Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Информатика » Планирование


Рабочая программа по информатике и ИКТ для 3 класса Бенесон Е.П., Паутова А.Г.

СКАЧАТЬ (54.5 Kb) 23.03.2015, 14:46
Ушакова Юлия Александровна
Учитель информатики и ИКТ, ГБОУ гимназия № 271
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе:
1) федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357);
2) федерального перечня учебников на 2014 – 2015 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»);
3) учебного плана ГБОУ гимназии № 271 Санкт-Петербурга (протокол СОУ № 1 от 21 апреля 2014 г., приказ директора от 18 августа 2014 г. № 40);
4) учебно-методического комплекса ГБОУ гимназии № 271 (протокол СОУ № 1 от 21 апреля 2014 г., приказ директора от 21 апреля 2014 г. № 23-од);
5) примерной программы начального общего образования по информатике и ИКТ с учетом авторской программы «Информатика и ИКТ 3 класс» Бенесон Е.П., Паутова А.Г.
В программе учитываются: личностные, метапредметные, предметныерезультаты; возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени начального общего образования; межпредметные связи.
Целью изучения информатики в 3 классе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией, как с применением компьютеров, так и без них. Обучение информатике направлено на решение следующих задач:
• Учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;
• Формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;
• Дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;
• Дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства.
Общая характеристика учебного предмета
В содержании курса информатики 3 класса сделан акцент на изучение фундаментальных основ информатики, формирование информационной культуры, развитие алгоритмического мышления.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования учащиеся к концу 3 класса должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения.
Перечень учебно-методического обеспечения
1). Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.
2). Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 класс. Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.
3). Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СD. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.
Содержание учебного предмета
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год. Весь материал курса сгруппирован в пять разделов
Распределение часов по темам
1. Информационная картина мира. (9 ч.)
2. Компьютер – универсальная машина по обработке информации. (3 ч.)
3. Алгоритмы и исполнители. (11 ч.)
4. Объекты и их свойства. (10 ч.)
5. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность. (1 ч.)
Информационная картина мира (9 ч)
Способы организации информации. Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам.Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.Организация информации в виде простых таблиц. Структура простой таблицы. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц.
Компьютер — универсальная машина для обработки информации (3ч.)
Фундаментальные знания о компьютере. Компьютер как исполнитель алгоритмов.Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором. Гигиенические нормы работы за компьютером.Поиск нужной информации в гипертекстовом документе. Набор текста с помощью клавиатуры.
Алгоритмы и исполнители (11ч)
Алгоритмы с переменными. Имя и значение переменной. Команды с параметрами.Краткая запись команд формального Исполнителя.Алгоритмы с ветвлениями.Выбор действия в алгоритме с ветвлениями в зависимости от выполнения условия. Использование простых и сложных высказываний в качестве условий. Запись условного алгоритма с помощью блок-схем.Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов с ветвлениями.Создание алгоритмов методом последовательной детализации. Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполните¬лей и для планирования деятельности человека.
Объекты и их свойства (10 ч)
Объекты. Объект и его свойства. Имя и значение свойства. Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов.Понятие класса объектов. Примеры классов объектов.
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1ч)
Носители информации коллективного пользования. Библиотечные книги, журналы, компакт-диски, дискеты, жесткие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования.Правила обращения с различными носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективного пользования.
Виды и формы контроля:
1) Устные ответы;
2) Практические работы (Работа за компьютерами, но не более 15 минут);
3) Проверочные работы (Твои Успехи).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.
Метапредметные результаты: – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.
Предметные результаты
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основные предметные результаты изучения информатики в3 классе отражают:формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, свойства; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: ЮлияАлександровна
Просмотров: 1901 | Загрузок: 38 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог