Сегодня: 23.10.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Экономика » Уроки, конспекты


Разработка урока в форме ток-шоу на тему «Сбережения населения»

СКАЧАТЬ (193.7 Kb) 24.09.2018, 09:56
Эктова Марина Васильевна
преподаватель спецдисциплин, ТОГАПОУ "Аграрно-промышленный колледж"

Цели урока:

Образовательные:

  1. Формирование знаний о факторах, влияющих на доходность сбережений
  2. Демонстрация различий между номинальными и реальными доходами населения
  3. Применение знаний о валютном курсе в планировании семейного бюджета

Развивающие:

  1. Обучение навыкам ведения дискуссий.
  2. Развитие умения аргументированно  отстаивать свою точку зрения
  3. Развитие умения слушать собеседника

Воспитательные:

  1. Воспитание ответственности в принятии решений.
  2. Обучение работе в команде

Место урока в курсе обучения дисциплине «Экономика»

Это занятие, состоящее из двух академических часов, проводится в конце курса изучения, когда студенты уже знакомы с такими понятиями как номинальный и реальный доход, ВВП, курс валют, семейный бюджет, банковский процент и т.п.

Данный урок больше относится к теме «Семейный бюджет», однако целесообразнее проводить его в конце курса. В этом случае проблема сбережений будет раскрыта глубже, студенты смогут оперировать нужными понятиями, объективнее оценивать способ накопления сбережений, валюту и т.п.

Таким образом данное занятие будет являться уроком-обобщением знаний по семейному бюджету, банковским вкладам и валютному курсу.

Подготовка к уроку

При подготовке к уроку в форме ток-шоу все студенты делятся на следующих участников:

- ведущий (может быть как студент, так и преподаватель);

- председатель ЦБ РФ;

- профессор ВШЭ, эксперт по вопросам экономики семьи;

- профессор ВШЭ, эксперт по валютным операциям;

- аудитория (остальные студенты группы).

В реальности любое ток-шоу необходимо заранее планировать, чтобы беседа не ушла в другое русло, а также, чтобы собеседники обладали необходимой информацией и аргументированно отстаивали свою точку зрения. Поэтому студенты – участники заблаговременно получают вопросы, на которые должны самостоятельно подготовить ответы. Эти вопросы ведущий задаст председателю Центрального Банка и профессорам Высшей школы экономики:

  1. Для чего люди хранят сбережения в банках?
  2. Какова доходность по вкладам в рублях и в иностранной валюте (евро и доллар США)?
  3. Каков уровень инфляции в России на данный момент?
  4. Каковы прогнозы экономистов в отношении курса евро и доллара к рублю (падение, рост)?
  5. Инфляция какой страны должна учитываться при оценке покупательной способности сбережений?
  6. В какой валюте сегодня выгоднее хранить сбережения?

Кроме основных источников студенты могут пользоваться другими сайтами и периодическими изданиями по вопросам сбережений, валютного курса и инфляции.

Ход урока

  1. Оргмомент (5 мин):
    - приветствие;
    - проверка готовности студентов к уроку;
    - отметка отсутствующих  в журнале.
  2. Постановка задачи

Слова ведущего: Каждый из нас стремиться получать доходы и старается делать сбережения, чтобы обеспечить себе достойное существование. Естественно, что каждого также волнует вопрос о сохранности и приумножении собственных сбережений. В какой же валюте хранить свои вклады, не опасаясь очередного обвала курса? Этот вопрос задают сегодня многие, ведь неверное решение может привести к нежелательным потерям.

Выбор валюты для хранения сбережений зависит от многих факторов: срока накопления, процентной ставки по депозиту, курса валюты, места, где накопления будут тратиться, вида банка и от экономической ситуации в стране.

Для участия в нашем ток-шоу мы пригласили председатель Центрального банка и двух профессоров Высшей школы экономики, которые помогут нам разобраться в вопросах сбережения и сохранения семейного бюджета.

Без вступительных речей сразу перейдем к вопросам аудитории. Напомню, что можно высказывать любые точки зрения. Главное требование – чтобы они были аргументированы, то есть отвечали на вопрос «почему?». Мы не ставим задачу найти однозначный ответ и рассмотрим наиболее известные способы сохранения денег в той или иной валюте, а какой именно сделать выбор – каждый решит для себя сам.

  1. Ведение дискуссии (материал Приложения)
  2. Подведение итогов дискуссии
    Слова ведущего: Как видно, для получения оптимальной комбинации валют, в которых лучше хранить сбережения, для получения наибольшего дохода и сохранности вкладов надо обладать достоверными прогнозами движения курса и инфляции, а также четкими пониманием того, для чего накапливаются сбережения. Однозначно четких прогнозов не существует, поэтому каждый должен обладать минимальными экономическими знаниями, следить за ситуацией в стране и мире, отслеживать прогнозы из разных источников и только потом делать конкретные шаги.
     Но все же некоторый «рецепт» мы дадим: если вы в экономически слабой и нестабильной стране, то:
    1 вариант - держите свои сбережения в валюте, курс которой растет, под самый высокий процент, который сможете найти;
    2 вариант – держите свои сбережения сразу в нескольких валютах поровну, например, 33 % в рублях, 33 % в евро, 33 % в долларах.
    3 вариант – если сбережений достаточно много, то стоит задуматься об их хранении в драгметаллах, акциях или квадратных метрах.
    В экономически стабильных странах храните сбережения в национальной валюте.

Теоретические выводы:

- Основная причина колебаний курса валют – изменение спроса и предложения на иностранную валюту

- Курс валюты стран со стабильными темпами роста ВВП, низкой инфляцией и предсказуемой политикой правительства обычно стабилен.

-  Курс валюты страны с большим дефицитом текущего бюджета, высокой инфляцией и низким темпом роста обычно падает.

- Курс валюты страны, в которую происходит большой приток иностранного капитала, обычно растет.

- Сохранность сбережений во много зависит от того, в какой валюте они хранятся, динамики курса этой валюты и уровня инфляции в стране, где эти сбережения предполагается потратить.

  1. Оценка деятельности студентов на уроке (оглашение и выставление оценок в журнал)
  2. Домашнее задание.
Весь текст материала находится в приложенном файле
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: ektova@list | Теги: экономика, конспект урока
Просмотров: 186 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.10.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал