Сегодня: 30.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Занятие по обучению грамоте в старшей группе

СКАЧАТЬ (14.8 Kb) 28.03.2024, 15:18
Родионова Наталия Александровна
Воспитатель, Школа 1950
Образовательные задачи: Знакомство со звуками (ф), (фь) буквой ФФ. Формирование понятий твёрдости-мягкости, звонкости-глухости согласных звуков. Совершенствования навыка чтения с новой буквой.                                                                                                                                                                                     
Развивающие задачи: Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.                                                            
Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.                                                                                                                                        
Оборудование:  Мешочек, игрушки, буквы, фигурки синего, зеленого цветов на каждого ребёнка. Два домика: синего и красного цвета с согласными и гласными буквами, которые дети уже знают.                                                                                                                                                                            
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Фруктовая корзина»                         

        
Ход занятия:                                                                                                               
1. Организационный момент.                                                                                         
Игра «Волшебный мешочек»
 Дети достают поочередно предметы из мешочка и находят букву  на которую начинается это слово.                           
Например: арбуз-А, машина-М, кукла-К, утка-У, помидор-П, белка-Б.                                                                                                                                                                 
2. Упражнение « Послушай внимательно и назови»
Ребята, определяют какой звук встречается чаще и называют эти слова.                                                    
Фиолетовый флажок, фляжку и фонарик,                                                              
филин разыскать помог фокуснику Ване.                                                                         

3. Характеристика звука ф.
Звук ф мы можем пропеть? Почему?  Что нам мешает?  Этот звук гласный или согласный?  В домике какого цвета живёт этот звук? Да, это согласный звук и обозначать мы его будем синим цветом. А теперь опрелелим звук «Ф» звонкий или глухой. Все ребята положили ладошку на горлышко и произнесли «Ф». Горлышко не дрожит, значит звук ф-глухой.                                                                                                              

4.Игра «Будь внимателен»
Если вы слышите в слове звук ф, нужно сесть на корточки . Слова: филин, стол, телефон, яблоко, флаг, ракета, фото, пальто, светофор, мышь, шкаф.                                                                                                                                                                                                      
5.Упражнение « Кто скорее?»
Я называю звуки, а вы мне слог.                                    
Ф, а (фа); Ф, и (фи), у,Ф (уф).                                                                                        

6. Знакомство с буквой.
Буква  Ф  надула щёки или встала руки в боки. На что похожа эта буква, из каких элементов состоит? Давайте напишем в воздухе «Ф», а теперь на листочке, карандашом синего цвета.                                                                                                                                   
7. Пальчиковая игра « Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, затем показывают ладошками вокруг и на себя.)
                              
8. Упражнение «твёрдый-мягкий»
На доске, под буквой ф два кружочка синего и зеленого цвета. Почему? Правильно, звук ф может быть твёрдым и мягким. Возьмите в руки по 2 кружочка:синий и зеленый. Слова: Фиолетовый, флаг, фиалка, фонтан, февраль,                                                                                                                              

9.Читаем слоги на доске: Фа, оф, уф, фи, Ниф, Нуф, Наф. Кто такие Ниф,         Нуф, Наф, правильно это поросята из сказки «Три поросёнка». Почему я написала эти слова с большой буквы? (ответы дете)  Имена людей и клички животных мы пишем с заглавной буквы.                                                                                                                                    

10Окончание занятия. Что мы сегодня делали на занятии, в какие игры играли, с каким звуком и буквой познакомились? Все ребята молодцы, хорошо занимались.                                                                      


Категория: Блоги | Добавил: natali02081980
Просмотров: 31 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 30.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог