Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


Конспект непосредственной образовательной деятельности "Звуки Т и Ть" для детей 6-7 лет

СКАЧАТЬ (37.0 Kb) 03.12.2012, 10:46
Губайдуллина Надежда Робертовна
Учитель-логопед, МБУ прогимназия № 132 "Альтаир"
МБУ прогимназия № 132 «Альтаир» г.о. Тольятти
Губайдуллина Надежда Робертовна
Учитель - логопед

Тема: «Звуки Т - Т´»
Цель:
- Закреплять четкое произношение и различение звуков [т-т´] изолированно, в слогах и словах.
Задачи:
- Упражнять в звуковом анализе и синтезе слов с этими звуками;
- Развивать фонематическое восприятие, внимание и память;
- Продолжать учить употреблять существительные мужского рода с уменьшительно-ласкательным суффиксом –ик;
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога.

Оборудование: карта-путешествие, изображение двух теплоходов: большого и маленького, предметные картинки на заданные звуки, зрительные символы-характеристики звуков, схемы слова (начало, середина, конец), схемы слога, фишки, мяч, наборное полотно.

Ход НОД.
1. Оргмомент:
Учитель-логопед предлагает детям разгадать загадку:
Паровоз без колес…
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел?
Он все прибавляет ход-
Что же это? (теплоход)
- Ребята, назовите первый звук в слове теплоход ([т´]), а теперь вспомните, о каком еще звуке мы говорили на прошлом занятии - это старший брат звука [т´] ([т]). Сегодня мы продолжим знакомство со звуками [т] и [т´].
2. Введение в тему:
- Теплоход- это корабль, который плавает по морю и перевозит людей и различные грузы. Теплоходы бывают разные: большие и маленькие. Сегодня я хочу вас познакомить с двумя друзьями-теплоходами. У теплоходов, как и у людей, есть имена - это их названия. Вот этот теплоход называется «Тихий». Ребята, а как вы думаете, почему его так назвали? Правильно – он маленький, и песенку свою он, когда плывет, поет тихо – тихо, послушайте как: [т´-т´-т´]. А это теплоход называется «Трубач». Посмотрите, какие у него большие толстые трубы и песня у него громкая, вот какая: [т-т-т]. (Логопед просит детей индивидуально пропеть эти песенки, и следит за тем, чтобы они точно передавали голосом их силу и высоту).
- Давайте дадим характеристику звукам [т] и [т´]. (Дети дают характеристику звукам с опорой на зрительные символы).
Игровой момент (детям демонстрируется карта – путешествие):
- Теплоходики получили важное задание: им нужно привести свои грузы в большой город – порт. Портом называется то место, куда приходят теплоходы. Чтобы они не сбились с пути, им нужно следовать этой карте; на ней – различные города остановки, в которых нас ждут разные интересные задания. Давайте поможем теплоходикам добраться до порта.
3. Игра: «Запомни и повтори»
- Первая остановка – город Повторяльск. Чтобы теплоходики могли продолжать свой путь, вам нужно запомнить и повторить разные слоги:
ат – ать ут – ит – от
тя – ти та – тэ – тя
ту – тэ ат – ать – уть
те – тю уть – ить – ать
та – то ты – тэ –то
4. Игра: «Закрой окошки»
- В следующем городе наступила ночь, а ночью окошки во всех домах закрываются занавесками. На ваших столах тоже окошки и их надо закрыть: синей занавеской нужно закрыть ту часть окошка, в которой находится картинка, в названии которой есть звук [т], а зеленой, если в названии картинки есть звук [т´]. (Дети выполняют задание.)
5. Игра «Доскажи слово».
- В следующем городе теплоходы должны пройти проверку своих грузов, но это секретные грузы. Чтобы узнать, что везут теплоходики, вы должны быть очень внимательными. Я буду говорить начало слова, а вы будете договаривать его только слогом (та). И лишь только самый внимательный из вас поймет и назовет слово.
Ва(та), пас(та), коф(та), газе(та), лопа(та), поч(та).
6. Игра «Отыщи звук»
- Следующая остановка – очень странный город, его жители всегда все ищут и прячут. Вот и сейчас они спрятали звук [т] и не могут его найти. У вас на столах картинки, под которыми нарисована схема. На схеме изображено начало слова, середина и конец. Положите фишку туда, где находится спрятанный звук [т].
(Предлагаются слова: туфли, бант, букет, лопата, и т.д.)
7. Физминутка.
- Следующая остановка Отдыхайск. Его жители предлагают вам отдохнуть.
Вот ребята вам зарядка!
Выполняйте по порядку:
Распрямитесь, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи разведите
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали!
Вы, надеюсь не устали?
Надо нам свободней встать
И спокойнее дышать.
8. Игра «Придумай слово»
- Маленький теплоходик везет секретные письма, чтобы ему разрешили плыть дальше, вы должны узнать, что в них. (Дефектолог предлагает детям открыть конверты, лежащие у них на столах). Что это? Это схема слога, положите ее перед собой так, чтобы первым в слоге был гласный звук, а вторым твердый согласный. Подберите слог, чтобы он подходил к схеме. (Предлагается схема слога: гласный – твердый согласный)
9. Игра «Назови ласково»
- Последняя остановка – город Лиллипутск, в нем живут гномы; в их городе все предметы маленькие, они всегда называют их ласково. Сейчас я буду называть вам предмет, а вы будете мне говорить, как он называется в Лиллипутске:
торт – тортик хвост – хвостик
зонт – зонтик мост – мостик
куст – кустик лист – листик
бант – бантик букет – букетик
10. Итог:
- Ребята, посмотрите, в какой красивый город привезли свои грузы теплоходики! Они хотят узнать, о чем мы сегодня говорили. Им очень понравилось, как вы работали сегодня, и они хотят подарить вам свою фотографию. (Детям раздаются маленькие картинки с изображением теплохода).
(Педагог проводит дифференцированную оценку работы детей).


Категория: Логопеду | Добавил: nadezhdagubaidullina@mail
Просмотров: 2138 | Загрузок: 144 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог