Дисциплина: Английский язык
Раздел: Развивающий курс-18ч.
Тема: Время Present Continuous Tense
Тема занятия: Сопоставление времен Present Continuous Tense и
Present Simple Tense -2 ч.
Оборудование: I курс
- учебник
- тексты
- словарь
- презентация
- компьютер
- мультимедийное оборудование
Тип занятия: изучение нового материала, совершенствование коммуникативных навыков.
Методы: - объяснительно – иллюстративный,
- частично – поисковый.
Уровень занятия: II, частично III
Формы: индивидуальная, коллективная.
Межпредметные связи: русский язык
Ожидаемый результат:
- усвоение лексического материала;
- умения монологической и диалогической речи;
-умение воспринимать английскую речь на слух
Цели учебного занятия:
Обучающая:
- Овладение лексическим материалом по данной теме. Расширение активного и пассивного словаря обучающихся.
- Умение высказываться на основе прочитанного аутентичного текста, используя ранее приобретенные знания.
-Умение читать, добиваясь полного понимания с опорой на догадку и словарь.
Воспитательная:
-Мотивация к изучению английского языка
-Умение проявлять уважение к чужой культуре
-Коммуникативные умения
Развивающая:
-Умение работать с информацией и прогнозировать содержание читаемого.
-Умение работать с информацией, делать выводы, сравнивать, самостоятельно заниматься поисковой работой, анализировать.
Перечень общих компетенций
у обучающихся |
Способы формирования компетенций |
- Организовывать собственную деятельность. |
- Упражнения и задания по данной теме. |
- Решать проблемы и принимать
решения в нестандартных ситуациях |
- Лексико-грамматические тесты по теме |
- Использовать информационно – коммуникативные технологии. |
Самостоятельная работа и поисковая работа с элементами сравнения и обобщения и выводы по заданной теме. |
- Работать в коллективе и обеспечивать сплоченность в группе. |
Работа в парах |
- Ставить цели и мотивировать деятельность. |
Тестовая работа |
- Самостоятельно определять задачи, заниматься самообразованием. |
Работа с тестом |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающегося |
- Постановка цели занятия перед обучающимися, направленной на получение конечного результата. |
- Прослушать, воспринять, понять, запомнить
|
- Организация занятия. |
- Отработать воспроизведение по алгоритму (про себя, в паре, для группы) в процессе выполнения упражнений. |
- Организация упражнений и тренировочных действий обучающихся в ситуации с новым содержанием. |
- Приобрести опыт групповых, индивидуальных, в паре действий при выполнении практических упражнений в решении задач. |
- Проверка знаний обучающихся. |
- Приобрести опыт самостоятельной работы. |
- Постановка задания обучающимся для практической работы. |
|
- Объяснения – комментарии. |
|
- Самостоятельная работа обучающихся и текущее объяснение |
|
- Итоговый контроль. |
|
- Анализ проделанной работы. |
|
- Оценивание результатов. |
|
- Домашнее задание. |
|
Ход занятия
I этап: Цель – организация работы обучающихся.
1.Оргмомент: - приветствие.
- учебный разговор в режиме “дежурный”.
2.Определение цели и мотивация.(Слайд 1,2)
Сопоставление Present Continuous Tense и Present Simple Tense.
Развитие коммуникативных умений.
3.Фонетическая зарядка.(Слайд 3)
Чтение и перевод глаголов, поставив их в форму Continuous
4.Изучение нового материала и закрепление знаний обучающихся с помощью визуальной основы.
a) Cхемы образования времен Present Continuous Tense и Present
Simple Tense с примерами .Маркеры времен.(Cлайд 4)
b) Выбор правильных маркеров из предложенных вариантов с целью
первичного закрепления образования времен.(Слайд 5)
с) Примеры построения утвердительных, отрицательных и вопросительных
предложений .Чтение и перевод образцов.(Слайд 6)
d) Составление вопросов и отрицательных ответов к данным предложениям,
опираясь на образец, с целью первичного закрепления материала.(Слайд 7)
e) Заполнить пропуски в предложениях глаголами, выбрав их из данного
перечня, с изменением их в нужную форму. Каждый из глаголов используется
единожды. (Слайд 8)
f) Из данного набора слов сконструировать предложения,зная правила построения порядка слов в английском предложении.(Слайд 9)
g) По примеру построить предложения, используя маркеры времен,
опираясь на догадку, применяя либо Present Continuous либо Present
Simple Tense.(Слайд 10,11)
h) Зная о глаголах, являющихся исключением из правил (не используемых
в форме Сontinuous), прочитать и перевести диалоги, поставив глаголы
в правильную форму. Не забывать обращать внимание на маркеры времен.
(Слайд 12,13)
i) Для закрепления материала исправить ошибки в данных предложениях (Cлайд 14)
j) В тексте (письме) глаголы в скобках поставить либо в Present Continuous либо
в Present Simple Tense.Прочитать и перевести текст.(Слайд 15)
5. Корректировка, оценка успешности результата.
a) Домашнее задание – написать письмо, применяя изученный материал
b) Подведение итогов
c) Оценка деятельности обучающихся.
Что получает преподаватель |
Что получает обучающийся |
- Удовлетворение! |
Набор компетенций:
- Расширение потенциального словаря ,чтение, монологическая речь, диалогическая речь, аудирование
- Знание грамматических явлений,
паттернов,коммуникативных способностей
- Социокультурные знания и умения , - Новые умения в области анализа,синтеза,коммуникативных способностей |
|