинный хвост.
Дядя Стёпа выше крыши, мальчик с пальчик ниже, ниже.
Чебурашка ушки, ушки. Поскакали, как лягушки.
Толстый, толстый бегемот, а Кощей наоборот.
Тянем, тянем, тянем репку, вытянуть не можем (2раза)
Ну что ж, тогда зарядку мы продолжим!
Ещё 2 раза с ускорением.
…. Репку тянем, тянем, тянем! Вытянули репку!
Вопросы викторины.
Ребята, вы смогли ответить на все вопросы! Вы большие молодцы!
Рефлексивный этап - Как вы считаете, смогли мы помочь Буратино?
Давайте посмотрим. (Слайд 23).
Посмотрите, какой Буратино Довольный!
- Что вам запомнилось и было особенно интересным?
- Что было сложным?
О чём вы хотели бы рассказать мамам и папам?
Перспективный этап. - Предложить нарисовать портрет своего друга и устроить выставку рисунков.
Спасибо! Вы молодцы! Давайте себя похвалим и попрощаемся с нашими гостями.
Мы ребята молодцы, мы ребята удальцы!
Помашем на прощание и скажем, до свидания!


Категория: Блоги | Добавил: Oxana15
Просмотров: 51 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог