Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Презентации


Презентация "Музыкальные игры в режимных моментах"

СКАЧАТЬ (13.13 Mb) 08.04.2019, 20:04
Харитонова Светлана Геннадьевна
Музыкальный руководитель, МБДОУ №1 "Колобок"


 
Музыкальные игры
Одним из неотьемлимых элементов формирования личности ребенка дошкольного возраста является музыкальное воспитание. Оно должно осуществляться и в детском саду, и дома. Сама музыка, выполняемые согласованно с нею движения развивают музыкальный слух ребенка, учат его чувствовать ритм и в совершенстве управлять своим телом.

 
 
Польза музыкальных игр
Музыкальная игра способна доставить ребенку немалое удовольствие потому,
что он:
 Наслаждается самой музыкой (получает эстетическое удовольствие);
 Имеет возможность выражать свои эмоции;
 Имеет возможность двигаться;
 Общается с другими детьми и взрослыми в рамках игрового процесса;

 
 
Музыкальная игра положительно влияет на развитие и личностное становление дошкольника

 Игровая деятельность требует предварительного выучивания текста, ребенок тренирует речь и память;
 Наличие правил игры дисциплинируют дошкольника;
 В процессе игры развивается образное мышление (приходится «вживаться» в роль: быть мишкой, зайчиком, лисичкой);
 В процессе игры ребенок учится слушать и слышать музыку, становится более внимательным и сконцентрированным;
 У двигающегося в такт музыки малыша развиваются ладовое и музыкально-ритмическое чувства, а также взаимосвязь между ними;

 
 
Дети часто воспринимают веселые музыкальные игры как некое вознаграждение, поэтому педагоги могут использовать их в качестве дисциплинирующего фактора.
 
 
Музыкальные игры в режимных моментах
 

 Во время умывания: «Ай, лады, лады, не боимся мы воды,
Чисто умываемся, всем улыбаемся.»

 Во время одевания: «Раз, два, три, четыре, пять –
собираемся играть.
Завязали Катеньке шарфик
полосатенький.
И пойдем скорей гулять
Прыгать, бегать скакать.»

 Перед приемом пищи: «А у нас есть ложки волшебные
немножко, вот тарелка, вот еда, не
осталось и следа.»

 Физкультминутки: «Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.»

 Сидя на горшках: «Мы все сделаем, как надо,
Мама будет очень рада.
прыг-скок, прыг-скок,
Мы присядем на горшок.»

«Мы поели, мы попили,
Про него чуть не забыли.
Послушные детишки,
Сделают делишки.
А-а-а и пись-пись-пись,
Только ты не торопись.»

 Во время расчесывания: «Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки.
Что мы делаем расческой?
Маше делаем прическу.»

 Во время закаливания: «Надо спортом заниматься,
Надо, надо закаляться.
Надо первым быть во всем,
Нам морозы нипочем.»


 Когда просыпаемся: «Мы спокойно отдыхали, сном волшебным
засыпали.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже
вставать. Крепко кулачки сжимаем,
их повыше поднимаем. Потянуться,
улыбнуться, всем открыть глаза и
встать!.»

Заключение

 Индивидуальная работа детей в самостоятельной деятельности (лепка, рисование, вырезание ножницами) также проходит с речевыми сопровождениями (повторение песен).
 Тексты со стихами, проговорки, пальчиковые игры, мирилки могут быть расположены в группе в местах их назначения на уровне глаз детей, так, как некоторые дети уже читают их самостоятельно.
 Больше говорите, шутите, поощряйте любую речевую активность ребенка и скоро вы получите самого интересного для себя собеседника.
 Регулярное использование музыки при проведении режимных моментов приведет к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии, сами смогут определять момент перехода от одного вида деятельности к другому. В наших силах помочь детям достичь состояние психологического комфорта.

 
Весь материал находится в приложенном файле
​​​​​​​

 
Литература:
 Гомонова Е.А. Весёлые песенки для малышей круглый год. Ярославль: Академия К, Академия Холдинг, 2006.-110 с.
 Бодраченко, И.В. Музыкальные игры в детском саду для детей 5-7 лет / Ирина Бодраченко.- М.: Айрис- пресс, 2009.- 176 с.
 Анисимова Г.И. Худож.: Е.А. Афоничева, В.Н.Куров.- Ярославль: Академия развития, 2008.-96 с.
 Анисимова, Г.И. «100 музыкальных игр для развития дошкольников.» Старшая и подготовительные группы


Категория: Презентации | Добавил: muzuka33
Просмотров: 1308 | Загрузок: 62 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог