Сегодня: 03.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Внеурочная работа и ее организация в начальных классах

СКАЧАТЬ (13.7 Kb) 17.03.2024, 14:54
Федорова Лидия Макаровна
учитель, МОБУ СОШ с.Ишпарсово
Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС НОО, следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классноурочной и направленных на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку учащихся; улучшить условия для развития ученика; учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся; накопить опыт творческой деятельности.

Внеурочная деятельность в общеобразовательных учреждениях осуществляется через дополнительные образовательные программы, организацию групп продленного дня, деятельность педагогических работников (учителей музыки, изобразительного искусства, физической культуры, библиотекаря, психолога, педагога дополнительного образования).

Важно вовлечь младших школьников в ход занятий после уроков, постараться, чтобы школа стала для них вторым домом. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Внеурочная работа – неотъемлемая часть всего педагогического процесса. В каждом классе имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они обычно получают на уроке. Одних учащихся интересуют исторические факты, связанные с происхождением и развитием отдельных математических понятий, других – прикладные вопросы математики. Учащиеся, с любовью относящиеся к изучению математики, всегда имеют влечение к задачам повышенной трудности. Среди них есть и такие, которые, обладая математическими способностями, легко усваивают серьёзные вопросы математики, выходящие за рамки программы.

Рамки урока не всегда дают учителю возможность останавливаться на многих важных и интересных вопросах элементарной математики, и поэтому необходимость внеклассной работы очевидна. Эта работа имеет свои особенности. Внеурочная работа организуется на строго добровольных началах, проводится в разнообразных формах и позволяет учащемуся проявлять свой интерес к определённым видам занятий или труда, предусмотренным планам внеклассной работы.

Внеурочная работа организуется на строго добровольных началах, проводится в разнообразных формах и позволяет учащемуся проявлять свой интерес к определённым видам занятий или труда, предусмотренным планам внеклассной работы.

Каждый учитель начальных классов хочет, чтобы его дети учились увлечённо на уроках математики, научились не только считать, но и думать, чтобы по окончании начальной школы у детей было развито логическое, алгоритмическое, пространственное мышление.

Итак, внеурочная работа определяется как составная часть учебно-воспитательной работы школы, как одна из форм организации досуга учащихся. Она бывает разнообразной по содержанию и формам.

По мнению методистов М. А.Бантовой, Г. В. Бельтюковой – это «часы занимательной математики со всем классом». Теоретическая значимость исследования определяется тем, что предлагаемая методика организации и проведения внеурочной работы, расширяет и углубляет понимание путей влияния обучения математике на общее развитие и развитие индивидуальных способностей младших школьников.

Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности, что включает в себя единство умственного, нравственного, трудового, эстетического, физического воспитания учащихся, разнообразные виды деятельности общешкольного, классных и других коллективов. Внеурочные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учителю приходится постоянно расширять свои познания по математике. Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеурочной работы. Необходимость внеурочной работы очевидна. Эта работа имеет свои особенности.

Список литературы:
1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. – М.: Просвещение,. 1984– 335 с.
2. Баранцева О.И. Внеурочная деятельность – инструмент творческого развития личности // Начальная школа. 2013. № 6. – С. 81- 83.
3. Пичугин С.С. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС нового поколения // Учитель Башкортостана. 2011. № 6. – С. 34 - 37.


Категория: Блоги | Добавил: fDFQGFHNEHF
Просмотров: 36 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог