Сегодня: 03.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Информатика » Планирование


Рабочая программа по информатике и ИКТ для 3 класса Бенесон Е.П., Паутова А.Г.

СКАЧАТЬ (54.5Kb) 23.03.2015, 14:46
Ушакова Юлия Александровна
Учитель информатики и ИКТ, ГБОУ гимназия № 271
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе:
1) федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357);
2) федерального перечня учебников на 2014 – 2015 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»);
3) учебного плана ГБОУ гимназии № 271 Санкт-Петербурга (протокол СОУ № 1 от 21 апреля 2014 г., приказ директора от 18 августа 2014 г. № 40);
4) учебно-методического комплекса ГБОУ гимназии № 271 (протокол СОУ № 1 от 21 апреля 2014 г., приказ директора от 21 апреля 2014 г. № 23-од);
5) примерной программы начального общего образования по информатике и ИКТ с учетом авторской программы «Информатика и ИКТ 3 класс» Бенесон Е.П., Паутова А.Г.
В программе учитываются: личностные, метапредметные, предметныерезультаты; возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени начального общего образования; межпредметные связи.
Целью изучения информатики в 3 классе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией, как с применением компьютеров, так и без них. Обучение информатике направлено на решение следующих задач:
• Учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;
• Формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;
• Дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;
• Дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства.
Общая характеристика учебного предмета
В содержании курса информатики 3 класса сделан акцент на изучение фундаментальных основ информатики, формирование информационной культуры, развитие алгоритмического мышления.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования учащиеся к концу 3 класса должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения.
Перечень учебно-методического обеспечения
1). Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.
2). Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 класс. Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.
3). Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СD. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.
Содержание учебного предмета
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год. Весь материал курса сгруппирован в пять разделов
Распределение часов по темам
1. Информационная картина мира. (9 ч.)
2. Компьютер – универсальная машина по обработке информации. (3 ч.)
3. Алгоритмы и исполнители. (11 ч.)
4. Объекты и их свойства. (10 ч.)
5. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность. (1 ч.)
Информационная картина мира (9 ч)
Способы организации информации. Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам.Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.Организация информации в виде простых таблиц. Структура простой таблицы. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц.
Компьютер — универсальная машина для обработки информации (3ч.)
Фундаментальные знания о компьютере. Компьютер как исполнитель алгоритмов.Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором. Гигиенические нормы работы за компьютером.Поиск нужной информации в гипертекстовом документе. Набор текста с помощью клавиатуры.
Алгоритмы и исполнители (11ч)
Алгоритмы с переменными. Имя и значение переменной. Команды с параметрами.Краткая запись команд формального Исполнителя.Алгоритмы с ветвлениями.Выбор действия в алгоритме с ветвлениями в зависимости от выполнения условия. Использование простых и сложных высказываний в качестве условий. Запись условного алгоритма с помощью блок-схем.Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов с ветвлениями.Создание алгоритмов методом последовательной детализации. Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполните¬лей и для планирования деятельности человека.
Объекты и их свойства (10 ч)
Объекты. Объект и его свойства. Имя и значение свойства. Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов.Понятие класса объектов. Примеры классов объектов.
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1ч)
Носители информации коллективного пользования. Библиотечные книги, журналы, компакт-диски, дискеты, жесткие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования.Правила обращения с различными носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективного пользования.
Виды и формы контроля:
1) Устные ответы;
2) Практические работы (Работа за компьютерами, но не более 15 минут);
3) Проверочные работы (Твои Успехи).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.
Метапредметные результаты: – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.
Предметные результаты
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основные предметные результаты изучения информатики в3 классе отражают:формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, свойства; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 
Весь текст материала находится в приложенном файле
Категория: Планирование | Добавил: ЮлияАлександровна
Просмотров: 664 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

Интерактивная игра "Школьные загадки"


Серия конспектов непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей логопедической группы с окружающей природой


Сценарий праздника «День матери» для старших дошкольников «Мама и я!»


Методическая разработка урока по дисциплине “Web-дизайн” по теме: “Встраивание готовых динамических объектов на страницу сайта”


Сценарий музыкально-спортивного развлечения ко дню Матери «Вместе с мамой веселее» для детей раннего возраста



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал