Сегодня: 03.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Иностранные языки » Английский язык


Статья "Из опыта работы по проведению ролевой игры по теме "Экология и бизнес"

09.09.2014, 23:26
Чазова Елена Леонидовна
учитель английского языка, МБОУ "Лицей№1".г.Пермь
Из опыта работы по проведению ролевой игры на английском языке.
Возраст учащихся :10-11 класс.
Языковой уровень: intermediate, профильный класс.
Лексическое наполнение: окружающая среда, её сбережение и разрушение.
Тема: Экология и бизнес. Что победит?
1)Ролевые игры относятся к признанным приёмам обучения беглой устной речи на иностранном языке.
Описываемая здесь ролевая игра проводилась в виде « публичных слушаний» по конкретному вопросу о приемлемости или неприемлемости строительства химического предприятия в вымышленной местности и последующего «голосования» участников. Игра включала всех учащихся (25 человек) одного класса и потребовала значительных затрат времени и интеллектуальных ресурсов на подготовку от преподавателей всех трёх групп, на которые делится класс.
Игра проводилась в виде открытого урока, на котором учителя-тренеры присутствовали в роли наблюдателей, а учащиеся разыграли подготовленный «спектакль».
Учитель английского языка в зависимости от реальной ситуации может провести подобную игру и спонтанном варианте, и с меньшим количеством участников. Уместным и актуальным может быть использование специально подготовленной определёнными участниками компьютерной презентации для представления своих доводов.
2)Преамбула. Фабула/ сценарий.
Ориентировочный круг действующих лиц.
Coordinator/host presents the case for consideration.
FANTASIA is a small leafy agricultural province of OUTLAND. It boasts a favorable climate and areas of outstanding natural beauty and, as a result, mainly lives on agriculture and agricultural tourism. However, affected by the current economic crunch, the area has seen a considerable rise in unemployment figures.
UNITED CHEMICALS is a company that has recently repeatedly approached FANTASIA ’s administration with the proposal of constructing a chemical plant in the province.
Today the hearing is held to consider the matter and accept or decline the proposal. You are welcome to outline your opinions and ask and answer questions.
Coordinator/host introduces the participants present at the hearing.
-representative(s) of UNITED CHEMICALS
-representatives of the local administration:
Governor
Employment and human resources department
Construction and development department
Department of agriculture and environment
Amenities (health care, education, public catering, cemeteries) department
Department of tourism and transport
-representatives of local population
Farmer(s)
Parents
-journalists
В начале подготовительного этапа студенты получили role cards, где кратко по –английски была прописана их «позиция», и задание её развить.
Представители химического предприятия готовили компьютерную презентацию.
В последующем с помощью учителей происходило редактирование и освоение материала.
3)Примеры использовавшегося лексического материала.
-to pose health hazards
-risks of air and water pollution/acid rain and as a result –soil erosion and defoliation
-to undermine agritourism
- (to offer/need) better employment opportunities
-higher death rate, shorter life expectancy
-more hospitals and trained staff needed to deal with the possible higher incidence of lung and liver diseases
-cemeteries instead of parks, lawns and playgrounds
-worse housing opportunities in affected/polluted areas
-preserve the area as a small unspoiled paradise/a welcome retreat for tourists
-turn down/come up with the/an offer
-to install filters
-no perfect filters are available
-to build childcare centers
-to grow organic crops
-reveal/expose incidents of the chemical company’s attempts to bribe the local administration
-to remain incorruptible
-to do smb/smth credit
-be worried/concerned about smth
-to be convinced that…
-provide/need convincing evidence

4) В нашем случае, к моему сожалению, игра завершилась голосованием в пользу строительства предприятия. А что получится у вас, коллеги, если вы решитесь на усилия по творческому применению предложенных мной идей


Категория: Английский язык | Добавил: melody
Просмотров: 1137 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог