Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по конструированию в технике «оригами» на тему: «Новая столовая для птиц» в подготовительной группе.
Программное содержание. Закреплять умения детей конструировать птиц в технике «оригами» по памяти, используя пооперационные карты, схемы. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, мышление. Закреплять знания детей о зимующих птицах, заботиться о них. Продолжать учить выразительно читать стихи; читать и отгадывать загадки.
Материалы. Кормушка для птиц (из конфетной коробки); бумажные квадраты разных цветов; ножницы, клей, фломастеры; схемы, пооперационные карты; стихи и загадки о птицах; разрезные картинки; деревянная кормушка для птиц.
Ход. Ребёнок читает стихотворение: «Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром окутан весь. Не покинув эту землю, Много птиц осталось здесь». Воспитатель: - Нелегко приходится птицам зимой не только в лесу, но и в городе. Почему? - Каких зимующих птиц вы знаете? Рассказы детей. *Синицы – многодетные мамы. Два раза за весну они высиживают птенцов, в гнезде по 10-12 яиц. Летом синицы питаются только насекомыми. Зимой насекомые прячутся, и синичкам приходится плохо. Синицы любят зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса и сала. *Снегирей назвали так потому, что прилетают они с первым снегом. Снегири – спокойные птицы, они неторопливы, несуетливы, держат себя с достоинством. Как бы ни был голоден снегирь, но лучшую гроздь рябины он всегда уступит своей подружке - самочке. Воспитатель: - Снегири доверчивы, их легко поймать. К человеку привыкают быстро и могут жить в клетке. Но в неволе они теряют свой красивый алый цвет и становятся чёрными. - Как помочь птицам пережить холодную зиму? Читаем стихотворение З.Александровой «Новая столовая». «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед. В гости в первый день недели к нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри, прилетели снегири. Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краев — стая жадных воробьев. В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей, А в субботу на пирог налетели семь сорок…»
- У нас есть кормушка (показ). Предлагаю вам, ребята, сделать для неё птиц из бумаги.
На столах у вас задания – загадки. Присаживайтесь на стульчики, посмотрите внимательно задания и догадайтесь, кто каких птиц будет конструировать. Загадки: «Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять» (снегирь) «Носит серенький жилет, но у крыльев – чёрный цвет. Видишь, кружат двадцать пар и кричат: карр, карр, карр…» (ворона) Разрезные картинки: синица, воробей. Схемы: голубь, воробей. Дети выбирают нужные подносы, где лежат бумажные квадраты; пооперационные карты. Самостоятельная работа детей. По необходимости даём советы, оказываем помощь. Готовых птиц размещаем на бумажной кормушке. - Молодцы! Какие красивые птицы у вас получились.
Физминутка: Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – руки сложили назад.
- Пусть эта кормушка останется у нас в группе как напоминание о том, что надо заботиться о птицах в голодное зимнее время.
Ребёнок читает стихотворение: «Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой стайки на крыльцо. Не богаты их корма: горсть зерна нужна. Горсть одна — и не страшна будет им зима. А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло. Разве можно забывать: улететь могли, А остались зимовать заодно с людьми…» - Посмотрите, … с папой смастерили деревянную кормушку для птиц. Её мы повесим на берёзу у нашего окна и будем подкармливать птиц.
- А сейчас поиграем в игру «День и ночь» (водящий берёт в руки сову, выполненную в технике «оригами»). Играем. - Вот такую бумажную сову мы научимся делать в следующий раз.
Литература. Т.И.Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка», «Комплексные занятия в подготовительной группе» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, «Добро пожаловать в экологию!» О.А.Воронкевич, З.Александрова «Новая столовая»
|