Сегодня: 19.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Сценарии, игры, мероприятия


Театрализованный досуг в смешанной старшей - подготовительной логопедической группе «Здравствуй, Крым - цветущий край!»

СКАЧАТЬ (137.0 Kb) 23.11.2017, 00:05
Гумерова Нафиса Рафкатовна
учитель-логопед, МБДОУ №45 "Космос"г.Альметьевск РТ

Цель: Отображение историко – географических представлений о Крыме в сценической деятельности детей.

Задачи:  1. Использовать представления и знания детей о природных особенностях и истории Крыма  в процессе  выступления перед зрителями применяя полученные речевые навыки.

2. Учить  передавать эмоциональную тональность коротких  рассказов и стихов через движения, мимику, интонационную окрашенность речи, отображать посредством движений  характер музыки.

3. Показать детям преемственность прошлого и настоящего в жизни края и страны. 4. Формировать в детях активную гражданскую позицию.

5. Развивать интерес к  сценическому искусству.

Оборудование: форма матросов и солдат в период ВОВ и Крымской кампании 1854г, костюмы «Море в разное время суток» (4 костюма), макеты пулемёта, гранат, автоматов, фашистских танков, 3 тканевых полотна голубого цвета по 4,5 метра для имитации морских волн, оформление зала с видами Крыма.

Предварительная работа: Рассказ детям о географическом положении Крыма, об особенностях растительности, роде хозяйственной деятельности крымчан. Показ альбома с природными видами Крыма, показ слайдов на тему «Памятные места в городах Крыма»,  «Оборона Севастополя 1854-1855 годов», «Севастополь во время ВОВ», «Кто живёт в Чёрном море», чтение Рассказов С.П. Алексеева Об обороне Севастополя во время ВОВ, рассказ «Мы пришли, Севастополь!», чтение отрывков из книги К.Лукашевич «Доблестный Севастополь», слушание в аудиозаписи шума моря, звуков боя.

Ход мероприятия:

Под проигрыш к песне «Широка страна моя родная» (см.флешка, звукозапись№1) дети входят в зал и встают полукругом. Под музыку вместе со взрослыми дети поют припев                  песни:

          Широка страна моя родная,

          Много в ней лесов, полей и рек!

          Я другой такой страны не знаю,

          Где так вольно дышит человек  .

Аплодисменты взрослых и детей. Дети садятся на стулья.

 Ведущий:

- Дети, сегодня мы отправимся в путешествие. А куда – догадайтесь по этим буквам: соедините их так, чтобы получилось слово, обозначающее какую - ни будь территорию нашей страны.

Выставляются буквы М К Ы Р и детям предлагается составить слово (Крым)

- А что это за земля такая: Крым?

Высказывания детей:

- это полуостров;

- он находится на юге;

- омывается Чёрным морем.

Ведущий:

- Мы узнаем о разных городах Крыма, послушаем о них стихи, которые написали жители этих городов. Названия  городов  нужно прочитать на табло.

На экране поочерёдно высвечивается название города,  взрослый зачитывает о нём стихотворение, и демонстрируется на табло общая панорама города.

Се-вас-то-поль  

Ял-та                    

Сим-фе-ро-поль 

Ев-па-то-ри-я     

Бах-чи-са-рай   

- Мой Севастополь – южный город,

  Прекрасный как солнца закат,

  Тихий прибой Чёрного моря –

  Встрече с городом каждый рад.

Ах, Ялта, ты - красавица такая!

Под жарким солнцем Юга золотая.

Стоят здесь восхитительные горы.

Здесь тёплое и ласковое море.

За что люблю я Симферополь?

За то, что сердцу близок он.

Люблю проспекты, скверы, парки,

Люблю гостей веселый взор,

Люблю вокзала башни, арки,

И даль в снегу лежащих гор.

Здесь на каждой улице

 Зреет виноград,

 Лету и курортникам

 Каждый житель рад!

 Вот стою у моря я

 И шумит прибой,

 Здравствуй, Евпатория,

 Город дорогой!

Кто жил, потомкам завещая,

Свой  Крым   на долгие  века.

Бахчисарай -   кусочек рая, -

Огонь родного  очага.

Ведущий:

- Вот центральный аэропорт.

   Подлетает самолёт:

   Симферополь – сердце края

   Принимает в Крым народ!

Многие отдыхающие прилетают на самолёте  в столицу республики Крым  Симферополь, а потом добираются на автобусе  до маленьких городков  на берегу моря, а вот до Севастополя можно долететь из Москвы или Казани самолётом. Ведь Севастополь  - большой современный город. Давайте и мы в нём как будто «побываем».

Гостям будет интересно послушать рассказ о гербе Севастополя

На сцену выходят трое детей.

1 ребёнок:

- Герб разделён косой линией на 2 половинки. Нижняя часть герба голубого цвета, потому что Севастополь расположен на берегу моря. Тут изображён памятник затопленным  кораблям. Он напоминает нам о доблести черноморских моряков, которые 160 лет назад защищали город от врагов.

2 ребёнок:

- Верхняя часть герба белого цвета. Она означает чистое небо над головой. Во время  Великой Отечественной войны  советские моряки и солдаты уничтожили здесь фашистских захватчиков. Поэтому Севастополю присвоено звание города-героя,  и здесь изображён орден Золотой Звезды.

3 ребёнок:

- Обе части герба соединяет золотая лавровая ветка. Она как будто говорит нам, что  Севастополь  это город воинской славы в прошлом и настоящем.

Ведущий:

 - В мае  года 1783его  по высочайшему повелению государыни – императрицы Екатерины Алексеевны (демонстрация портрета)

 под  командованием  вице-адмирала российского флота Федота Алексеевича Клокачёва Демонстрируется портрет)в Ахтиарскую бухту вошли  военные корабли.  Они стали ядром нового военного флота России на Чёрном море! Вот они эти  корабли! (демонстрация на экране первой Черноморской эскадры)

Ведущий:

- А вы,  ребята знаете, что празднует Россия каждый год 13 мая!

Ребёнок:

-  День рождения Черноморского флота России.

Ведущий:

-  Много сил приложили солдаты и матросы, офицеры и адмиралы, простые крестьяне, чтобы создать не только Флот, но и построить этот славный город.

Ведущий:

Не успел Севастополь отстроиться, как  началась война… Гул залпов нарастает ( звукозапись Гул артиллерийской стрельбы )

- …Первая крымская…

Другие воины продолжили славную историю Черноморского флота. (Повторяется звукозапись  Гул артиллерийской стрельбы).

Появляется «Даша Севастопольская».

Ведущий:

- Время в Севастополе было тревожное. Около крымских берегов показался огромный неприятельский флот. Однажды Даша стояла и  смотрела в морскую даль.  К ней подошёл старый матрос.

Матрос:

- Здорово, Даша! Что задумалась?

Даша:

- Здравствуй, дядюшка!

Матрос:

- Как живешь, Дашенька?

Даша:

- Плохо жить сироте, дядюшка.

Матрос:

-Терпи. Ты дочь матроса. Твой отец был герой. За родину погиб...

Даша:

- Дядюшка, если будет война, я пойду за ранеными ухаживать...

Матрос:

- Виданное ли это дело, чтобы девчонка на войну шла?  Зря так, дочка, говоришь.

Матрос и Даша уходят.

Ведущий:

- Вскоре английские, французские и турецкие войска высадились в Крыму.

 Даша продала  дом, оставшийся после отца, купила лошадь и телегу и стала подвозить солдатам воду и припасы. Ей  пришлось ухаживать за  ранеными.

Эту девушку 160 лет назад защитники Севастополя прозвали Дашей Севастопольской.

 Её звали Дарья Лаврентьевна Михайлова( на экране - портрет Дарьи Севастопольской в костюме сестры милосердия).

Ведущий:

Матросы и солдаты защищали город Севастополь от врага. Среди них особенно запомнился народу матрос Пётр Кошка (демонстрируется групповой портрет героев – матросов).

Давайте вспомним поговорку про храбрых, находчивых солдат и матросов, таких как Пётр Кошка и его товарищи.

Дети хором:

- И один в поле воин, если он по-русски скроен.

Ведущий:

- Наши ребята знают историю о Петре Марковиче Кошке. Сейчас мы её послушаем.

На сцену выходит  мальчик.

Мальчик:

- Однажды Кошка увёл днём с поля боя неприятельского скакуна. Коня он  продал, а полученные деньги передал на установку памятника своему товарищу. Его товарищ, Игнатий Шевченко,  погиб сам, но успел прикрыть  собой от пуль молодого лейтенанта.

Ведущий:

Не унывали солдаты и матросы. В минуты затишья сидели у костра, ели солдатскую кашу, пели задушевные песни, а иногда и в пляс пускались.

Вот и наши дети немного побывают бравыми  матросами.

Исполняется групповой матросский танец под фонограмму песни О.Газманова «Паруса».

Ведущий:

- Но моменты затишья становились всё короче и короче.  Французы, англичане и турки бомбили Севастополь постоянно.  Из-за частых  бомбёжек города  возникали пожары,  и по ночам было страшно смотреть на отражение пламени на тёмном небе (показ на экране видов осаждённого города).

Руководили обороной Севастополя славные адмиралы Черноморского флота. О них расскажут наши дети.

1ый ребёнок:

- Вице – адмирал Владимир Алексеевич Корнилов получил смертельное  ранение на Малаховом кургане.

 На этом месте ему поставили памятник:  раненый  Корнилов  опирается на одну руку, а другой указывает  на севастопольские укрепления.  Ниже  матрос Петр Кошка заряжает пушку.

2ой ребёнок:

- Адмирал Павел Степанович Нахимов был смертельно ранен на Малаховом  кургане.

На памятнике бронзовая фигура Нахимова стоит в полный рост. Адмирал  одет в шинель. В одной руке он держит подзорную трубу, а другая рука лежит на морской сабле.

Нахимов  смотрит на город, а  за спиной у него - Графская пристань.

3ий ребёнок:

- Контр- адмирал Владимир Иванович Истомин погиб недалеко от Малахова кургана.

На этом месте  открыли  гранитный  обелиск, на котором высечен  Георгиевский крест Поочерёдный показ на экране портретов адмиралов и  памятников в их честь.  

Ведущий:

- Окончилась Крымская война. Залечил Севастополь свои раны после боев, отстроил город заново (на экране – вид Севастополя во второй половине 19 века).

Не прошло и ста лет – новая беда – фашистские захватчики  напали на нашу Родину от Севера до южного Чёрного моря. Вставай, страна огромная! Вставай на смертный бой!

Встал на защиту черноморского побережья и Севастополь.

Фашистские самолёты, не переставая, бомбили с воздуха город.

 Под землю, в скалы ушёл Севастополь: там  организовали два военных завода (показ фотографии подземного цеха в Севастополе)

 На одном из них и стала работать Катя Извекова. Завод выпускал миномёты, мины, гранаты, а затем и  авиационные бомбы для севастопольских лётчиков.

Нашлась  и взрывчатка, и металл для корпуса, даже нашлись взрыватели. Только порох, с помощью которого подрывались бомбы, должен был засыпаться в мешочки, сшитые из натурального шёлка. Оказалось: нигде нет натурального шёлка.

На сцену выходят 2 девочки, приносят стол, на нём лежат полу готовые мины.

 Ведущий:

- И вдруг... Является Катя. Спрашивают у Кати:

Появляется 3я девочка Катя. Разговор девочек между собой:

 - Ну, что нашла шёлк?

- Нашла!

- Покажи, каким бывает  шёлк для бомб.

- Вот!

- Да это же твоё новое платье!

- Да, выходное, совсем новое,  из настоящего шёлка!
- Тебе его не жалко?

- Мы же его разрежем на кусочки!

- Не жалко мне платья, лишь бы фашистов победить!

- Вот так Катя, молодец!

Девочки «засыпают порох» (песок) в мешочек и « вкладывают его в бомбу»

- Теперь отправят бомбы к  нашим лётчикам на аэродром!

Потом девочки  вместе держа «бомбу» восклицают: «смерть фашистам!»

Ведущий:

- Вслед за Катей и другие работницы принесли на завод свои шёлковые платья. За бомбой готова бомба!

 Поднимаются  советские лётчики в небо. Точно бомбы ложатся в цель.

Ведущий:

- Целый год стойко держались севастопольцы, но силы были не равные: кончились боеприпасы, продовольствие, все города Крыма уже пали, а Севастополь всё стоял…

Ведущий:

- Сейчас дети вам покажут сценку героической обороны Севастополя.

 Мальчики показывают инсценировку «Битва черноморских моряков с фашистскими танками.  Выдвигаются сбоку 2 картонных макета танков. Напротив них на расстоянии приготовились к атаке краснофлотцы с пулемётом.

Ведущий:

- Вражеские танки ползут по полю. В обороне  против них лишь три матроса

Огонь ударил врагам навстречу. И вот танки горят (имитация огня лампочкой).

Повернули назад фашисты, кричат:

За сценой детские голоса: (двое детей управляют «фашистскими танками)

- Там «чёрная туча»!

- Там «чёрные дьяволы»!

- Там «чёрная смерть»!

Ведущий:

Переждав немного, фашисты  вновь начали наступать.

Снова танки ползут по полю. Гудят моторы, скрипит железо.

Звучит шум моторов, лязг, скрип железа. Матросы затихли, наблюдают, договариваются:

- Ты вон тот подбей!

- Подпусти поближе!

- Ладно.

«Матросы» по одному подбивают танки и продолжают стрелять.

Ведущий:

- Полетели вперёд советские гранаты.

- Не торопись!

- Попал!

- Смерть фашистам!

Ведущий:

- Застрочил пулемёт…В бою матросы, в крови тельняшки (матросов ранит то в руку, то в ногу, то в голову, но они храбро сражаются).

Ведущий:

- Кончился у моряков запас патронов.

- Эх, кончились патроны!

- Бери гранаты! Вперёд!

Матросы отбрасывают назад бесполезные автоматы.

Ведущий:

- Поднялись матросы. Вперёд на танки  с гранатами в руках пошли герои (папка танки №3).

Матросы все вместе:

- Матросы не сдаются!

 За нами Севастополь!

 Умрём за Родину!

«Матросы» поочерёдно бросают гранаты и падают сражённые пулями.

Ведущий:

- Бой был закончен. Дымились вражеские танки. Погибли и наши матросы (дети имитируют гибель матросов). Но ровно через год доблестная Советская  Армия навсегда уничтожила врага на  Крымской  земле!

Звучат аплодисменты «артистам», дети уходят со сцены.

Ведущий:

- Вспомним и героических защитников  крепости, которая называется Константиновский равелин (демонстрация репродукций картин о защитниках равелина).

1 ребёнок:

Бомбят равелин самолеты,

 Снаряды и мины летят,

 И с тыла фашистские роты

 Ворваться в проломы спешат.

2 ребёнок:

 Всё жарче огонь канонады,

 И в схватке один на один

 Последней фашистам преградой

 Стоит на пути равелин.

3 ребёнок:

 С победой вернулись матросы

 Опять в Севастополь родной

 Их первым на траверзе славном

 Встречал  равелин  боевой.

4 ребёнок:

 И снова стоит он безмолвный

 В кольчугу из камня одет,

 Ласкают лазурные волны

 Старинный его парапет.              

Ведущий:

- Много славных памятников в Севастополе, но нам нужно спешить в  морской порт, на встречу с нынешними моряками – черноморцами. Там идёт подготовка к празднованию 9 мая - Дня Победы не только в Великой Отечественной войне, но и дня освобождения Севастополя от фашистских захватчиков.

Посмотрите, какие статные, грозные корабли есть у нашего флота! (демонстрация на экране изображений военных кораблей)

На корабле приём посетителей. Нас торжественно встречают матросы.

 Давайте вместе с ансамблем  Черноморского флота споём гимн Севастополя.

«Легендарный Севастополь» Под фонограмму поётся только 1ый  куплет.

Легендарный Севастополь

 слова П. Градова, музыка В. Мурадели

Ты лети, крылатый ветер,

 Над морями, над землей,

 Расскажи ты всем на свете

 Про любимый город мой

Всем на свете ты поведай,

 Как на крымских берегах

 Воевали наши деды

 И прославили в боях

Припев:

 Легендарный Севастополь,

Неприступный для врагов,

Севастополь, Севастополь -

Гордость русских моряков.

Ведущий:

- Хорошо в гостях у моряков.

Но нам  ещё нужно побывать и в других городах Крыма. Прощай  славный Севастополь!

Дети под марш «Прощание славянки», маршируя и помахивая приветливо рукой,  делают круг со своих мест и возвращаются на место, садятся  на воображаемый автобус.

Ведущий: Продолжим путешествие на автобусе.

Представим себе, что мы едем по горной дороге, справа горы, а слева море.

         (фотографии)               

Ведущий:

- Ребята, догадайтесь, название какого города в Крыму звучит по-татарски?

Дети:

- Бахчисарай

Ведущий:

 - Что означает это слово в переводе на русский язык?

 Дети:

- Сад – дворец.

Ведущий:

 - Почему этот далёкий крымский город носит татарское название?

- Тут живут крымские татары.

Ведущий:

- Бахчисарай – историческая столица крымско – татарского народа.

 Представим себе, что мы попали в детский сад города Бахчисарай. В детском саду идёт утренник. Танцуют дети крымско – татарский народный танец «Хоран».

Исполнение танца «Хоран»).

Ведущий:

- Ребята, вы теперь знаете, в какие города Крыма нужно приехать, чтобы побывать на берегу  моря и искупаться в нём.

 А догадайтесь - ка, почему Чёрное море так назвали Чёрным?

Ответы детей:

- На Чёрном море бывают сильные штормы, и вода в море начинает темнеть.

Ведущий:

- В разное время суток море бывает разного цвета. Сейчас наши девочки  покажут вам разноцветное море.

Под фонограмму музыки «Море грёз» 4 девочки исполняют танец «Море»). Танец сопровождается показом видов моря в разные части суток и пением стихов под музыку

Ведущий:

- Дорогие ребята и взрослые! Очень скоро придёт лето. Всем захочется хорошо отдохнуть.

Не забывайте, что есть такая прекрасная Российская земля: КРЫМ! Поезжайте в Крым отдыхать!

Дети под звуки «Чунга – Чанга» выходят из зала.



Категория: Сценарии, игры, мероприятия | Добавил: 22031959 | Теги: дошкольное образование, логопедическая группа, досуг, театр, логопедия
Просмотров: 859 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог