Сегодня: 18.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Физика и астрономия » Разное


Мастер-класс "Как провести эксперимент" 10 класс

СКАЧАТЬ (8.9 Kb) 15.06.2014, 17:29
Дулесова Ирина Федоровна
учитель физики, МБОУ "Октябрьская СОШ №2"
Мастер-класс «Как провести эксперимент».
Дулесова Ирина Федоровна
учитель физики
МБОУ «Октябрьская СОШ № 2»

Цель: определить этапы организации экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Образовательная задача: развитие творческой активности учащихся через экспериментальную деятельность
2. Развивающая задача: развивать умение наблюдать, видеть проблему, ставить цель, добывать знания, понимать, оценивать и соотносить свою точку зрения с мнением других, проводить самоанализ и самооценку.
3. Воспитывающая задача: воспитывать раскованность чувств и движений, сочетающихся с умением выдерживать нормы поведения, умение вести диалог, слушать других.
Методы, приемы, способы:
-обмен мнениями, групповое обсуждение, дискуссия;
- эксперимент.
Оборудование: небольшой шарик, линейка, калькулятор, компьютер

«Без сомнения, всё наше знание начинается с опыта»
Кант Иммануил,
немецкий философ

Кёрлинг, шорт - трек, фристайл, бобслей, слалом, скелетон – что это?
Зимние виды спорта.
Почему мы о них вспомнили?
В Сочи сейчас проходит Олимпиада по зимним видам спорта.
Внимательно посмотрите небольшой видеофрагмент (бег конькобежца).
Что вы сейчас видели?
Учащиеся дают ответ. (бег спортсмена, движение и т.д.)
Почему мы наблюдали разные процессы, в представленном видеофрагменте?
Не были поставлены цели наблюдения.
Для научного наблюдения всегда определяют, зачем его проводят.
Сформулируйте цель нашего следующего наблюдения?
Формулировка цели наблюдения учащимися. (Цель наблюдения: увидеть, какие –либо процессы в наблюдаемом фрагменте)
Новый видеофрагмент (старт конькобежцев).
Анализ наблюдения: реакция одного спортсмена лучше, чем у другого.
Время реакции человека – это интервал времени от момента поступления сигнала до ответной реакции человека.
Какими факторами определяется данный временной интервал?
Время реакции определяется тренированностью спортсмена, возрастными особенностями, самочувствием.
Подведем небольшой итог:
Определим последовательность наблюдения:
1. Цель наблюдения;
2. Процесс наблюдения за происходящим;
3.Анализ наблюдения.
Будет ли одинаковым время реакции у вас, учеников 10 класса?
От чего может зависеть этот временной интервал? (ответы учащихся)
Факторов, влияющих на время реакции много, но мы остановимся на одном из них. В состав 10 класса входят как юноши, так и девушки. Как вы считаете, будет ли одинаковым время реакции у выделенных групп?
Ответы учащихся.
Мы сделали предположение, т.е. выдвинули гипотезу, но любая гипотеза должна быть проверена. Как это сделать?
Гипотеза проверяется с помощью эксперимента, значит необходимо разработать порядок проведения эксперимента для проверки выдвинутой нами гипотезы.
Для того, чтобы провести эксперимент необходимо:
1.Сформулировать цель эксперимента
Выяснить зависит ли время реакции от пола учащегося.
2.Определить оборудование необходимое для проведения эксперимента
Т.к. мы очень ограничены во времени необходимо оборудование уже находится столах. (небольшой шарик, измерительная лента, закрепленная вертикально и калькулятор)
3. Определить порядок проведения эксперимента
Определяют учащиеся.
Работа выполняется в группах по два человека. Один учащийся удерживает шарик на уровне нулевой отметки вертикально расположенной линейки и в некоторый момент отпускает его. Второй учащийся должен как можно быстрее поймать шарик. Определить расстояние между начальным и конечным положением шарика.
4. Обработать результаты.
Используя формулу равноускоренного движения тела по вертикали, без начальной скорости, определяем время реакции человека в мс.
5. Определить форму представления результатов.(результат может быть представлен в виде таблицы или графика)
6. Провести анализ результатов.
7. Сформулировать вывод.

По предложенному плану проводится эксперимент, результаты заносятся в таблицу, формулируется вывод.
Мы определили, как зависит время реакции человека на механический раздражитель, от выбранного нами фактора.
Сегодня мы провели несложный эксперимент, в ходе которого выполнили очень важную работу - определили этапы экспериментальной деятельности.
Но мы можем продолжить наш эксперимент и определить время вашей реакции на другие раздражители, например свет и звук.
Учащиеся работают на компьютере с программой, позволяющей определить время реакции на свет и на звук. Итоги работы с программой.
Если обработать полученные нами результаты, грамотно их оформить, то получится замечательный исследовательский проект.
Очень хочется, чтобы все то, о чем мы говорили на нашем занятии, вы чаще применяли в своей экспериментальной и исследовательской деятельности, развивая свой творческий потенциал.
Я хочу закончить мастер класс словами Д. Данина:
"Увидеть новое большая заслуга.
А, увидев, не пройти мимо -
заслуга не меньшая.
Напротив - гораздо - большая".
Рефлексия.
Что вы чувствовали?
Где было трудно?
Где было легко?
Какое чувство у вас после занятия? Выразите свое мнение в устной или письменной форме.
Удачи всем и творческого потенциала.


Категория: Разное | Добавил: idulesova
Просмотров: 1891 | Загрузок: 112 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог