Сегодня: 02.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Иностранные языки » Английский язык


Принципы работы с лексикой с целью формирования речевого умения на основе применения методических разработок условно-речевых упражнений

22.04.2014, 21:16
Макина Юлия Александровна
Учитель английского языка, МАОУ "СОШ № 7"

Автор: Макина Юлия Александровна
Должность: учитель английского языка
Место работы: МАОУ «СОШ № 7»
Город: Курган
Трудности в усвоении лексики, по моему мнению, больше связаны с нехваткой времени. И как показывает практика, «всё упирается в лексику», как бы хорошо учащиеся не знали грамматику, «лексический дефицит» сводит на нет все наши попытки научить говорить. Исходя из этого, понимаю, что лучше уделить большую часть времени на лексику, так как дома вряд ли кто - то её выучит, а так уйдут с урока сегодня выучив 10 слов, завтра еще 10, так и до 100 дойдут. Для реализации задачи, развития языковой компетенции учащихся, предлагаю использовать условно – речевые упражнения.
Все лексические упражнения имеют два вида, а именно: запоминание слова, его значение в сочетании с произношением и грамматикой; и формирование выражений с целью выражения мыслей говорящего.
Итак, первый набор упражнений для реализации первой категории :
1.1 Учитель называет предметы, которые показаны на рисунках-картинках. Как правило, в моем случае это флеш-карты + картинки из учебника. Учебники у нас благо яркие, запоминающиеся, не то, что мы учились по черно белым.
1.2 Учитель просит выбрать одно слово из данного списка, которое соответствует данной ситуации (теме). Например, тема «Друзья». На доске ряд слов - выбирай. Здесь нужно ассоциации развить. Можно и поспорить подходит ли слово к теме, если да, то приведи пример в предложении. Сначала, кстати, можно и по-русски. Тут главное не построить грамотно английское предложение, а вызвать мозговой штурм в плане ассоциаций, что не маловажно будет в дальнейшем, о чем собственно говорить по теме.
1.3 Учащиеся образовывают новые предложения по образцу с выделенным словом. По цепочке составляем друг для друга русские предложения и переводим. Очень любят это задание, стараются составить посложнее, чтобы забрать карточку и в итоге получить больший балл (в руках у нас карточки, мы их вытягиваем и на это слово придумываем предложение, кто ошибается, отдает свою карточку-слово). Учитель тоже играет, лучше поддаваться, а то заберете все карточки и выиграете.
1.4 Учащиеся заполняют пропуски словами, которые имеют подходящий смысл для этого предложения или наоборот дополняют это предложение схожими значениями (вначале введения темы слова лучше записать на доске, а дальше можно и по памяти). Как правило, используются упражнения из учебника, рабочей тетради, их там много.
1.4 Учащиеся употребляют синоним к выделенному слову в предложении. Для этой задачи можно использовать русско-английский словарик, но лучше вспоминать из прошлых уроков. Некоторые носят на урок русско-английский словарик. В связи с перезагруженностью их рюкзаков прошу не носить, но как говорят дети: «Тут дело принципа!» Работа по синонимам очень развивает эрудицию, память. А главное так пригодится для русского перевода английских многозначных слов.
1.5 Учащиеся придают полностью иной смысл предложению, используя противоположное значение слова, которое лучше всего напечатать и разместить на доску, придавая ему смысловую, весовую, ценную значимость. Хорошее задание на то, чтобы вспомнить все слова по данной тематике! Предлагаю проверить их в списке неправильных глаголов, читаем там, не нашли - не беда. Давайте посмотрим в словарике (смотрим - это значит, вслух читаем). Нелишне даже бывает зрительно посмотреть.
1.6 Учащиеся задают вопрос к высказыванию (на доске написано предложение). Каждый новый вопрос предполагает употребление нового слова. Тут идет подготовка к мини-диалогу. Ситуация-предложение (тут важно подобрать хороший вариант, чтобы вопросов было много) - хорошая возможность построить диалог не акцентируя внимание, что надо составить диалог. На доске предложение-высказывание, каждый по вопросу задает и получается разговор.
1.7 Учащиеся отвечают на вопрос учителя, употребляя новое слово. Тут думаю всё ясно.
Второй вид упражнений - это упражнения в составлении высказываний, предложений в целом.
Вид таких предложений будет зависеть от конкретной цели характера высказываний. Сочетания слов будут иметь тесную связь со смыслом высказывания и грамматической формой предложения. Приведу примеры таких упражнений:
2.1. Подберите максимально возможное количество словосочетаний из предложенных слов. На столе карточки со словами из разных тем по очереди выбираем по два слова, чтобы получилось словосочетание. Весело и быстро, отмечу, кстати. Слова можно располагать как по-русски лицевой стороной, так и по-английски. Лучше по-русски, так быстрее проверишь их знание, хотя на первом этапе и английский вариант немаловажен. Всё зависит от реализуемой задачи, от этапа вида деятельности и так далее.
2.2 Распространите свои предложения новыми прилагательными, которые подходят к выделенному слову (из данных на карточках или записанных на доске) Здесь выходим на беседу. У каждого ученика есть карточки с новыми словами. Исходя из слов задаем вопросы, как правило про семью, школу, друг про друга. Главное задать вопрос, употребив слова и уметь ответить.
Результат: Выше описанные ключевые аспекты по двум основным видам лексических упражнений:
1. Снимают трудности для дальнейшей реализации поставленной задачи, а именно: формирование речевой компетенции учащихся.
2. Создают благоприятные условия для запоминания максимально возможного количества слов.
3. Увеличивают время на эффективное усвоение лексических единиц.



Категория: Английский язык | Добавил: Juliamon
Просмотров: 1481 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог