Сегодня: 05.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Информатика » Уроки, конспекты


План-конспект урока по дисциплине Компьютерная графика "Закрепление приемов рисования в программе CorelDraw" для старших классов

12.02.2015, 23:42
Солодовникова Любовь Юрьевна
преподаватель, ФТА Техникум технологии и дизайна г. Королев
План-конспект урока по дисциплине Компьютерная графика "Закрепление приемов рисования в программе CorelDraw"
Солодовникова Любовь Юрьевна
Преподаватель компьютерной графики ФТА ТТД г. Королев
Аннотация. Конспект урока по дисциплине Компьютерная графика по теме "Закрепление приемов рисования в программе CorelDraw" может использоваться как в школе для учащихся старших классов, так и в среднем учебном заведении при изучении программы векторной графики CorelDraw, а конкретно инструментов рисования «художественное оформление».
Педагогическая ситуация.
Продолжительность занятия 2 академических часа (90 мин.). Занятие проводится по подгруппам в кабинете, оборудованном компьютерами с соответствующим программным обеспечением.
Тема: Выполнение эскиза костюма с использованием инструментов рисования «художественное оформление»

Тип занятия: повторения и закрепления пройденного материала.
Форма проведения: практическое за¬нятие.
Цели занятия:
1. Образовательная:
• Совершенствование навыков рисования контуров в векторном редакторе CorelDraw;
• Совершенствование навыков применения инструментов "художественного рисования".
2. Воспитательная:
воспитание чувства прекрасного, восхищения произведениями искусства.
2. Развивающая:
• развитие умения подбирать художественные средства для достижения максимальной выразительности;
• развитие сенсорной сферы личности (восприятие внешнего мира через органы чувств);
• умственная деятельность: способность выделять существенные признаки объектов.
Оборудование к уроку: ПК с установленной программой векторной графики CorelDraw 16 (возможны другие версии программы) по числу учащихся, проектор, экран, слайды иллюстрирующие гравюры Древней Японии с изображением женской фигуры в национальном костюме.
План занятия:
№ Этап урока Время, мин
1 Организационный момент 3-5
2 Актуализация базовых знаний 5-10
3 Изложение требований к выполнению практического задания. 5
4 Выполнение практического задания 20
5 Физкультминутка 5-10
6 Продолжение выполнения практического задания. 20
7 Подведение итогов урока 5-10
8 Оглашение задания на дом 5-10

Практическое задание: Выполнение копии гравюры Древней Японии с изображением женской фигуры в национальном костюме.
Ход занятия:
На предыдущем занятии мы продолжили изучение инструментов рисования программы CorelDraw.Сегодня я акцентирую ваше внимание на группе инструментов «Художественное оформление».
- значок (пиктограмма) инструмента на всплывающей панели инструментов.

Рис.1 Панель инструментов программы CorelDraw.
Она открывается с панели инструментов рис.1 и содержит:
• Заготовку (позволяет нарисовать кривую с помощью целого списка заготовок имеющих разную форму)
• Кисть (позволяет делать мазки напоминающие кисть)
Заготовка Кисть Распылитель Каллиграфия Нажим


• Распылитель (как аэрозоль «распыляет» картинки-заготовки разной тематики)
• Каллиграфия (рисует линию, напоминающую мазок каллиграфического пера)
• Нажим (имитирует рисование тонким пером с разным нажимом)

Рис. 2 Инструменты «художественное оформление»
На панелях свойств данных инструментов содержатся элементы управления позволяющие корректировать вид контуров, толщину, угол наклона, степень сглаживания Рис.3.

Рис.3 Панель свойств инструмента «заготовка»
Для выполнения практического задания, которое вам предстоит выполнить на этом занятии, нам понадобятся все эти инструменты за исключением «распылителя».
Так же хочу напомнить вам инструмент, который позволяет корректировать форму контуров – инструмент «форма» рис. 4. С его возможностями мы уже познакомились. С помощью «узлов» и «направляющих» можно максимально точно откорректировать форму контура.

Рис.4 Инструмент «форма»
Я предлагаю вам выполнить «копию» гравюры Древней Японии с изображением женской фигуры в национальном костюме в программе CorelDraw. Вам нужно обвести рисунок по контуру инструментом, который покажется вам наиболее подходящим, т.е. наиболее точно передающим пластику и толщину линий изображения.
Японская живопись во многом отличается от европейской: она не признает трехмерной перспективы и игру светотени; главное внимание уделяется линии и детальной проработке мелких деталей. Именно эти черты необходимо отобразить, выполняя данное задание.
Удивительная красота линий, изысканная графика работ японских мастеров послужит образцом для подражания и совершенствования вашей собственной графической техники. Выполняя это задание нужно постараться максимально точно повторить не только пропорции фигур, но и ритмические построения склаок одежды, толщину и пластику линий.
Для выполнения работы следует рекомендуются работы следующих мастеров:
• Судзуку Харунобу,
• Исоду Корюсай,
• Тёкосай Эйсё,
• Китагава Утамаро,
• Хисикава Моронобу,
• Кацусика Хокусай и др.
Образцы выполнения практической работы представлены на Рис.5.


Рис.5 Работы обучающихся иллюстрирующие выполнение задания.

Порядок выполнения работы:
1. Открыть программу CorelDraw. Создать новый документ.
2. Импортировать изображение гравюры с указанного преподавателем расположения.
3. Выбрать инструменты «художественное оформление» наиболее подходящие для выполнения задания.
4. Выбрать форму контура. Установить толщину и угол наклона на панели свойств инструмента.
5. Осуществить обводку рисунка гравюры с коррекцией формы контура инструментом «форма».
6. Перенести рисунок в сторону от гравюры. Оценить результат и внести возможные коррективы. Осуществить грамотную компоновку изображений на рабочей странице программы CorelDraw.
Критерии оценки выполнения работы:
• Умение использовать художественные инструменты;
• Умение корректировать форму контуров инструментом «форма»;
• Точность и художественность воспроизведения линий рисунка;
• Правильная композиционная компоновка.
Физкульминутки представляют собой 1-2 перерыва в работе на несколько минут для выполнения упражнений на снятие утомления глаз. Так же это возможность для обучающихся походить по кабинету, посмотреть в окно – отвлечься от напряженной, кропотливой работы.

Использованная литература:
Комолова Н.В. Самоучитель CorelDraw X6. – СПб.:БХВ-Петербург, 2012.-336.:ил.
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Lubov-col
Просмотров: 1553 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал