Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы (ОНР 2-3 уровень) Автоматизация звука «Ш» в словах в рамках темы недели «Транспорт»

СКАЧАТЬ (17.4 Kb) 19.02.2016, 20:07
Коваленко Ольга Станиславовна
учитель-логопед, ГБПОУ СОЧГК им.О.Колычева
Конспект подгруппового занятия
Подготовила: учитель-логопед Коваленко О.С.
Возраст: средняя группа 4 года;
Диагноз: ОНР 2-3 уровень (первый год обучения);
Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах в рамках темы недели «Транспорт»
Дата проведения: 15 февраля 2016г.
Цели: формировать представление детей о транспорте;
         закреплять понятия «звук» и «буква»;
         упражнять детей в правильном произнесении звука «Ш» в словах.
Задачи:
- пополнять словарный запас детей по теме «Транспорт»;
- закреплять и автоматизировать правильное произношение звука «Ш» в словах;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику, слуховое восприятие, память и наглядно-образное мышление;
- воспитывать интерес к логопедическому занятию;
- развивать умение детей работать в коллективе.
Ход занятия:
  1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Встали все красиво, подняли на меня свои красивые глаза, а теперь посмотрели влево, посмотрели вправо, посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу. Удивились, огорчились, обрадовались (Эмоции показываем мимикой 2-3 раза). Молодцы!
Ребята, сегодня к нам в гости прикатился Колобок и утверждает, что кататься можно только по тропинкам у него в лесу, и никто и ничто не на каких колесах ездить не может.
Прав Колобок или нет, ребята?
Дети: Нет, не прав!
  1. Основная часть.
Логопед: Пройдите, ребята, и сядьте на стульчики вместе с Колобком.
А теперь посмотрите внимательно на картинки, как можно назвать все, что вы видите одним словом (на доске прикреплены картинки с изображением видов транспорта).
Что это?
Дети: Это поезд.
Логопед: Правильно, это поезд, он передвигается по рельсам, по железной дороге.
Это железнодорожный вид транспорта (Дети повторяют хором и по одному).
А что это?
Дети: Это корабль.
Логопед: Молодцы! Это корабль, корабль передвигается по воде, значит это водный вид транспорта (дети повторяют хором и по одному).
А что это за транспорт?
Дети: Это самолет.
Логопед: Верно! Это самолет, самолет летает по воздуху, значит это воздушный вид транспорта (дети повторяют хором и по одному). Молодцы!
Ребята, а скажите мне пожалуйста, когда поезд отъезжает от станции, корабль отплывает от пристани, а самолет улетает в небо, какой звук мы слышим?
Дети: У-у-у-у.
Логопед: Молодцы, правильно! Повторим все вместе у-у-у. Звук «У» - это какой звук?
Дети: Гласный.
Логопед: Почему?
Дети: Потому что мы его можем тянуть и петь (повторяем хором звук под музыкальный аккомпанимент)
Логопед: А какой буквой обозначают звук «У»?
Дети: Правильно, буквой У.
Логопед: А чем отличается звук от буквы?
Дети: Звук мы говорим и слышим, а букву пишем и читаем.
Логопед: Молодцы! Посмотрите, у каждого из вас на столах лежат цветные полоски, что бы выложить букву «У» сколько нужно полосок?
Дети: Две, одну длинную и одну короткую.
Логопед: А каким цветом нужно взять полоски?
Дети: Красного цвета.
Логопед: Почему?
Дети: Потому что звук «У» гласный.
Логопед: Выкладываем букву «У». Молодцы!
Вернемся к нашим картинкам. Отгадайте, о чем я говорю, смотрим на картинки:    Зашуршали тихо шины
                   Тихо едет к нам МАШИНА.
(показываю картинку, и дети хором говорят недостающее слово)
Логопед: Правильно, ребята, это машина, она передвигается по дороге, по земле, это наземный вид транспорта (повторили хором и по одному).
Логопед: Ребята, послушайте внимательно слово МАШИНА , есть звук «Ш» в этом слове?
Дети: Да есть.
Логопед: Молодцы!
  1. Физминутка
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише, деревцо все выше, выше.
Логопед: Посмотрите, ребята, машина едет шинами по асфальту, по дороге, какой звук мы слышим, когда машина едет по дороге?
Дети: Звук Ш-ш-ш-ш.
Логопед: Посмотрите в зеркало, положите язык на нижнюю губу «Лопаточка», сделали «Чашечку» из язычка (помогаем делая ее из ладошки), спрятали ее за верхние зубы, носом вдох и выдох через рот, воздух выходит теплый.
Приготовили свои ушки и внимательно слушаем, я буду говорить слова, вы их будете хором повторять и прохлопывать, как только услышим в слово со звуком «Ш», поднимаем правую руку.
Мишка, ручка, кошка, лопата, мешок, шуба, камыш.
Логопед: Ребята, нам нужно вернуть Колобка в сказку, а для этого нужно ее вспомнить и рассказать, а поможет нам в этом массажный шарик Су-Джоку.
Взяли все шарик, катаем между ладоней и вспоминаем сказку.
(Предварительно раздаем маски волка, зайца и лисы детям.
Контролируем четкое и ясное произношение звука «Ш» детьми)
«Испекли бабушка с дедушкой Колобок, оставили на окошке остывать, а он взял  спрыгул и покатился по тропинке. Катится колобок, катится, а на встречу ему ВОЛК
Дети (волк): Колобок, колобок, я тебя съем.
Дети (колобок): Я от бабуШки уШел и от дедуШки уШел и от тебя серый волк убегу!
Дети (волк): Ну если ты от бабуШки уШел и от дедуШки уШел, то и я тебя отпущу, катись Колобок дальШе.
(И покатился Колобок дальше, аналогично с зайцем и с лисой, по ролям, катая при этом в руках шарик)
Дети (лиса) в конце сказки: Колобок, нельзя убегать из дома без разрешения, поэтому сейчас разворачивайся и возвращайся домой к бабушке и дедушке.
(И Колобок покатился домой, кладем шарики на стол)
  1. Итог.
Логопед: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались, о чем разговаривали, кто был у нас в гостях?
Дети: К нам приходил Колобок и мы рассказали ему о транспорте воздушном, железнодорожном, водном, наземном (с опорой на картинке).
Логопед: Еще о чем?
Дети: О звуке и букве «У». И старались правильно выговаривать звук «Ш».
А еще мы рассказали сказку про Колобка и вернули его бабушке и дедушке.
Логопед: Молодцы, ребята, и мне, и Колобку очень понравилось как вы работали. Вот что за хорошую работу вам он передал (раздаю желтые смайлики-наклейки всем детям).


Категория: Логопеду | Добавил: OlgaKovalenko | Теги: логопеду, дошкольное образование, конспект логопедического занятия, конспект занятия
Просмотров: 3108 | Загрузок: 53 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог