Сегодня: 05.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы (ОНР 2-3 уровень) Автоматизация звука «Ш» в словах в рамках темы недели «Транспорт»

СКАЧАТЬ (17.4Kb) 19.02.2016, 20:07
Коваленко Ольга Станиславовна
учитель-логопед, ГБПОУ СОЧГК им.О.Колычева
Конспект подгруппового занятия
Подготовила: учитель-логопед Коваленко О.С.
Возраст: средняя группа 4 года;
Диагноз: ОНР 2-3 уровень (первый год обучения);
Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах в рамках темы недели «Транспорт»
Дата проведения: 15 февраля 2016г.
Цели: формировать представление детей о транспорте;
         закреплять понятия «звук» и «буква»;
         упражнять детей в правильном произнесении звука «Ш» в словах.
Задачи:
- пополнять словарный запас детей по теме «Транспорт»;
- закреплять и автоматизировать правильное произношение звука «Ш» в словах;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику, слуховое восприятие, память и наглядно-образное мышление;
- воспитывать интерес к логопедическому занятию;
- развивать умение детей работать в коллективе.
Ход занятия:
  1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Встали все красиво, подняли на меня свои красивые глаза, а теперь посмотрели влево, посмотрели вправо, посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу. Удивились, огорчились, обрадовались (Эмоции показываем мимикой 2-3 раза). Молодцы!
Ребята, сегодня к нам в гости прикатился Колобок и утверждает, что кататься можно только по тропинкам у него в лесу, и никто и ничто не на каких колесах ездить не может.
Прав Колобок или нет, ребята?
Дети: Нет, не прав!
  1. Основная часть.
Логопед: Пройдите, ребята, и сядьте на стульчики вместе с Колобком.
А теперь посмотрите внимательно на картинки, как можно назвать все, что вы видите одним словом (на доске прикреплены картинки с изображением видов транспорта).
Что это?
Дети: Это поезд.
Логопед: Правильно, это поезд, он передвигается по рельсам, по железной дороге.
Это железнодорожный вид транспорта (Дети повторяют хором и по одному).
А что это?
Дети: Это корабль.
Логопед: Молодцы! Это корабль, корабль передвигается по воде, значит это водный вид транспорта (дети повторяют хором и по одному).
А что это за транспорт?
Дети: Это самолет.
Логопед: Верно! Это самолет, самолет летает по воздуху, значит это воздушный вид транспорта (дети повторяют хором и по одному). Молодцы!
Ребята, а скажите мне пожалуйста, когда поезд отъезжает от станции, корабль отплывает от пристани, а самолет улетает в небо, какой звук мы слышим?
Дети: У-у-у-у.
Логопед: Молодцы, правильно! Повторим все вместе у-у-у. Звук «У» - это какой звук?
Дети: Гласный.
Логопед: Почему?
Дети: Потому что мы его можем тянуть и петь (повторяем хором звук под музыкальный аккомпанимент)
Логопед: А какой буквой обозначают звук «У»?
Дети: Правильно, буквой У.
Логопед: А чем отличается звук от буквы?
Дети: Звук мы говорим и слышим, а букву пишем и читаем.
Логопед: Молодцы! Посмотрите, у каждого из вас на столах лежат цветные полоски, что бы выложить букву «У» сколько нужно полосок?
Дети: Две, одну длинную и одну короткую.
Логопед: А каким цветом нужно взять полоски?
Дети: Красного цвета.
Логопед: Почему?
Дети: Потому что звук «У» гласный.
Логопед: Выкладываем букву «У». Молодцы!
Вернемся к нашим картинкам. Отгадайте, о чем я говорю, смотрим на картинки:    Зашуршали тихо шины
                   Тихо едет к нам МАШИНА.
(показываю картинку, и дети хором говорят недостающее слово)
Логопед: Правильно, ребята, это машина, она передвигается по дороге, по земле, это наземный вид транспорта (повторили хором и по одному).
Логопед: Ребята, послушайте внимательно слово МАШИНА , есть звук «Ш» в этом слове?
Дети: Да есть.
Логопед: Молодцы!
  1. Физминутка
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише, деревцо все выше, выше.
Логопед: Посмотрите, ребята, машина едет шинами по асфальту, по дороге, какой звук мы слышим, когда машина едет по дороге?
Дети: Звук Ш-ш-ш-ш.
Логопед: Посмотрите в зеркало, положите язык на нижнюю губу «Лопаточка», сделали «Чашечку» из язычка (помогаем делая ее из ладошки), спрятали ее за верхние зубы, носом вдох и выдох через рот, воздух выходит теплый.
Приготовили свои ушки и внимательно слушаем, я буду говорить слова, вы их будете хором повторять и прохлопывать, как только услышим в слово со звуком «Ш», поднимаем правую руку.
Мишка, ручка, кошка, лопата, мешок, шуба, камыш.
Логопед: Ребята, нам нужно вернуть Колобка в сказку, а для этого нужно ее вспомнить и рассказать, а поможет нам в этом массажный шарик Су-Джоку.
Взяли все шарик, катаем между ладоней и вспоминаем сказку.
(Предварительно раздаем маски волка, зайца и лисы детям.
Контролируем четкое и ясное произношение звука «Ш» детьми)
«Испекли бабушка с дедушкой Колобок, оставили на окошке остывать, а он взял  спрыгул и покатился по тропинке. Катится колобок, катится, а на встречу ему ВОЛК
Дети (волк): Колобок, колобок, я тебя съем.
Дети (колобок): Я от бабуШки уШел и от дедуШки уШел и от тебя серый волк убегу!
Дети (волк): Ну если ты от бабуШки уШел и от дедуШки уШел, то и я тебя отпущу, катись Колобок дальШе.
(И покатился Колобок дальше, аналогично с зайцем и с лисой, по ролям, катая при этом в руках шарик)
Дети (лиса) в конце сказки: Колобок, нельзя убегать из дома без разрешения, поэтому сейчас разворачивайся и возвращайся домой к бабушке и дедушке.
(И Колобок покатился домой, кладем шарики на стол)
  1. Итог.
Логопед: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались, о чем разговаривали, кто был у нас в гостях?
Дети: К нам приходил Колобок и мы рассказали ему о транспорте воздушном, железнодорожном, водном, наземном (с опорой на картинке).
Логопед: Еще о чем?
Дети: О звуке и букве «У». И старались правильно выговаривать звук «Ш».
А еще мы рассказали сказку про Колобка и вернули его бабушке и дедушке.
Логопед: Молодцы, ребята, и мне, и Колобку очень понравилось как вы работали. Вот что за хорошую работу вам он передал (раздаю желтые смайлики-наклейки всем детям).
Категория: Логопеду | Добавил: OlgaKovalenko | Теги: логопеду, дошкольное образование, конспект логопедического занятия, конспект занятия
Просмотров: 606 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал